The Libertines
Anthems For Doomed Youth
[Virgin EMI, 2015]
Поэты Туманного Альбиона, собрав всю свою творческую энергию и несломимую волю в кулак, перестав ссориться и напиваться, порадовали поклонников новым альбомом, релиз которого поистине стал событием года в музыке. Десять лет молчали The Libertines, периодически давая надежду о реюнионе парой концертов, но, увы, дальше сего дело не шло. И только "азиатское" воссоединение британских хулиганов и слухи о пишущейся пластинке подбросили дров в угасающий костёр.
С первых же нот открывающей композиции "Barbarians" можно понять, что грязь звуков, некогда присущая двадцатипятилетним музыкантам улетучилась, оставив знакомые голоса и прежнее качество композиций, содержащих в себе самые разнообразные сочетания пьесок с задорным лейтмотивом. Следом гордо шествует пластиночной ступенькой аллюзия на творчество Киплинга ("Gunga Din"), запавшая в сердце фанатов ещё сингловым изданием, подтверждающим наличие достаточного количества пороха в арсеналах коллектива. Полупьяный голос Доэрти надрывается в "Fame And Fortune", захлебывающееся выдавливая слова и присоединяясь к добротному гитарному риффу, служащему элементом ожерелья замечательных мелодий протянутого через весь альбом. Здесь и "Fury Of Chonburi" – бодрая в обычной стилистике брит-панка либертинсовского пошиба; и качественное, порой негармоничное хулиганство "Glasgow Come Scale Blues"; и напоминающая по гармонии "Can't Stand Me Now" - "Heart Of The Matter"; и вальяжная баллада в стиле 70-ых "Belly Of The Beast"; и даже английская "маленькая лошадка" - "The Milkman's Horse" с мягким и грустным сочетанием аккордов, отпускающих голос Пита куда-то вдаль. Но, ребята захотели и удивить…
Прежде всего Доэрти и Барат видимо решили напомнить поклонником и о своих сольных проектах, посему каждый предоставил на релиз по одной исключительно индивидуальной песне: у Карла это – заглавная мелодия пластинки, которая, кстати, не очень вписывается в совокупную композицию и своей мягкостью не дотягивает до общего характера произведений диска; а у Пита лёгкая пьеска с ведущей акустикой – "Iceman", коей красоваться бы на его сольном диске.
Не обошлось и без экспериментов: Карл, утверждающий, что безустанно постигает азы игры на фортепьяно, наверняка решил продемонстрировать своё мастерство двумя треками с ведущими клавишными: "You're My Waterloo", имеющая некий надрыв присущий этой британской четвёрке, но и в тоже оставляющая в основе весомую долю романтичности и "Dead For Love", похожая на арию из рок-оперы очень сильно расширяют инструментовку и стилистику группы, освежая этот запоздалый совместный выход на старую сцену.
Показав свою отличную форму, выплеснув на слушателей огромное количество лирики, поубавив бравады и музыкального бесчинства, ребята доказали всем и вся – запал остался и каждый следующий взрыв будет фееричным.
9/10