Рецензия: The Black Keys - Turn Blue (2014) | Рецензии | British Wave

The Black Keys

Дискография

  • 2002 - The Big Come Up
  • 2003 - Thickfreakness
  • 2004 - Rubber Factory
  • 2006 - Magic Potion
  • 2008 - Attack & Release
  • 2010 - Brothers
  • 2011 - El Camino
  • 2014 - Turn Blue
  • The Black Keys - Turn Blue (2014)
    Каждая группа приходит со временем к смене звучания. Одни играют все более тяжело, другие, как говорят в народе, "попсеют", третьи набираются опыта и становятся грандиозными музыкантами с размашистым звучанием
  • The Black Keys - El Camino (2011)

Ссылки

The Black Keys
Turn Blue
[Nonesuch, 2014]

Каждая группа приходит со временем к смене звучания. Одни играют все более тяжело, другие, как говорят в народе, "попсеют", третьи набираются опыта и становятся грандиозными музыкантами с размашистым звучанием. Но все же, даже пройдя множественные метаморфозы, большинство групп остаются собой. Американский дуэт The Black Keys на их новом творении определенно не узнать.

Да, группа отошла от стандарта 2-минутых блюзовых опусов с минимальными аранжировками еще в 2009 году, на альбоме-хите "Brothers". Уже тогда они стали звучать не как группа из гаража, а как профессиональные студийные мастера, в свежем варианте воскрешающие музыку с запылившихся пластинок. Теперь группа снова решила повторить этот прием, только в еще более радикальном варианте: новая пластинка The Black Keys стоит особняком от всего, что они делали ранее, на ней практически не используется их ранние достижение. Единственное, в чем есть схожесть – это никуда не исчезнувшая любовь музыкантов к блюзу.

Чтобы The Black Keys не делали - их подход и страсть, с которой все создается, остались истинно блюзовыми. С таким настроением на "Turn Blue" подаются самые разнообразные блюда: для разогрева аппетита нам подана самая долгая песня в карьере "Черных ключей" - "Weight Of Love", где растянутое соло в самом начале сопровождается "пинкфлоидовскими" завываниями на заднем плане (нотки этой же группы будет в удивительной балладе "Bullet In The Brain").

Позже мы получаем настоящий безумный пир, где Дэн Ауэрбах поражает нас то своим модным фальцетом, которым в прошлом году уже покоряли девушек Алекс Тернер c Джулианом Касабланкасом, то стильным электро-хитом "Fever", обязательным к включению на любой школьной вечеринке, и балладами, будто написанными "блюз-вуманшами" давно прошедших лет ("Turn Blue" или "Waiting On Words").

Ну и главное на этом пиру то, что каждая начинка вдоволь покрывается слоем изощрённого и отчасти даже перегруженного звучания, где гитара, ведущая раньше у наших героев, отошла на второй план за клавишными, басами, электроникой, ксилофонами и разным другими изысканными музыкальными приспособлениями. Кажется, что это уже не дуэт, а целый оркестр. Не замахнулись ли наши друзья на славу самого "Сержанта Пеппера" таким богатством звуков?

В любом случае, нравятся ли вам такие новшества или нет – пластинка интересна. С первого взгляда она может показаться потакающей моде и поп-ориентированной – но ни одна группа, создающая музыку лишь для пополнения счета в банке, не напичкает свои песни столькими интересными и экспериментальными моментами. Думаю, девизом всего альбома можно считать строчку одной из ярчайших песен с него: "Bullet In The Brain, I Prefer Than To Remain The Same". Ведь The Black Keys, как и любые настоящие музыканты меняются и будут меняться, не смотря ни на что.

7/10

Максим Михайлов-Бражников
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 2246