Все почти смирились с тем, что раз за последние 35 лет New Order отыграли лишь пару концертов с хитами, которые все заслушали на 100 кругов, то это значит, что они когда-нибудь медленно и тихо исчезнут. Однако своим новым альбомом "Music Complete" группа доказала, что ещё может удивить.
Художник-график Питер Сэвилл сделал нечто исключительное для истории музыки: в 1983 году он создал иллюстрацию к макси-синглу, который впоследствии разошёлся тиражом в 10 млн. экземпляров и которому было суждено стать вехой в истории электронной музыки. Однако его дизайн был до того дорогим, что сингл стал финансовой катастрофой. Пластинка, о которой идёт речь - это "Blue Monday" New Order. Недавно Сэвилл вновь достал свои рисовальные принадлежности: необходимо было разработать обложку для 10-го студийного альбома британцев. Если не принимать во внимание альбом 2013 года "Lost Sirens", который состоит из архивных записей, то это действительно новый альбом группы за последние 10 лет.
То, что эту запись выпустили - своего рода маленькое чудо. После того, как басист и основатель группы Питер Хук в ярости покинул группу в 2007 году и единолично принял решение, что New Order отныне являются лишь историей, было мало тех, кто верили в новые релизы.
"Даже мы сами не думали, что когда-либо вновь начнём записывать альбомы", - утверждает Джиллиан Гилберт.
С 2011 года она вновь в составе группы-преемника Joy Division, которую они совместно основали с Бернардом Самнером, Стивеном Моррисом и Питером Хуком после гибели Йена Кёртиса. До 2011 года она брала 10-летний тайм-аут, чтобы со Стивеном Моррисом заботиться об их общей дочери.
"То, что мы сейчас впятером, как в самом начале, для меня немного странно", - говорит она со смехом.
Новички тут басист Том Чапмен и клавишник Фил Каннингем. Группа обеспечила шумиху на прошлогоднем фестивале "Lollapalooza" в Чили: вместе с "Singularity" и "Plastic" они презентовали много новых электронных треков.
"Мы были так далеки от того, чтобы записывать что-то электронное. Возвращение к старому звуку влило в нас новую кровь. Музыкальный мир вокруг нас в любом случае приобрёл электронное звучание, поэтому для нас не стало проблемой уменьшить количество гитар и тем самым замкнуть круг", - объясняет причины возвращения к истокам Гилберт.
Немаловажным аспектом стало и участие Тома Роулендса из The Chemical Brothers, который помогал при записи "Singularity". С тех пор обозначилось направление: старый новый звук. Альбом рождался в течение последних лет в бесчисленных промежутках туров. Только вот поиски названия оказались более тяжёлыми, чем ожидалось.
"У нас была куча гипотетически подходящих названий. Но поскольку 10-й альбом для нас нечто вроде вехи и его заглавие должно это отражать, название "Music Complete" подошло больше всего", - говорит Гилберт.
Разумеется, если вы продали миллионы альбомов и вас назвали той самой группой новой волны и пионерами электроники, ожидания всегда огромны.
"Было странно, так как мы понятия не имели каков резонанс со стороны общественности", - объясняет Гилберт слегка застенчиво.
И все после выпуска сборника синглов "Restless" фактически разделились на 2 лагеря: новых старых фанатов и новых старых критиков. Дебютный сингл - это типичный New Order: не меньше, но и к сожалению не больше. При этом "Music Complete" в общем и целом самодостаточен и экспериментален, рушит преграды меж старыми и новыми New Order.
"Замкнуть круг" - эту формулировку Гилберт использует подозрительно часто. В треке "Stray Dog" Игги Поп на протяжении нескольких минут декламирует монолог о том, как однажды он вдохновил Joy Division на создание музыки.
Хотя конкретно эта песня является чем-то вроде квинтэссенции того, что выпущено на альбоме, она довольно эффектно даёт напомнить о том, как в мировых звёзд могут превратиться пара талантливых музыкантов из Максфилда с толикой удачи. Странная смесь из случайностей и появлений в нужных местах в нужное время в конце концов привела к замечательному исходу под названием New Order. Джиллиан Гилберт и сегодня с большим удовольствием рассказывает о своём знакомстве с Joy Division и своим нынешним мужем Стивом: в то время она играла в небольшой панк-группе и после выступления искала попутку до дома. Её подвезли четверо в то время не столь известных молодых людей.
Звучание, которое вскоре потрясло мир, ей поначалу не пришлось по душе:
"Они дали мне пластинку. Песни показались мне такими ужасными. Даже самому Стиву они были ненавистны, а ведь он был частью группы. До сих пор вспоминаю, как он говорил о "Closer". Неодобрительно высказывался о драм-машинах и ненавидел практически всё, что с ними связано. Теперь же он считает их великолепными. Но уже тогда между студийными записями и живыми выступлениями лежала огромная пропасть. Увидеть Joy Division живьём - это было что-то с чем-то".
Когда речь заходит о семейных беседах за столом, Гилберт ухмыляется:
"Да, детишек наших по началу это подбешивало. Частенько бросали фразы вроде: "Мам, можно поговорить о чём-нибудь кроме New Order?". Но в итоге они мотивировали меня вернуться в группу и это здорово".
Команда, которая уже 35 лет на сцене, рано или поздно задаётся вопросом как долго ещё она сможет быть актуальной в этом постоянно изменяющемся мире музыки, даже если ей есть что противопоставить ему в виде своего нового, актуального, долгожданного альбома.
"Сейчас мы в той фазе, когда уже для многого чувствуем себя слишком старыми. Но потом мы выступаем перед толпой молодых людей, которые пришли только ради музыки. Тогда мы мгновенно осознаём, что возраст не должен быть помехой".
Так что вполне возможно, что Питер Сэвилл может создать ещё одну, а то и пару обложек - до тех пор, пока его дизайн не доведёт до судорожного хлопания ртом финансовых боссов лейбла.