Таиланд для героев: интервью с The Libertines | Статьи | British Wave

The Libertines

Дискография

  • 2002 - Up The Bracket
  • 2004 - The Libertines
  • 2015 - Anthems For Doomed Youth
  • The Libertines - Anthems For Doomed Youth (2015)
    Поэты Туманного Альбиона, собрав всю свою творческую энергию и несломимую волю в кулак, перестав ссориться и напиваться, порадовали поклонников новым альбомом, релиз которого поистине стал событием года в музыке

Ссылки

Таиланд для героев: интервью с The Libertines
24-07-2015

Чудеса и вправду случаются. Во второй половине 2015 года выйдет третий альбом The Libertines.

Кевин Перри заглянул за ширму репетиций в Таиланде, которые "закачали свежую кровь в группу", как говорит Пит Доэрти.

В Таиланде есть поговорка, как раз на случай совсем невероятных событий: жители говорят "Châat nâa dton-bàai", что обозначает "Все случится однажды вечером, в твоей следующей реинкарнации". В Англии сказали бы "Когда ад замерзнет" или "Когда The Libertines запишут новый альбом".

И каким-то образом, один из самых невероятных дней настал. В конце 2014, впервые за десятилетие, Пит Доэрти и Карл Барат сели лицом к лицу и вместе написали новые песни. Дальше, они записали их с бас-гитаристом Джоном Хассалом и ударником Гэри Пауэллом в течении пяти недель на тайской Karma Sound Studios. Это то, чего все на Туманном Альбионе так ждали.

"Да, людям понравится", - говорит Пит. "В том, что все так удачно сложилось есть процент волшебства. Мы все очень гордимся".

"Это просто невероятно", - восклицает Карл, уже в Лондоне. "Поразительно, что мы дошли до неизбежного момента релиза нового диска чертовых The Libertines. Да вы прикалываетесь? Честно, я до сих не верю. Это правда происходит? Полное безумие, но, кажется, все по-настоящему".

История альбома № 3 стартовала 28 сентября прошлого года в Alexandra Palace. На последнем из трёх полностью распроданных концертов Пит сделал небольшой анонс: "Сейчас мы уезжаем играть концерты в Европе. Но когда в следующий раз мы будем играть в Англии, то, наверное, сыграем новые песни".

В том же ноябре, Карл слетал в Таиланд к Доэрти, где были написаны пять новых композиций. Тем не менее, на тот момент, оба сонграйтера ожидали, что новый альбом будет создан на основе существующих демо-материалов.

Но в итоге, из старых записей получилась только одна песня, "You're My Waterloo". Пит и Карл оба согласились, что она слишком хороша, чтобы оставлять ее лежать в ящике стола.

"Знаешь, я бы назвал это первоначальным планом", - признался Пит. "Полагаю, присутствовал страх перед тем, что мы не сможем извлечь ничего полезного из старых демо. Однако, нам повезло. Мы были вдохновлены и ждали присоединения Гэри и Джона, чтобы дописать новую музыку".

По мнению Гэри, для всей группы было существенно важно сделать новый альбом, в том числе с целью доказать свою актуальность:

"Я был бы очень расстроен и зол, если бы мы записали новый диск, полный старых вещей. Так случилось бы, будь мы лентяями. Но я не такой, и терпеть не могу работать с лодырями".

5 декабря 2014 года, на тайском острове Ко Сичанг, The Libertines подписали контракт на выпуск через Virgin EMI еще не написанного на тот момент третьего студийного альбома.

"Тот же лейбл, что и у Sex Pistols", - подметил Карл.

После подписания контракта, все внимание было направлено на то, кто спродюсирует пластинку. По мнению Барата, Ноэль Галлахер был бы прекрасным выбором. Стивен Стрит, работавший с Babyshambles и сольным проектом Доэрти и продюсер The Stone Roses Джон Леки также находились в числе фаворитов. В конце концов, группа сделала весьма необычный выбор в лице Джейка Гослинга, номинанта на "Грэмми" за работу с Эдом Шираном.

Изначально, были некоторые волнения, по поводу того, не слишком ли продюсер ориентирован на поп-музыку?

"Мы переживали немного, никогда ведь не работали с Джейком, думали, он зайдет и попросит подумать о синглах для радио. Мы боялись, что люди скажут, "Эй, да он превратил The Libertines в One Direction!". Поэтому, мы сразу предупредили Джейка, что это будет этот альбом будет грязный, ведь это хренов рок-н-ролльный альбом!" Он сказал: "Окей, чудно!" Его ни разу не смутило. Мы же в свою очередь просто убедились, что все друг друга понимают правильно. И в итоге, частично получился действительно грязный и смелый рок, но не на 100%".

Для Гэри, выбором такого продюсера послужило сознательное решение порвать с прошлым и записать современный альбом:

"Меньше всего я хотел чтобы мы звучали как в 2004-м. Нужен был кто-то со свежей головой, кто принесет нас в новое десятилетие. Ну и эгоизм тоже сыграл свою роль: почему это мы должны работать с продюсером, подходящим больше для Arctic Monkeys, если бы без The Libertines вообще никаких Arctic Monkeys не было бы?! Мы не подражаем тем ребятам".

Группа объединилась не только вернуть былую славу.

"Вы ошибаетесь, если думаете, что мы повторяем за собой из 2004-го", - говорит Карл. "Мы определенно продвинулись. Долгое время, я думал альбому понадобится "хоррор-шоу". Все эти быстрые гитары… Но мы были не в том ритме тогда. Есть несколько намеков на это, но если мы не в том ритме, зачем же заставлять себя? Я думаю, все, что получилось – правильно. Мы не пытались ничего делать через силу".

Гослинг, звукорежиссер Гай Мэсси и четверка The Libertines встретились на Karma Sound Studios 18 апреля с целью начать запись. Они буквально жили в студии до 20 мая, испытывая не одну комнату для записи и превращая подвальное помещение в рабочую берлогу. Были сделаны наброски для каждой песни, даже стол для бильярда был!

Работа в Таиланде принесла также и опасность в жизнь группы.

"Студия построена на старой змеиной яме", - объясняет Карл. "Это святыня змеиного Бога по имени Нага. До сих пор можно находить змей здесь. Я спросил у местного парня: "У вас же есть противоядие к змеиным укусам?", а он сказал: "Противоядие?" Я говорю: "Ну, да, если вдруг змея укусит". На что он ответил: "Нет, если укусит – ты умрешь". Я подумал сразу: "Окей, а если в больницу поехать?" Но все равно он ответил: "Нет, смерть!" У меня душа в пятки ушла после такой беседы!"

Немного в стороне от змей, группа нашла уединенное местечко чтобы сконцентрироваться на работе.

"Место очень способствовало работе!", - говорит Барат. "Мы не смогли бы сделать все в Лондоне, или в Англии, или даже в Европе. Каждому обязательно нужна причина уехать. Быстрее, чем сейчас мы никогда не работали. И никогда не были более преданны делу, нежели сейчас. У меня полный восторг от всего, чего мы достигли, и я редко бросаюсь такими заявлениями. Мы написали альбом, в котором мы очень нуждались".

"Проведя столько времени вместе заставило нас чувствовать как настоящая группа, снова", - говорит Джон уже из своего дома в Дании. "Прямо как в старый добрые времена, мы виделись каждый день".

Пока треклист еще не утвержден, Пит ожидает, что на альбоме будет 11 песен. Они оба с Карлом подтверждают то, что они разделили обязанности написания и исполнение песен ровно пополам, включая "Fame & Fortune", "Iceman", "The Heart Of The Matter", "The Milkman's Horse", "Anthem For Doomed Youth" и главный сингл "Gunga Gin".

"Gunga Gin" - это настоящий гимн воссоединения The Libertines, в самом традиционном смысле этого слова", - сказал Пит. "В песне куча всего интересного: строчка Питера Вульфа, которую, думаю, вы заметите. "Woke up again, to my chagrin". Не мы такие пессимистичные, а Питер Вульф. Есть еще слова заимствованные у Билли Холидэя: "I've got those Monday blues, straight through Sunday blues", из песни "Good Morning Heartache".

В ней Барат и Доэрти поют припев вместе, получилось здорово. Думаю, Гэри тоже расслышать можно, если честно.

"Это наш совместный портрет, спустя десятилетие", - признается Карл. Хотя, Пит не совсем уверен насчет строчек, отсылающих к его героиновой зависимости. "Я не употребляю все это уже давно. Но лирика довольно точно все описывает. Карл, в общем-то, настоял на том, чтобы рассказать миру обо всем этом".

Неудивительно, что очень много песен автобиографичны. "Fame & Fortune" рассказывает историю группы с самых первых ее дней. Пит рассказывает, что группа оттачивала мелодию еще с давних времен, но все никак не получалось, поэтому приняли решение отложить песню на потом.

"Как-то вечером мы набросали слова. Далее, все согласились, что необходим хор для песни. Поэтому подключились Гэри и Джон".

Джейк Гослинг рассказывает, что это он убедил группу пойти на эксперимент:

"Для меня, это захватывающая магия. Карл сказал: "Может, рев мотоцикла записать?", и я подумал: "Блестяще! Давайте закатывайте его внутрь!" И он сидел, гудел в гудок и ревел мотором и все в этой опере. Для ребят подобные забавы были настоящим прыжком вверх, ведь раньше не было такой возможности".

Еще одна новинка для The Libertines это игра Карла Барата на синтезаторе.

"Мы прогрессируем", - шутит Джон. "Только не пугайтесь, мы все еще те самые The Libertines, но с другой стороны было бы странно вернуться и делать то же, что и десять лет назад".

Для записи "Iceman", Голсинг передвинул студию на пляж, записать Пита и Карла, играющих вместе на пляже.

"Думаю, основная идея в том чтобы записать звук нас выходящих из воды", - говорит Пит. "Все сложилось не очень идеально. Была какая-то суматоха, хотя, все равно мы получили желаемое. Джейк просто сказал тогда: "Возьмем гитары и пойдем на пляж", и спустя полчаса нас на этом пляже уже тридцать человек. Трудновато было, на самом деле, но вышло в итоге неплохо. "Iceman" наступает!".

Множество песен, например "The Heart Of The Matter", созданы благодаря тому, что Пит и Карл взяли идеи друг друга и воплотили их в жизнь. "The Milkman's Horse" показывает симбиоз их работы в настоящее время. Песня была загружена на YouTube Питом, как акустическое демо еще в феврале. Однако теперь в песне присутствует специально написанный Карлом новый припев.

"Карл доработал целую кучу песен. Но нужно было разобраться, за что браться, ведь зачем что-то изменять, если только не улучшать? Карл заставил нас гордиться проделанным".

Согласно участникам группы, Пит, который завершил реабилитационный курс в январе, был невероятно предан работе и сконцентрирован.

"Засранцы записали песню без меня, пока я спал!", - рассказывает Доэрти о "Anthems For Doomed Youth". "Я должен был петь. Пускай это было по-детски, но я сказал: "Или я пою ее или вообще не буду ей заниматься". Не хочу чтобы вы думали, что я нечестно разделил обязанности в работе над этой песней. Барат и Доэрти – вот кто написал ее, и больше никто. Я заснул, а Карл пошел и записал вокал. Все потом говорили: "Ой, Карл так круто спел, тебе нужно послушать!".

Включить в альбом "You're My Waterloo" было предложением Карла.

"У меня было чувство незавершенности насчет нее. То, как песня была записана, мне не кажется, что было справедливо. Еще я хотел сыграть на фортепиано. Никогда не делал этого потому что всего год прошел, как я освоил инструмент".

"You're My Waterloo" также показывает Пита во всей красе.

"Он записал вокал с первой попытки", - поделился Гослинг. "Без шуток, клянусь. С первого раза".

Как и всегда, беда кружилась рядом с The Libertines. 26 апреля, всего спустя неделю после начала записи альбома, близкий друг Пита, Алан Уэсс скончался в больнице от сердечного приступа, вызванного разрывом артерии в его руке, после того, как он выпал из окна своего дома двумя месяцами ранее.

"Он был очень хорошим другом для меня, да и для всех нас", - говорит Пит очень расстроенным голосом, ведь из-за записи он не успел слетать на похороны в Англию. "Мы посвятим этот альбом Алану. Его смерть очень повлияла на меня. Я знаю, он бы очень гордился тем, что у нас получилось. Первое место, куда я отправлюсь по возвращению в Англию, будет его могила".

Доэрти добавил, что еще одна знакомая приглядывала за группой все время в студии.

"У нас был постер журнала NME с Эми Уайнхаус на обложке. Единственная вещь, что находилась в звукорежиссерской от рассвета до заката, помимо Джона Хэссела, это фото Эми. Она не была фанатом моих песен, по крайней мере не признавалась в этом. Она была суровым критиком, однако все парни ее любили! Эми многих вдохновляла. Она была очень критично потому всегда ставила перед собой высокую планку".

Правда в том, если бы не борьба Пита с зависимостью, возможно его бы постигла такая же трагичная судьба, как и его друзей. Когда я спрашиваю его, был ли это очень сильный стимул чтобы закончить альбом, он возражает:

"Не то что бы, может, просто время пришло, понимаешь?"

"Может эти десять лет были необходимы для завершения истории?", - продложил Карл. "Если мы пишем что-либо, это для друг друга. Ничего не изменилось, нам по-прежнему есть что сказать. Да хоть сейчас можем пойти и записать еще один альбом, уверяю. The Libertines прошли через все взлеты и падения, и это отражено на новом альбоме. Думаю, есть силы записать еще больше материала. Но сделаем ли мы это, кто знает?".

Для Пита, разжигание старой дружбы также ценно, как и альбом, который они записали.

"Получилось все гораздо удачнее, чем я надеялся", - рассказывает Доэрти. "Было очень здорово проводить время с ребятами. В группу снова закачали кровь".

Будет ли альбом таким же особенным для фанатов, как и для группы, узнаем позднее. Но мы точно знаем, что в 2015 году нас ждет новая музыка от The Libertines.  

Перевод для Britishwave.ru: Степан Стрех
Кевин Перри
New Musical Express
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 1784