У каких альбомов самое лучшее звучание? Мы составили список из 25 альбомов, которые стали великими, благодаря умелым продюсерам.
The Beatles – "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" (1967)
Продюсер Джордж Мартин помог Ливерпульской Четверке отбросить привычные правила поп-музыки при записи восьмого студийного альбома. В итоге получился оркестровый барокко-поп шедевр, равных которому почти нет.
Nirvana - "In Utero" (1993)
После успеха "Nevermind", Курт Кобейн хотел создать что-то, что возненавидит рядовой зритель MTV. Продюсером выступил Стив Альбини, сторонник агрессивной, "живой" записи, который помог трио достичь того грубого, гортанного звука, которого они хотели.
PJ Harvey – "Let England Shake" (2011)
Уже работав с такими группами как Nick Cave & The Bad Seeds, The Smashing Pumpkins и даже Полли Джин, продюсер Марк Эллис (Flood) хорошо был знаком с драматичным напряжением. В "Let England Shake", лондонец взял истории Харви о социальных волнениях и раскрыл мистическое ядро записи, создав шедевр, получивший "Mercury Prize".
Scarlett Johannsen – "Anywhere I Lay My Head" (2008)
На альбоме голливудской актрисы Скарлетт Йоханссон "Anywhere I Lay My Head" с каверами Тома Уэйтса - Дэйв Сайтек, участник группы TV On The Radio, имея демо, которые даже сама исполнительница назвала "ужасными", умудрился создать страстный и атмосферный мир, подняв альбом на совершенно новый уровень.
Deftones – "White Pony" (2000)
Хотя Терри Дэйт уже принимал участие в создании обоих предыдущих альбомов Deftones ("Adrenaline" и "Around The Fur"), в полную силу он выложился именно на "White Pony". Давая свободу экспериментам группы, он создал альбом, который соединил в себе элементы металла, шугейза и трип-хопа без ощущения переполненности.
N.E.R.D – "In Search Of…" (2002)
В первоначальной версии дебют NERD содержал драм-машины и был более электронным, но в перевыпуске 2002-го он получил живые ударные и тяжелый звук. Явно слышимое влияние The Neptunes в составе мешавшей жанры команды, что станет их отличительным знаком, "Im Search Of..." засвидетельствовал нахождение Фареллом и Чадом их жилы.
Nas – "Illmatic" (1994)
Кристофер Мартин (DJ Premier) точно понял атмосферу дебютной записи Nas, переносившую мотивы текстов Queen на жизнь бледных улиц Нью-Йорка со стуком колес метро и воющими сиренами. Один из величайших дебютов, биты Кристофера имели такую несокрушимую харизму, что Nas не мог не иметь успех.
Michael Jackson – "Thriller" (1982)
Нельзя переоценить вклад Куинси Джонса в лучшую работу Джексона: он внес фокус и теплоту в фонтан идей Иконы Музыки на пике его творчества, что особенно заметно на одноименном с альбомом треке, его незабываемой фирменной призрачной атмосфере.
The Smiths – "Strangeways, Here We Come" (1987)
Лебединая песня The Smiths – результат совместного "побега" Стефена Стрита и Джонни Марра от их так называемого "шумного гама" в сторону чего-то более сложного. Вдохновляясь "Белым альбомом" The Beatles, группа использовала электронные саксофоны и струнные для идеального прощания.
Radiohead – "OK Computer" (1997)
Часто называемый "шестым участником Radiohead", продюсер Найджел Годрич - неотъемлемая часть механизма коллектива. Ключевыми источниками вдохновения для "OK Computer" послужили Том Йорк, витиеватые стили Эннио Морриконе и Майлса Дэйвиса, а метод продюсера "сообразим по ходу" обеспечил идеальную обстановку для бесконечных идей группы.
Miles Davis – "Bitches Brew" (1970)
Вдохновленный музыкой авангард-композитора Эдгара Вареза, продюссер "Bitches Brew" Тео Масеро превратил ритмы джаза того времени в неоднозначный эксперимент. При помощи инновационных технологий, таких как дилэи и эхо-комнаты, подход альбом к звучанию стал действительно новаторским.
Phil Spector – "Back To Mono" (1991)
Никто так не изменил практику записи в двадцатом веке, как это сделал Спектор, чья техника "стены звука" продолжает использоваться и по сей день. Создав группу 1960-х The Ronettes, он позже продюсировал битловский "Let It Be", работал с The Ramones; но в этот редкий момент нахождения в центре внимания, он продемонстрировал свои таланты в одиночку с поразительной ясностью.
Prince – "Sign O the Times" (1987)
В "Sign O' The Times" Принс возвращается к соло-работе, что стало результатом одного из самых экспериментальных в плане звучания альбомов. Предпочтя электронику традиционным гитарам, минимализм записи и прогрессивная аранжировка показали уже классическое творчество Принса в новом свете.
Missy Elliott – "Miss E… So Addictive" (2001)
Полный футуристических битов, третий студийный альбом Мисси Эллиотт показал ее продюсера Тимбалэнда в самом амбициозном его проявлении, создав жестко сталкивающий жанры рэп-эпик.
David Bowie – "Heroes" (1977)
Вторая часть "Берлинской трилогии", большая часть которой является совместным творчеством, "Heroes" может похвастаться игривым своеобразием продюсирования Тони Висконти. На альбом повлияли краут-рок и Холодная Война, но представлен он как доступный, оптимистичный арт-рок, в нем изначально социально-значимые идеи Боуи были доведены до совершенства.
J Dilla – "Donuts" (2006)
Гений инструментального хип-хопа Джей Дилла выпустил потрясающий "Donuts" в 2006-м. Три дня спустя он скончался. Страдая от редкого заболевания крови, музыкант из Лос-Анджелеса написал большую часть этого захватывающего аудио-путешествия будучи в больничной койке, пока его состояние ухудшалось; он смог создать один из самых инновационных рэп-альбомов в истории.
Daft Punk – "Random Access Memories" (2013)
Возвращаясь после восьмилетнего перерыва между студийными альбомами, Daft Punk сменили техно-звук "Human After All" на электромикс диско Вест Коста, электроники и дэнс-музыки. От набросков к демо, а затем к качественному звуку "Random Access Memories" - это LP, который преуспел благодаря большему, чем просто один летний хит.
Eminem – "The Marshall Mathers LP" (2000)
Андре Янг (Dr. Dre) занял место продюсера на записи "The Marshall Mathers LP" вместе с командой из пятерых человек, которая включала Bass Brothers и самого Эминема. Они очистили биты от ненужного, чтобы быть уверенными в том, что провокационным и личным текстам рэпера будет уделено максимальное внимание. Стоит признать, им это удалось.
DJ Shadow – "Endtroducing" (1996)
Первопроходец трип-хопа, шедевр DJ Shadow – ошеломляющая работа. Выпущенный в 1996, альбом точно стал иконой той эры в британской танцевальной музыке; привлекают в нем не мелодии, а мрачные, таинственные звуки.
Beastie Boys – "Licensed To Ill" (1986)
Одновременно работая над альбомом "Reigh In Blood" Slayer, Рик Рубин вложил свою любовь к взрывным гитарным партиям в дебют Beastie Boys, выступив идеальным помощником в желании трио показать миру свое видение соединения рэпа и рока. Альбом не просто так нужно слушать на полной громкости — причиной этому служит Рик Рубин.
Burial – "Untrue" (2007)
Холодный, стальной звук городского уединения "Untrue" сделал Burial суперзвездой (или сделал бы, если бы битмейкер не хранил свою личность в секрете до недавнего времени). Альбом звучит как аккуратный пост-дабстеп; треки как "Archangel" продемонстрировали душевную сторону британской дэнс-музыки, которая восстала против стереотипа о электронике как механической музыке и вдохновила the xx.
Bob Marley – "Legend" (1984)
Посмертная ретроспектива с хитами Марли, "Legend" содержит лучшие его работы из "The Black Ark" – студии Перри Ли на заднем дворике. Несмотря на использование довольно простых приемов, Перри сделал акцент на теплоте и участии треков Марли, которые сложились в самый продаваемый регги-альбом.
Beck – "Sea Change" (2002)
Задуманный как в основном акустический альбом "Sea Change" стал то электрическим, то оркестровым благодаря продюсеру Найджелу Годричу. Запись вживую, с позже добавленными эффектами, такой подход Годрича должен был сохранить энергетику и предоставить место для рассчитанных приемов.
The Beach Boys – "Pet Sounds" (1966)
"Pet Sounds", хоть и обязанная во многом "стене звука" Фила Спектора, была записью полной пышными, многообразными мелодиями, многослойностью и невероятно теплыми тонами. Хотя песни типа "Wouldn't It Be Nice" или "God Only Knows" являются примерами классического написания песен, продюсирование Брайана Уилсона придало альбому общее чувство трогательной чистоты.
Aphex Twin – "Drukqs" (2001)
Марафон Афекса в 2001 на 2-х CD, в 30-ти треках сполна претворил идею личного продюсирования. Прогрессивный, технологиченый релиз, в котором передовые тексты музыканта и стиль записи полностью зависят друг от друга, готовый "Drukqs" так же» прямолинеен в своем звучании, как совсем необработанные записи.