Однажды три находчивых британца не только стёрли пыль со Скрябина, Рахманинова и примазавшихся к ним Прокофьева с Шостаковичем, но и возвели тех в ранг "любимых композиторов" своих поклонников со всего света. Удалось им это, отнюдь, не благодаря мифическому "притяжению" классики и рока. Нужно сказать спасибо таланту, любви к своему делу и юношеской дотошности.
Теперь, когда ввернуть Рахманиновскую прелюдию в эпатажное рок-шоу успело сталь рутиной, а сами Muse – "классикой", пришло время платить по счетам. И уже самим британцам выступать в роли "доноров". Я о моде исполнения рок-музыки силами симфонического оркестра.
Увидев анонс Rockestra, я загорелась пойти. "Они настолько любят Muse, что решились разобрать песни по косточкам, чтобы затем собрать и..ух!".
Афиша, крутившаяся в преддверии начала, как бы намекала, что музыканты удостоили вниманием не только Muse: Rockestra. Placebo, Rockestra. Muse, Rockestra. Coldplay, Rockestra. Radiohead, Rockestra. Nirvana, RHCP, Green Day, SOAD. Как позже выяснилось, это неумолимо сказалось на качестве.
Народу в Red было достаточно. В толпе подростков наблюдались люди постарше, предположительно, родители оркестрантов. Тут и там выныривали фотографы, предлагавшие напечатать твою, щелкнутую тут же, фотку за каких-то 400 рублей. "Такие только под водку", – метко оценила выступление разогрева стоявшая у бара девушка.
Примерно в половину восьмого на сцену вышли рокестранты. Пауза на "подстройку", все замерли в предвкушении феерии.
Сэт-лист выступления:
Resistance
Muscle Museum
Unintended
New Born
Bliss
Plug in Baby
TIRO
Hysteria
MOTP
Knights of Sydonia
SMBH
Uprising
Panic Station
Psycho
Dead Inside
The Handler
Starlight
Ощущение "блина комом" лично у меня улетучилось только к концу первого отделения. Совсем не катастрофа, больше горькое пострекламное разочарование. Назваться "симфоническим шоу" ученически играющему оркестру – достойная русских сказок гипербола.
Особое умиление вызвала рассредоточившаяся в гуще скрипок рок-группка из драммера, бас-гитариста и синтезатора. Создавалось впечатление, что люди с классическими инструментами – на скорую руку созданный антураж. Надежды на талантливо-выполненные оркестровки сбылись лишь незадолго до финала.
Основной проблемой, на мой взгляд, было прерывающаяся, дробившаяся на кусочки партия "вокала". Также не совсем верным мне показалось исполнение разных по содержанию и стилю песен в стиле "беспрерывного вопля эстрадно-джазовой радости".
Приятной неожиданностью стало то, что второе отделение музыканты доиграли значительно-значительно лучше. Это смягчило впечатление. Но всё-таки на концерте было слишком много слабых мест. Видимо, музыкантам просто напросто сложно было управиться с гигантским фронтом работ.
По завершению сего приятного действа, в голове крутился вопрос: Когда уже нам ждать музыканта, который искренне захочет осуществить то, на чем другие силятся заработать; сделать симфоническое переложение, а не наложить инструментальный "фильтр"?
Тем не менее, очередной опыт"перевертыша" состоялся. И пока неприхотливые мы хвастаемся, что побывали на Muse в исполнении оркестра, умнички Rockestra вовсю зубрят "лучшие песни" Radiohead.