Placebo
Loud Like Love
[Universal, 2013]
Прошло уже два месяца с тех пор, как новый альбом Placebo звучит в проигрывателях и наушниках "соулмэйтов" всего мира, и, кажется, пластинка эта громче не только любви, но и всех предыдущих работ коллектива. Впрочем, предвкушая ваши разочарованные вздохи и гневные комментарии, прошу позволенья пуститься в детальный анализ альбома, проверенного несколькими месяцами и десятком прослушиваний.
Нет в альбоме резких и иногда грязноватых гитарных риффов, свойственных звучанию группы в ранние годы, нет того надрыва в голосе, который был близок Брайану ещё буквально в недавнем "В3 ЕР", нет юного и горячего ударника Стива Форреста, энергичность и мастерство которого сполна проявились в "Battle For The Sun". Новый же альбом будто соткан из тонких текстур, он играет на тончайших струнах души, чему способствуют уже полюбившаяся скрипка в руке Фионы Брайс и совсем новое, неловкое и робкое пианино.
Вся нежность этих звуков создаёт прозрачную, но очень крепкую оболочку, которая вмещает в себя многообразие образов, неясные оттенки чувств и привычную Pla'совскую меланхоличность, но уже более "взрослую", прочувствованную.
Обложка, хоть и пестрит яркими красками, в общем-то, оставляет довольно нечёткий образ. Нет здесь прямых линий, выразительных форм, зато присутствуют два серых силуэта, придающие ей загадочности.
Сопоставив две эти составляющие пластинки, я попытался представить её в каком-то образе, на основе чего у меня родился коллаж, в полной мере выражающий мою ощущения от прослушивания:
Новая работа британцев действительно похожа на феерию мыльных пузырей, настолько лёгкими и нежными кажутся песни, настолько просто их слушать, пусть иногда уху и хочется меньше Молко и больше музыки. Как видите, я не могу сказать, что музыкальное оформление альбома бьёт по барабанным перепонкам или поражает мастерством старого доброго рок-бэнда. Нет, громкость этого альбома заключается совсем не в материале, громкость его в самом факте существования такой пластинки.
Несмотря на то, что Placebo всегда отличались неоднозначностью, и ожесточённые споры велись после каждой выпущенной группой песни, не говоря уж о клипах, "Loud Like Love" можно назвать самой обсуждаемой работой группы.
Во-первых, альбома ждали целых 4 года, что стало максимальным сроком ожидания нового материала от Placebo. (Здеcь я не беру в расчёт "В3", который можно назвать скорее сборником неизданного ранее, чем собранием нового материала. Вспомнить хотя бы "The Extra", которая была записана ещё с треками "BFTS"). Во-вторых, за эти годы кое-что успело измениться. Группа успела откатать мини-тур по странам СНГ, завести аккаунт в Instagram, дать кучу интервью по поводу "нового прилива сил"...
И вот альбом вышел. Светлый, но грустный, давящий, но довольно лёгкий – он не такой, как ранние работы Placebo. И это не замечание в стиле "Молко уже не тот", это констатация факта: Placebo вышли на новый уровень.
Да, Молко изменился, но он всё ещё тот. Известно, что мужчина, подошедший к 40-летней отметке, как правило, входит в очередной "переходный возраст". Именно это, на мой взгляд, и происходит не только с фронтмэном, но и с Placebo в целом. Это новая эра. Это новая эра, а вовсе не "Begin the End". "Loud Like Love" - это LLLюбовь, проверенная временем!