Сплин | Информация о группе, исполнителе: новости, статьи, рецензии, отчеты, обзоры, афиша, концерты, фотографии, тексты и переводы песен, биографии, видео, клипы, лучшие песни, скачать mp3, аудио, комментарии, факты, обмен ссылками | British Wave

Сплин

Дискография

  • 1994 - Пыльная быль
  • 1996 - Коллекционер оружия
  • 1997 - Фонарь под глазом
  • 1998 - Гранатовый альбом
  • 1999 - Альтависта
  • 2001 - 25 кадр
  • 2003 - Новые люди
  • 2004 - Реверсивная хроника событий
  • 2007 - Раздвоение личности
  • 2009 - Сигнал из космоса
  • 2012 - Обман зрения
  • Саша Васильев (Сплин): Музыка на всю жизнь
    Фронтмен петербургского коллектива Сплин Александр Васильев рассказал российскому изданию New Musical Express о своих первых альбомах, которые оставили след в его музыкальной жизни. Бременские музыканты (1969) Первым альбомом, поразившим меня до глубины души, стал диск "Бременские музыканты

Ссылки

Сплин - Санкт-Петербург

Александр Васильев - вокал, гитара
Вадим Сергеев - гитара
Николай Ростовский - клавишные
Дмитрий Кунин - бас-гитара
Алексей Мещеряков - ударные

e-mail: spleanfans@yahoo.com
сайт: http://www.splean.ru

Название группы возникло благодаря стихотворению Саши Черного «Под сурдинку…» - строка «как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином» покорила сердце Саши Васильева. Это было настолько в точку тогда, что и по сей день она остается ключевой фразой в группе. «Сплин» отличает хороший уровень текстов и что-то неуловимое, присущее только питерским группам. В их карьере главное – естественность и постепенность. «Наша счастливая звезда в том, что мы развиваемся естественным путем», – говорит Саша.

В 8-ом классе Васильев научился играть на гитаре: "Это была семиструнка, переделанная на 6 струн, фабрики Володарского. Тогда она стоила какие-то нереальные деньги, т.е. рублей семнадцать". Саша признаётся, что до сих пор играет на гитаре на том же уровне, что и в 8-ом классе. "Первая песня была про море, про песок, про небо".

Официальная дата рождения группы - 27 мая 1994 года. Васильев, Морозов и Ростовский познакомились в 1986 году в Ленинградском Институте Авиационного Приборостроения (в 1987 году Саша Васильев встретил там свою будущую жену). Они организовали группу «Митра» - Васильев сочинял и пел песни, а у Морозова была бас-гитара, магнитофон «Рекорд» и микрофон. В состав "Митры" входили также будущий создатель М@сяни Олег Куваев и будущая жена Саши - Александра. Команда не прошла прослушивание в Питерский рок-клуб. Параллельно Васильев работал на кондитерской фабрике имени Крупской, а также на строительстве железной дороги под Тверью. В 1988 году Саша попал в армию в стройбат, где он начинает писать песни к будущему альбому. В 1992 году Саша поступил на экономический факультет Театрального Института (не окончил, т.к. пропустил сессию из-за записи «Коллекционера оружия»), подрабатывал монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии, ночным сторожем на кондитерской фабрике и занимался бизнесом. В 1993 году Васильев и Морозов работали в театре Буфф, где до весны 1994 вместе с Николаем Ростовским записывали «Пыльную быль». Весной 1994 года Саша Васильев из этого театра уволился и нигде до сих пор официально не работает.

В 1994 году выходит первый альбом группы "Пыльная Быль" (Васильев, Морозов и Ростовский).  Альбом тиражом 10 тыс. экземпляров был полностью раскуплен в Санкт-Петербурге во многом благодаря радийной раскрутке. На вечеринке, посвященной релизу «Пыльной были», ребята познакомились с гитаристом Стасом Березовским, а немного позже – с барабанщиком Николаем Лысовым. Первое официальное появление группы на публике произошло в 1994 году в питерском клубе «Засада».

 «Сплин» часто репетировал и выступал в питерских клубах с осени 1994 и по весну 1995, когда они записывали следующий альбом «Коллекционер оружия». Демо-версия этого альбома вышла тиражом 2 тыс. экземпляров, звук стал гораздо лучше, интереснее, насыщеннее – благодаря гитаре пришедшего в группу Стаса Березовского, клавишных изысков Ростовского и закрепившейся манере пения Александра Васильева. Присоединился к группе барабанщик Николай Лысов.

Поиски звукозаписывающей компании привели музыкантов в Москву на SNC, где в начале 1996 года вышел новый вариант «Коллекционера оружия» (изменили список песен). Одновременно группа продолжала выступать в московских и питерских клубах. Появились преданные поклонники, «Сплин» выступил на фестивале «Поколение» (1995 год) со своим первым радиосинглом «Рыба без трусов» и получил специальный приз радио «Максимум». На радио раскручивается  «Любовь идет по проводам», а на песню «Будь моей тенью» был снят клип с забавным сюжетом: в ночь перед Рождеством «деревенская» группа «Сплин» дает представление на столе у колдуньи.

Музыканты выступили на питерском фестивале «Наполним небо добротой» (1996), организованным театром «ДДТ», где в качестве приза получили свои гитары, а также на фестивале «Песни конца века» (1997). Известный российский музыкант Борис Гребенщиков называл «Сплин» единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий с половиной альбом (если считать демо-версию «Коллекционера» половинкой) вышел снова на студии SNC Records в апреле 1997 года. "Фонарь под глазом" содержал не только сказочные и лирические композиции, каких большинство на «Коллекционере», но и довольно жесткие пост-гранжевые вещи («Я не хочу домой», «Прирожденный убийца»). Был снят первый высокобюджетный клип на песню – «Моя любовь». «Англо-русский словарь (Давай, Лама!)» становится хитом, на эту песню есть концертное видео из ДК им. Горбунова (1996). Летом 1997 «Сплин» отыграл на втором «Максидроме», компанией Sound Product был переиздан альбом «Пыльная быль».