Beady Eye
Different Gear, Still Speeding
[Sony Music, 2011]
После многочисленных саркастических поздравлений и иронических подколов о "самостоятельности" со стороны любителей британской музыки, группа Beady Eye смогла показать все, на что она способна, но, к сожалению, удивила немногих.
Дебютный альбом группы (которая чаще всего воспринимается фанатами Oasis, как рудимент брит-попа) "Different Gear, Still Speeding" достиг лишь третьего места в национальном чарте. Однако не стоит недооценивать многих достоинств этой пластинки. Каких именно? Для начала оговорюсь, что они не многочисленны, но весомы. Рассмотрим все стороны этой работы по порядку.
Первое: Следует отметить, что, несмотря на отсутствие Ноэля, экс-Oasis смогли показать себя достойно. На альбоме все песни представлены в очень чёткой, размеренной и слаженной гармонии. Чего стоит только одна рок-н-рольная "Bring The Light" или тягучая "The Roller". Может быть это обусловлено тем, что в написании песен принимали участие все члены группы, а может тем, что не присутствовала извечная тирания Ноэля, это, в общем, не важно… Важен сам факт наличия качественного материала, каким безусловно являются такие песни, как "Four Letter Word", "Millionaire", "The Morning Son".
Второе: Ошибка многих слушателей и критиков заключается в том, что они воспринимают Beady Eye ни как новую группу, а как "жалкий остаток" от некогда великого и бессмертного Oasis-а. Но, это именно новая группа, ведь основной автор песен ушёл и оставил на попечение судьбы "бездарный квартет". В результате, эти ребята решили попробовать своими силами восстановить нарушенное равновесие, и у них это худо-бедно удалось. Ведь, следует признать, что весь альбом выдержан в едином жанре, что очень редко присутствует у многих современных исполнителей.
Третье: В творчестве группы Oasis, не будем этого скрывать, были, мягко говоря, плохие работы. В качестве примера, достаточно упомянуть "Be Here Now". Так что "Different Gear, Still Speeding" даже относительно творчества предыдущего коллектива очень неплохая работа. Здесь присутствуют и "дань уважения" предыдущим поколениям ("Beatles and Stones"), так и весёлые задорные мотивы "Wind Up Dream".
Четвёртое: Многие скептики приводят в качестве аргумента – примитивизм лиамовских песен, в частности "For Anyone". Что ж, для начала следует иметь ввиду, что Лиам никогда не отличался как автор песен, к тому же и у Ноэля в развивающейся сольной карьере есть довольно "смешные" вещи, так к примеру: "I'd Pick You Every Time" тоже не является очень гениальной композицией.
Таким образом, чтобы подытожить свою аннотацию и уяснить некоторые разногласия между двумя лагерями: "ноэлевцами" и "лиамовцами" – хочу сказать, что "женщину, религию, дорогу, а также песни – каждый выбирает для себя". Хорошей музыки и отличного настроения!