Священный огонь из Оксфорда. Детали третьего альбома Foals, раскрытые участниками группы | Статьи | British Wave

Foals

Дискография

  • 2008 - Antidotes
  • 2010 - Total Life Forever
  • 2013 - Holy Fire
  • 2015 - What Went Down
  • Foals - What Went Down (2015)
    Все десять лет своего существования Foals занимались растрачиванием наследства своего предыдущего матрокового проекта The Edmund Fitzgerald

Ссылки

Священный огонь из Оксфорда. Детали третьего альбома Foals, раскрытые участниками группы
21-04-2013

Третий альбом британской группы Foals, "Holy Fire" (2013), был записан в лондонской студии "Assault & Battery" с саунд-продюсерами Марком Эллисом, известным своими работами со Smashing Pumpkins, Depeche Mode, U2 и Пи Джей Харви, и Аланом Малдером, приложившим руку к творениям NIN и My Bloody Valentine.

О том, как Янис перестал быть диктатором

"Как бы я ни хотел поставить этот альбом себе в заслугу, Flood и Малдер проделали колоссальную работу. Я даже не подозревал, насколько мощно могут зазвучать такие песни, как "Inhaler",– признался фронтмен Foals Янис Филиппакис в интервью, предварявшем выход третьего альбома группы. Неожиданное утверждение для человека, который во время записи двух первых альбомов менял продюсеров как перчатки и был чрезвычайно озабочен тем, чтобы эти парни "нигде не напортачили".

"Впервые при записи альбома между нами и продюсерами царила гармония. Flood и Малдер не мешали нам делать своё дело, а если они что-то там и изменили, то, к счастью, сделали это незаметно для нас. И вообще, мы стали более открытыми". Алан Малдер подтверждает: "Я удивился, когда узнал о каких-то трениях между Янисом и продюсерами, которые работали с ним раньше. У нас всё шло как по маслу. Он хорошо себя вёл".

Так что, Янис перестал быть диктатором?

Янис: "Пожалуй. Раньше я вёл себя эгоистично. Я был как молодой лев, который хочет всё делать по-своему. Но сейчас всё изменилось. У нас по-прежнему бывают разногласия, но атмосфера в группе стала более здоровой".

Джимми Смит (гитарист): "Мы поняли, что этим ребятам можно доверять. У них огромный опыт, так что можно было не волноваться о том, что процесс записи пойдёт не в том направлении. Мы перестали постоянно всё контролировать. Со временем это начинает порядком изматывать".

 

Коротко о названии

Янис: "Мне нравятся всякие пафосные слова, которые каждый может интерпретировать по-своему".

Джимми: "Этот альбом заряжен невероятной энергией, кипящей внутри нас, которую мы выпустили наружу. Отсюда и название".

 

Радужная шизофрения

"Holy Fire" часто описывается как альбом, построенный на контрастах. Самые тяжёлые треки за всю историю группы здесь преспокойно уживаются с танцевальным хитом "My Number".

Джимми: "Я не знаю, почему так получается. Не думаю, что это какая-то тщательно продуманная концепция. Нас интересует экспериментальная музыка, но если бы мы занимались только этим, нам бы давно всё это наскучило. Мы решили принять вызов и начать писать поп-хиты. Это два противоположных аспекта в нашей музыке, и очень интересно наблюдать, как они взаимодействуют, особенно в процессе записи. Каждая песня – это отдельный мир. Но при этом они все связаны друг с другом и создают определённую атмосферу. Не знаю, получилось ли у нас, но так мы чувствовали, когда писали альбом".

Янис: "Альбом "Total Life" был одного цвета, а в этом альбоме каждая песня окрашена в свой цвет. Это радужный альбом. Мы стали немного увереннее в себе, в своих способностях. Перестали бояться пробовать что-то новое".

Джек Бивен (барабанщик): "Песни "Inhaler" и "My Number" настолько разные, что услышав эти два сингла, люди вряд ли могли представить себе, каким будет звучание альбома в целом. Это шизофренический альбом в плане стилистики".

 

Об абстракциях и вдохновении

Если верить Янису, то в процессе создания альбома их вдохновляли дельта Нила, сексуальность, болота, садоводство, горы, пропасть, византийская иконография, тягучие риффы, госпел, езда на велосипеде, стейки, фильмы с Фредом Астером, снижение популяции пчёл, вуду и гавайская культура, хип-хоп и стоунер-рок. Новая философия Яниса (нежелание ограничивать себя в чём-либо), несомненно, повлияла и на тексты.

"В первом альбоме были сплошные абстракции. В основе лежали искренние эмоции, но я не хотел облекать их в какие-то понятные слова. Потом я решил, что от текстов должен быть какой-то прок. Чтобы пятнадцатилетний подросток мог послушать и найти в них утешение". Однако вопросы о лирике порой могут вызвать у её автора приступ раздражения.

"Меня бесит, когда спрашивают о смысле текстов. Что я должен ответить? Что это сотни крошечных инцидентов, которые переплелись в моём сознании? Может, лучше просто сказать: пошли к чёрту, я и сам не знаю?".

 

Об умирающих орлах

В одном интервью Янис сравнил саунд альбома "Total Life Forever" со "сном умирающего орла". Эту цитату на музыкальный сайтах повторили несчётное количество раз (теперь уже на один раз больше).

Новую пластинку гитарист Джимми Смит саркастически описывает следующим образом: "Это орёл, застрявший в болоте, непосредственно перед своей смертью".

 

Об ингаляторах и курильщиках

Не было ли  рискованным шагом выпустить в качестве первого сингла столь тяжёлую и неоднозначную песню, как "Inhaler"?

Джимми: "Я сам не знаю, почему мы на это пошли. Это было что-то вроде карьерного самоубийства, но этот риск оправдал себя. Примерно то же самое было, когда мы выпустили сингл "Spanish Sahara". Люди не были готовы к такому повороту. Мы ожидали, что "Inhaler" вызовет полярные оценки, но, кажется, людям понравилось. Интересно, что эту песню мы написали, находясь в туре. Обычно, когда мы исполняли "Miami", после неё мы играли двухминутный джем, и этот ритмический рисунок стал основой для этой вещи. Потом Янис добавил классный рифф – и готово". 

Янис: "Я пытался описать приступ клаустрофобии, возникающий в час пик, когда тебе не хватает пространства, и ты хочешь кричать во весь голос, чтобы тебя пропустили. На более глубоком уровне речь идёт о желании идти напролом, чтобы добиться своего… Откуда такое название? Возможно, оно навеяно моим ингалятором. Я же астматик".

Композиция была выбрана "Лучшей песней года" на NME Awards '2013. А как снимался клип?

Янис: "Большинство этих парней – наши друзья из Оксфорда. Мы вручили им пиротехнику и дали возможность оторваться по полной в заброшенном бассейне неподалёку от местной больницы. А граффити нарисовал художник Tinhead, всего за уикенд. Мы заплатили за краску и за то, чтобы это было сделано как можно быстрее, и предоставили ему полную свободу. Идея была в том, чтобы снять эдакое подростковое бунтарское видео".

 

О телефонных номерах

Одной из неожиданностей альбома стал беззастенчиво-попсовый трек "My Number" с незамысловатым текстом и цепляющей мелодией, под которую тысячи ног будут поднимать пыль на танцплощадках. Это провозглашение собственной независимости от всего, облечённое в фанковские ритмы.

Янис: "Мне нравится, что в поп-музыке можно говорить о простых чувствах и использовать понятные всем слова, вроде "У тебя нет моего номера". А вообще эта песня о желании сказать некоторым людям: "Вы никогда ничего обо мне не узнаете, и даже если вам дали возможность быть причастными к моей жизни, вы никогда до конца меня не поймёте".

"По-моему, в этой песне совсем не такой ритмический рисунок, как в традиционных танцевальных инди-хитах. Я не хочу сказать, что мы не собирались создавать танцевальную музыку. Мы просто попытались найти необычный подход, отличающийся от привычного британского стандарта на экспорт".  

 

О снижении популяции пчёл 

Так всё-таки, какое отношение к альбому имеют пчёлы?

Янис: "В треках "Milk", "Moon" и "Prelude" присутствует пчелиный гул. Есть в этом звуке что-то невероятно привлекательное. В Австралии Jono Ma (который помогал с записью альбома до того, как группа переместилась в Лондон) постоянно расставлял микрофоны снаружи. Нас повсюду окружали насекомые, и мы их записывали. Мне хотелось, чтобы в альбоме было больше натуральных звуков. Что касается пчёл, то их судьба неразрывно связана с человеческой деятельностью. Сокращение их популяции – это настоящая катастрофа, хотя её масштаб, если оценивать с точки зрения человека, не так уж велик. Эта проблема может казаться огромной или незначительной – всё зависит, под каким углом на это смотреть. Кстати, ни одна пчела при записи этого альбома не пострадала. Мы тоже остались целыми и невредимыми. Между группой и пчёлами царило полное взаимопонимание".

 

Поздней ночью

Янис: "Песня "Late Night" частично о моей бабушке, о старении, о переходе в какое-то иное состояние, о сожалении и чувстве вины". 

Эта композиция произвела впечатление на известного американского фотографа и клипмейкера Набила Элдеркина, работающего с такими звёздами, как Канье Уэст, K'Naan и Фрэнк Оушен, и он согласился снять клип для Foals.

Янис: "Я лично позвонил Набилу, так как являюсь большим поклонником его творчества, и объяснил ему, чего мы хотим. У нас были какие-то мрачные идеи, соответствующие духу песни. Нас вдохновила идея крови как связующего элемента между рождением и смертью. Мне почему-то хотелось, чтобы в клипе у меня из носа шла кровь. Чтобы я пел песню, в то время как моё тело разрушалось. И мы придумали такое особое место, в котором происходят все эти события, связанные между собой. Во всех сценах присутствует кровь, которая объединяет всех людей".

Джимми: "Мужчина, который играет бизнесмена, не актёр, и это поразительно, как ему удалось столь убедительно передавать эмоции. Набил постоянно кричал: мне нужен истерический смех! Или: плачь! И он потрясающе изображал всё это. А ещё в клипе есть сцена самоубийства. Мы были в соседней комнате и видели на экране, как вешается этот парень. Он делал это настолько реалистично, что в какой-то момент мы по-настоящему испугались".

Джек Бивен: "Клип снимался в Румынии. Всё, что касалось съёмок самой группы, было сделано за один день. Насчёт пары, занимавшейся сексом… по-моему, они впервые увидели друг друга в тот день. Не могу сказать точно, по-настоящему они это делали или нет".

 

Убить Вуди

Янис: "Предыдущий альбом был сдержанным и погружённым в себя, и тогда нам нужно было именно это… А в этот раз мы хотели повеселиться и особо не мудрить. Чтобы был задействован не только мозг, но и всё тело. Мы решили обойтись без чрезмерного анализа и довериться интуиции... Раньше мы были настоящими невротиками и постоянно беспокоились: вдруг что-то пойдёт не так. В нашем коллективном мозгу был Вуди Аллен, которого нужно было прикончить. И мы это сделали".

Тори Эймос
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 3217