Suede
Night Thoughts
[Suede Ltd., 2016]
Уцелевшие из брит-поп-поколения Suede возвращаются - снова. И так дерзко, смело и хорошо они не звучали последние 20 лет.
В 2013 году Suede вернулись с альбомом "Bloodsports", и это был триумф, потому что альбом задумывался как руководство для чайников по Suede. Он вышел спустя 10 лет после того, как группа распалась, стряхнул пыль с их заношенного наследия и представил новому поколению их коронные трюки: мощные припевы, диковатую мелодраму - с помощью 10 крепких песен Suede, настолько Suede, насколько это вообще возможно.
Альбом великолепно сыграл роль ненавязчивого возвращения; многие группы не знают, как сделать следующий шаг, но Suede в любой ситуации знают, что делать дальше. В 1994 году вслед за одноименным дебютом они выпустили ошеломляюще амбициозный "Dog Man Star", вставший спиной к традиционному брит-поп-благодушию и их собственной проверенной формуле и лицом к чему-то большему. "Night Thoughts" проделывает тот же трюк: он отказывается стоять на старом месте и делает решительный, демонстративный скачок в неизведанное.
Нельзя сказать, что эти два альбома объединяет сходное звучание или сходные тексты, нет - скорее сходный безрассудный дух. Топливом фронтмена Бретта Андерсона для записи "Dog Man Star" были бесконечные галлюциногены и курс на масштабное саморазрушение. Теперь его пугает то, что все выходит из-под его контроля, он боится, что все разрушится, что жизнь проходит впустую.
Песня "No Tomorrow" рассказывает историю борьбы его отца с депрессией, а порывистая "I Don't Know How To Reach You", напоминающая "Coming Up", и "What I" с грязными, взвинченными гитарами открывают триптих о недопонимании и ущербных отношениях. Серию завершает "I Can't Give Her What She Wants", и все становится еще мрачнее, когда Андерсон "смыкает пальцы на ее благоухающем горле" на фоне угрожающе нарастающих нежных струнных.
Первыми двумя песнями, выпущенными с альбома, были "Outsiders" и "Like Kids" с пронзительными гитарами и историями об отщепенцах, находящих утешение в запустении. Это определенно самые типичные для Suede песни на альбоме, но здесь они лишь отвлекающий маневр, по численности их превосходят более непривычные номера: от угрожающей "When You Are Young" до дрожащей "Tightrope".
Самый сильный трек - "Pale Snow", построенная вокруг мерцающих нот фортепиано и зловещей электроники, напоминающей классический би-сайд "Europe Is Our Playground". "Мне это никогда не помогает," - тихо поет Андерсон на фоне потусторонних шумов. Но на сей раз это помогает ему лучше, чем можно было надеяться. Так дерзко, смело и хорошо Suede не звучали уже 20 лет.
4/5