Blur | Информация о группе, исполнителе: новости, статьи, рецензии, отчеты, обзоры, афиша, концерты, фотографии, тексты и переводы песен, биографии, видео, клипы, лучшие песни, скачать mp3, аудио, комментарии, факты, обмен ссылками | British Wave

Blur

Дискография

  • 1991 - Leisure
  • 1993 - Modern Life Rubbish
  • 1994 - Parklife
  • 1995 - The Great Escape
  • 1997 - Blur
  • 1999 - 13
  • 2003 - Think Tank
  • 2015 - The Magic Whip

Ссылки

Blur - Великобритания

Деймон Албарн - вокал, клавишные
Грэм Коксон - гитара
Алекс Джеймс - бас-гитара
Дейв Роунтри - ударные

сайт: http://www.blur.co.uk

1 2 3

Поддержка пришла опять же из самого неожиданного источника - из США, где до сих Blur последовательно игнорировались. Особой популярностью в Штатах пользовалась песня "Song 2" - живой и резкий lo-fi номер длиной ровно две минуты, менее всего похожий на все, что Blur делали раньше. Успех в Америке через какое-то время вернул альбом Blur в чарты у себя дома и группа наконец вновь обрела признание. Oasis меж тем выпустили откровенно скучный и посредственный третий альбом, и разговоры о соперничестве между командами утихли.  

Эволюция Blur прошла еще один виток в неровном и спорном следующем альбоме "13", вышедшем в 1999 году. Группа стала еще более активно использовать тяжелые гитары и включать в звучание элементы андеграунда и трип-хопа, но в то же время на диске нашлось место и для потрясающе душевных баллад, таких как "Tender" и "No Distance Left To Run", а также для самой прямолинейной поп-песни, когда-либо записанной Blur - "Coffee And TV", авторство и вокал в которой принадлежит Грэму Коксону. В отношении же текстов и настроения альбом стал тем, чем Blur еще никогда не были. Тяжело пережитый разрыв с Джастин Фришман подтолкнул Деймона Албарна к написанию наиболее эмоциональных песен, автором которых он когда-либо был. Исчезли юмористические зарисовки из жизни обитателей офисных центров, а вместо них появились горечь потери и размышления о жизни уже совершенно взрослого человека.  

"13" был неоднозначно встречен критиками и был далек от такого же коммерческого успеха, какой был, например, у "Parklife". Однако он окончательно сделал Blur тем, что они уже давно, по сути, заслужили - группой, которая успешно прошла через несколько инкарнаций, испытания славой и забытьем, пережила свою эпоху и встала над временем и вне времени, как одна из действительно великих групп современности.

После выхода "13" появился еще сборник лучших хитов "The Best of Blur", Деймон Албарн запустил весьма успешный сторонний проект Gorillaz, не имеющий в музыкальном отношении практически ничего общего с Blur, и выпустил сольный диск "Mali Music".  

Наконец, последний на сегодняшний день в дискографии Blur диск "Think Tank" (2003) еще более раздвинул музыкальные горизонты группы. Записывавшийся в Марокко с участием местных музыкантов, этот диск, кроме привычных для Blur направлений, включает в себя элементы этнической, акустической, джазовой и танцевальной музыки. "Think Tank" стал уже пятым по счету альбомом Blur, занявшим первую строчку британского чарта. Он также и ознаменовал, по всей видимости, начало еще одного этапа развития этого уникального коллектива, этапа еще более смелых экспериментов и неожиданных находок.  

К сожалению, в 2003-м году в связи с нарастающими разногласиями, Грэм Коксон объявил о своем выходе из состава Blur. Несмотря на неоднократные заявления остальных участников, что двери для его возвращения всегда открыты, назад он не торопится, и место официального гитариста группы пока остается вакантным.  

Между тем, Blur продолжают активную деятельность, в том числе концертную, в рамках которой в сентябре 2003 года состоялся их первый концерт на территории бывшего СССР - в ДК им. Горбунова в Москве. Не забывает Деймон Албарн и про Gorillaz и свои сольные проекты.

Несмотря на все перипетии и кризисы, взлеты и падения, история группы Blur, одна из наиболее захватывающих историй современной альтернативной музыки, продолжается.