Blur | Информация о группе, исполнителе: новости, статьи, рецензии, отчеты, обзоры, афиша, концерты, фотографии, тексты и переводы песен, биографии, видео, клипы, лучшие песни, скачать mp3, аудио, комментарии, факты, обмен ссылками | British Wave

Blur

Дискография

  • 1991 - Leisure
  • 1993 - Modern Life Rubbish
  • 1994 - Parklife
  • 1995 - The Great Escape
  • 1997 - Blur
  • 1999 - 13
  • 2003 - Think Tank
  • 2015 - The Magic Whip

Ссылки

Blur - Великобритания

Деймон Албарн - вокал, клавишные
Грэм Коксон - гитара
Алекс Джеймс - бас-гитара
Дейв Роунтри - ударные

сайт: http://www.blur.co.uk

1 2 3

К концу 1994 года "Parklife" был продан трижды платиновым тиражом, сами ребята стали супер-звездами и известными богемными персонажами, регулярно снабжавшими желтую прессу материалом для публикаций о своих похождениях и пристрастии к алкоголю и наркотикам. Деймон Албарн и его подруга Джастин Фришман (вокалистка группы Elastica) стали на какое-то время одной самой популярной парой в Англии, «Хью Грант и Лиз Харли брит-попа», как сам Дэймон называл это в шутку.

Оглушительный успех Blur вернул кредит доверия национальной британской музыке и открыл двери в мейнстрим для целой волны независимых исполнителей, как для вчерашних маргинальных ветеранов Beautiful South, Pulp и Boo Radleys, так и для новичков Supergrass, Elastica, Gene, Menswear и Oasis. Английская музыка вновь была на высоте.

Следующий альбом "The Great Escape", вышедший в 1995 году, довел до логического совершенства все, что представляли из себя Blur в то время. Это в своем роде была лучшая работа группы, в которой Blur резюмировали не только самих себя, но во многом и весь брит-поп, направление, по сути обязанное им своим появлением на свет. От саркастичной истории об уставшем горожанине "Country House" до оркестровой и неожиданно оптимистичной "The Universal", от грустной "He Thought of Cars" до алкогольно-офисной баллады "Yuko and Hiro", альбом был настолько близок к шедевру, насколько этого вообще можно было ожидать от лидирующей гитарной поп-группы 90-х.

Однако тогда же стали очевидны первые признаки нового кризиса. Кризис на этот раз явился в обличье манкунианской команды Oasis, которые открыто заявили о своих претензиях на звание первой и лучшей группы не то что в Соединенном Королевстве, а и во всем мире. Деймон Албарн, тогда еще уверенный во всенародной любви к своей группе, решил преподать урок наглым выскочкам братьям Галлахер и перенес дату выпуска первого сингла с альбома "The Great Escape" на несколько недель раньше, чтобы он совпал с выходом нового сингла Oasis. В итоге Blur «выиграли битву, но проиграли войну» - их сингл "Country House" занял первое место и был продан тиражом на несколько десятков тысяч больше, чем "Roll With It" от Oasis, но вот альбом "The Great Escape", несмотря на все его бесспорные и выдающиеся музыкальные достоинства, по популярности в конечном итоге безоговорочно проиграл грязновато-амбициозному, но живому, искреннему и не заумному рок-н-роллу Oasis образца альбома "(What's the Story) Morning Glory". И, что может быть еще более важно, Oasis добились успеха в США, что Blur безуспешно пытались сделать уже в течение нескольких лет.

Между группами возникла вражда, начался весьма неприглядный обмен взаимными оскорблениями, активно обсасываемый прессой. Дошло до того, что Ноэль Галлахер однажды даже заявил, что надеется, что Blur скоро «подхватят СПИД и подохнут».  

Критики спрашивали, осталось ли еще что сказать группе, которая уже выпустила два таких сильнейших диска, как "Parklife" и "The Great Escape". Само движение бритпоп, с которым стойко ассоциировались Blur, пошло на спад, поставив судьбу своих лидеров под вопрос. В 1996 году Blur уже опять списывали со счетов как героев вчерашних дней, и в прессе ходили упорные слухи об их неминуемом распаде.  

Они отсутствовали практически целый год, и вернулись с новым альбомом под названием "Blur" с психоделической обложкой снаружи и непривычно тяжелым экспериментальным звучанием внутри, которое создавало упрямые ассоциации с американским андеграундом в духе Sonic Youth и Pavement. Ответственным за изменение курса на этот раз был в первую очередь гитарист Грэм Коксон, давнишний поклонник такой музыки.  

Многие старые фанаты Blur, однако, оказались явно не готовы к такому повороту. Несмотря на начальный успех сингла "Beatlebum" и самого альбома, которые дебютировали на вершинах чарта, и тот, и другой очень скоро из чарта вылетели. «Перерождение» Blur оказалось большинству поклонников непонятным.