Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько музыкальных альбомов выходит за год во всем мире? Вряд мы можем узнать точные цифры, но, согласно некоторым статистическим данным, ежегодно в UK выпускается более 30 000 полноформатных студийных пластинок, а в США – около 100 000 (правда, за последние несколько лет последняя цифра существенно снизилась). Путем не поддающихся логике манипуляций доведем это число, допустим, до 300 000 во всемирном масштабе.
Теперь представим себе человека, который не берет выходных и проглатывает по 8-10 новых альбомов в день. Даже если такой гипотетический меломаньяк существует, он вряд ли способен прослушать более 1 процента от той лавины звуков, которую обрушивает на нас каждый год музыкальная промышленность.
В редакции BritishWave.ru провели небольшой опрос, который показал, что максимальное количество прослушанных альбомов 2014 года равняется 700. Также обнаружилось, что некоторые из нас неспособны слушать диск более 5 раз, а другие могут днями напролет медитировать под одну песню Тома Йорка.
Не ориентируясь на продажи альбомов, награды и рецензии, на то, чего "требует справедливость", на списки лучших альбомов года по версии солидных музыкальных журналов и сайтов, а также ни в коей мере не претендуя на какую-либо объективность, каждый из нас делится с вами тем, какие музыкальные камешки, вброшенные в наше сознание, произвели там наиболее красивый и запоминающийся всплеск.
Александр Мавричев, главный редактор
2014 год для портала BritishWave.ru стал довольно удачным: к нашей редакции присоединилось много талантливых и интересных авторов, а аудитория интересующихся читателей выросла почти в два раза.
Хотя я бы не сказал, что в музыкальном плане этот год был выдающимся, он все же порадовал несколькими интересными релизами (в частности альбомами горячо любимых мною исполнителей). Хочется отметить, что мой выбор не будет особо оригинальным, но именно эти пластинки я считаю лучшими в 2014 году, так как слушал их целиком, от первой и до последней песни, буквально месяцами. Вот они – мои 10 лучших альбомов 2014 года:
1. Kasabian – 48:13
2. Klaxons – Love Frequency
3. Johnny Marr – Playland
4. Последние танки в Париже – Ключи от всех дверей
5. Coldplay – Ghost Stories
6. Kaiser Chiefs – Education, Education, Education & War
7. Нас Нет – Единица
8. The Black Keys – Turn Blue
9. Морэ & Рэльсы – 67
10. Manic Street Preachers – Futurology
Касательно новых имен, которые я открыл для себя в этом году, я хотел бы отметить молодой рок-дуэт из Брайтона – Royal Blood. В августе коллектив выпустил свой одноименный дебютный альбом, и, надеюсь, в следующем году парни заглянут с концертами и в Россию.
Из отечественных коллективов, на которые я обратил в этом году внимание, я бы назвал Лензвук, Hospital и Пати.
Евгений Лисовский, музыкальный критик
Если судить о 365 днях в музыкальной индустрии исключительно по топу 50 журнала "Rolling Stone", то 2014-ый не то что бы неудачный год, это настоящая катастрофа: на первое место попал халтурный спам-рок, а за ним следует сборник би-сайдов и старых песен.
Впрочем, если "Rolling Stone" игнорировать, то ничего определенного про прошедший год толком и не скажешь. Ненужные группы воссоединяются, еще более ненужные распадаются, чтобы, по-видимому, вернуться через лет пять, а некоторые устраивают еженедельное шоу своими ломаниями на потеху журналистам. Для слушателя работает все тот же принцип, что и 10 лет назад: чем выше количество слушаемой музыки и чем ниже уровень привередливости – тем больше удовольствия от этой самой музыки получается.
Возможно, Дейв Грол неудачно принял эстафету Джоша Хомма, зато The Horrors записали лучшую пластинку со времен дебютника. Может, ню рейв с распадом Crystal Castles и Klaxons окончательно впал в кому, зато через лет десять можно смело ждать возрождение жанра. The Smashing Pumpkins снова облажались? Почти вся старая гвардия шугейза девяностых теперь в строю. Продолжать можно бесконечно, но вывод один: все относительно.
Насчет новичков писать можно бесконечно, потому что интересные группы, за которые можно зацепиться, вылупляются то тут, то там. Современный хардкор, сформировавшийся на стыке скримо, пост-хардкора и классического хардкор-панка, расцвел белоснежной лилией. В континентальной Европе любят помелодичнее (Fjørt), в Британии ударяются в эмоции (Vales), в США царит агрессия. Современный металл тоже растет и развивается: в моде приджентованный звук и неравные доли, а то и вовсе ню-металлические риффы. Самой трогательной группой можно смело назвать Surroundings.
Британская психоделическая сцена плодит конкурентов Австралии в (пока что) алгебраической прогрессии. У Temples появился мрачный антипод The Wytches. На обломках пост-хардкора двухтысячных появились абсолютно невероятные группы '68 и United Nations. А возрождать традиции маргинального звука Вашингтон Ди-Си пришли балтиморцы Dope Body.
В России, кажется, закончилась волна абстракт хип-хопа с распадом главных коллективов – Макулатуры и Птицу ЕМЪ. Но на смену кафкианству и неприкрытому юмору пришел усредненный вариант с иронией и грувовыми битами, состоящий из участников все той же Макулатуры – Шляпа Шаляпина. Русскоязычный постпанк породил уникальные группы Сруб и Спасибо, а Sonic Youth обрели вторую жизнь в теле москвичей Glintshake. Напоследок скажу, что альбом года записал Иван Дорн, счастливо оставаться!
10 лучших альбомов 2014 года:
1. Alcest – Shelter
2. Swans – To Be Kind
3. Спасибо – В сомнениях
4. Honeyblood – Honeyblood
5. Neneh Cherry – Blank Project
6. Fucked Up – Glass Boys
7. Sean Nicholas Savage – Bermuda Waterfall
8. Wreck & Reference – Want
9. Slipknot – .5: Gray Chapter
10. Иван Дорн – Randorn
20 лучших композиций 2014 года:
1. Иван Дорн – Мишка виновен
2. Antemasque – In The Lurch
3. Spoon – New York Kiss
4. Surroundings – Awake, I Become Limitless
5. The Life and Times – King of the Hive
6. The Drums – Magic Mountain
7. Caribou – Can't Do Without You
8. Slipknot – Skeptic
9. Temples – Keep In The Dark
10. Dope Body – Hider Gun
11. Interpol – All the Rage Back Home
12. The Family Rain – Pushing It
13. Ariel Pink – White Freckles
14. шляпа шаляпина – 1997-2000
15. Alcest – La Nuit Marche Avec Moi
16. Limp Bizkit – Endless Slaughter
17. Honeyblood – Super Rat
18. Heart in Hand – Crying Shame
19. Fucked Up – DET
20. clipping. – Get Up
Тори Эмметт, журналист
В музыкальном плане в 2014 году принципиально ничего не изменилось – альбомы продолжают записываться, ничем не примечательные группы упорно продолжают появляться, а очередные спасители рок-н-ролла по-прежнему прибывают на грешную землю как по расписанию. Как, вы еще не слышали? На сей раз надежды возлагаются на брайтонский дуэт Royal Blood, восхваляемый Джимми Пейджем и Томом Морелло.
А пока бравые британские парни, вооруженные одними только барабанами и бас-гитарой, отвоевывают для рифф-рока место под солнцем, электронная музыка чувствует себя превосходно – Афекс Твин возвращается после 13-летнего перерыва с композициями про «носочки», Том Йорк наполняет меланхоличной потусторонностью бездушный бит в альбоме, который никто не ждал и мало кто понял, а канадский электронщик Дэн Снейт (Caribou) выпускает отличную танцевальную пластинку "Our Love".
Что до состояния неопсиходелической сцены, то его можно описать как вполне радужное. Новой записью порадовали Echo & the Bunnymen, а дерзкие The Flaming Lips в этот раз переработали "Сержанта Пеппера" с помощью неожиданных друзей, среди которых есть и вездесущая Майли Сайрус. Temples наконец-то выпустили дебютный полноформатник, и он оказался довольно неплохим, так что пока будущему человечества ничто не угрожает, и Ноэль Галлахер может спать спокойно.
В списке "приятных неожиданностей" 2014-го, пожалуй, лидирует диск Pink Floyd "The Endless River", содержащий материал двадцатилетней давности. И пусть ничего нового Гилмор и сотоварищи в этом альбоме не сказали, а все же приятно снова поплавать вместе с флойдами в едином, бесконечном потоке бытия и ощутить то самое – что "громче всяких слов".
Главные хипстеры Британии, Alt-J, записали второй LP "This Is All Yours", непохожий на собравший пригоршню наград и восторженных откликов дебютник, и в своих причудливых и трогательных песнях вновь поднимают серьезные и не очень приятные для некоторых темы.
Что касается ветеранов, то Нил Янг разродился в 2014-м аж двумя студийниками, состоящими из печальных ностальгических композиций, Энни Леннокс записала очередной альбом каверов, Леонард Коэн не собирается сбавлять обороты и продолжает радовать вдумчивого слушателя песнями, исполненными извечной мудрости, а диск Роберта Планта поражает разнообразием музыкальных ингредиентов и жаждой жизни.
Из новичков хотелось бы отметить ирландского барда Эндрю Хозиер-Бирна, или Hozier, слушая которого, постоянно воздаешь вселенной хвалу за существование мужчин с такими восхитительными голосами, квартет из Лидса Post War Glamour Girls, цепляющий кейвовскими нотками в вокале фронтмена и небанальными текстами, а также Fear Of Men, молодую группу из Брайтона, играющую дрим-поп и вдохновляющуюся молодой Долорес О'Риордан, The Smiths, Фрейдом и Анаис Нин.
И хотя из всех альбомов 2014 года, с которыми мне удалось познакомиться, чуть ли не половина стремительно летела в корзину после одного-двух прослушиваний, радует тот факт, что в безбрежном океане музыки постоянно отыскиваются жемчужины и что время от времени все-таки происходит то восторженное слияние с вечным и прекрасным, ради которого, собственно, все это и должно создаваться.
А вот и список, в котором все места условны, а некоторые пластинки с успехом могут быть заменены равноценными:
10 лучших альбомов:
1. Robert Plant – Lullaby… and the Ceaseless Roar
2. Fear of Men – Loom
3. Alt-J – This Is All Yours
4. The Horrors – Luminous
5. Hozier – Hozier
6. Wild Beasts – Present Tense
7. The New Pornographers – Brill Bruisers
8. Manic Street Preachers – Futurology
9. Temples – Sun Structures
10. Elbow – The Take Off And Landing Of Everything
20 лучших композиций:
1. Robert Plant – Embrace Another Fall
2. Ben Howard – Small Things
3. Damien Rice – My Favourite Faded Fantasy
4. Leonard Cohen – Almost Like The Blues
5. Hozier – From Eden
6. Thom Yorke – Nose Grows Some
7. Post War Glamour Girls – Black Dolphin
8. The New Pornographers – Champions of Red Wine
9. Echo and the Bunnymen – Meteorites
10. Alt-J – Nara
11. Sinéad O'Connor – How About I Be Me
12. Imogen Heap – The Listening Chair
13. Sharon Van Etten – Break Me
14. Damon Albarn – Selfish Giant
15. Bryan Ferry – Johnny and Mary
16. Johnny Marr – Back In The Box
17. Pink Floyd – Louder Than Words
18. Wild Beasts – Wanderlust
19. Warpaint – Keep It Healthy
20. Caribou – Our Love
Анна Алпатова, журналист
Так получилось, что для меня 2014 год выдался исключительным в плане именно новой музыки. С одной стороны, наконец, выпустили дебютные альбомы коллективы, примеченные мною еще в 2013 году. Так, в моем топ-10 сразу 5 дебютных работ (Drowners, Post War Glamour Girls, Eagulls, Happyness, Skaters).
С другой стороны, появилось невероятное количество новых команд, играющих незамысловатый гитарный инди-поп, который внезапно пришелся мне по душе. Среди таковых сразу отмечу моих главных новичков 2014 года – беззаботных ливерпульцев Circa Waves и задорных нью-йоркцев Public Access TV. Здесь же хочется отметить блистательное возвращение One Night Only сразу с двумя синглами ("Get Around To It" и "Plasticine"), которые уверенно заявляют об их новом звуке и готовящих слушателей к релизу третьего альбома в грядущем году.
В 2014 нельзя было не заметить и мощное возвращение гранжа. Многие команды, независимо от того, как долго они бороздят просторы музыкальной индустрии, попробовали себя в адаптации одного из основных жанров 90-х. Гранж звучал отовсюду, но в моем рейтинге это, в первую очередь, крайне удачно сменившие звучание Pulled Apart By Horses и их соседи по альтернативной сцене Лидса – новички Forever Cult и Allusondrugs.
Год 2014-й в принципе отличился особым пристрастием к корню "йорк" в биографиях самых интересных новых групп. Как яркие новички, так и работы зарекомендовавших себя групп, нередко прибывали из Нью-Йорка и Йоркшира. Как результат всего вышесказанного, мои крайне необъективные рейтинги альбомов и песен 2014 года ниже.
10 лучших альбомов:
1. Drowners – Drowners
2. Pulled Apart By Horses – Blood
3. Post War Glamour Girls – Pink Fur
4. Eagulls – Eagulls
5. Happyness – Weird Little Birthday
6. Malachai – Beyond Ugly
7. Eugene McGuinness – Chroma
8. Johnny Marr – Playland
9. Skaters – Manhattan
10. We Are Scientists – TV enFrancais
20 лучших композиций:
1. Juice – Sugar
2. Circa Waves – Stuck In The Teeth
3. One Night Only – Plasticine
4. NARCS – RHS
5. Skaters – Miss Teen Massachusetts
6. Johnny Lloyd – Pilgrims
7. Public Access TV – In The Mirror
8. Forever Cult – Suntrap
9. The Bohicas – Crush Me
10. Wolf Alice – Heavenly Creatures
11. Superfood – Mood Bomb
12. Villagers – Occupy Your Mind
13. The Milk – Deliver Me
14. Allusondrugs – I Should Have Gone To Uni
15. Bastille vs. Grades – Torn Apart
16. Jamie T – Don't You Find
17. Circa Waves – Fossils
18. One Night Only – Get Around To It
19. New York Tourists – Fire Never Burns
20. Eugene McGuinness – Deception Of The Crush
Юрий Сус, журналист
На первый взгляд 2014-й год казался очень скудным на музыкальные события, но если попробовать разобраться, то год получился вполне интересным.
Первое, что бросалось в глаза – это полное отсутствие конкурентоспособного мейнстрима. Первые места в чартах таких исполнителей, как Сиа, Игги Азалия и прочих очень наглядно демонстрируют текущее положение вещей. Пока Рианна, Леди Гага и Кэти Перри молчали, никто не смог произвести достойной замены. Молчание Джастина Бибера вообще можно считать отдельной удачей. Продажи альбомов резко упали (только Тейлор Свифт показала достойный результат в первую неделю). Но тут пришла "помощь" от американских друзей, в виде исполнителей кантри. Давно в один год не выходило столько замечательных альбомов этого жанра. Именно они вытянули весь мейнстрим этого года, за что им честь и хвала. Даже альбомы Coldplay, The Black Keys, Ланы Дель Рей и Джека Уайта можно считать относительно провальными, ибо бывали у них работы и лучше.
Следующая интересная вещь – премия "Грэмми". Таких слабых номинантов на моей памяти никогда не было. И хотя многие всерьез никогда "Грэмми" не воспринимали, теперь вряд ли еще кто-то будет это делать. Вообще в этом году, если и проваливались, то по-крупному. В первую очередь это касается группы U2.
Но не все так грустно, потому что хороших альбомов было тоже немало, а исполнители, на которых в прошлом году я возлагал надежды, полностью их оправдали. Речь идет, разумеется, о Ронике и о нашей российской группе Море Облаков. Роника вернула нам звучание 80-х в лучшем виде, на своем дебютном альбоме "Selectsdisc", который ждали так долго, но который стоило ждать. Группа Море Облаков показала, что есть "пророки в своем отечестве". Альбом "В моей квартире» смело можно считать образцом хорошей русской музыки. К сожалению, группа уже распалась (так бывает, да) и теперь вся надежда на экс-вокалистку Тосилию Чайкину, которая, безусловно, является талантливым исполнителем. Получилось, что сильнее в 2014-м оказались малоизвестные независимые артисты. А такие люди никогда не пойдут на компромиссы ради денег и успеха. Значит, за будущее музыки можно не беспокоиться.
10 лучших альбомов:
1. Ronika – Selectadisc
2. Eric Church – The Outsiders
3. Море Облаков – В моей квартире
4. Ty Segall – Manipulator
5. Temples – Sun Structures
6. Honeyblood – Honeyblood
7. Run The Jewels – Run The Jewels 2
8. Coves – Soft Friday
9. First Aid Kit – Stay Gold
10. Pink Floyd – The Endless River
20 лучших композиций:
1. Ronika – What's In Your Bag
2. Море облаков – Сега
3. Eric Church – Devil, Devil (Prelude: Princess of Darkness)
4. Lucinda Williams – West Memphis
5. Pink Floyd – Allons-y (1) / Autumn 68 / Allons-y (2)
6. First Aid Kit – Cedar Lane
7. Beck – Morning
8. The War On Drugs – Under Pressure
9. Leighton Meester – Heartstrings
10. Bruce Springsteen – High Hopes
11. Miranda Lambert – Platinum
12. St. Vincent – Rattlesnake
13. Lenny Kravitz – Strut
14. EMA – 100 Years
15. Coves – Last Desire
16. Honeyblood – Super Rat
17. Azealia Banks – Miss Camaraderie
18. Elizabeth And The Catapult – Last Opus
19. tUnE-yArDs – Left Behind
20. Temples – Mesmerise
Алексей Почекутов, музыкальный критик
Выбирать лучших из лучших никогда не бывает просто. Сколько ни взвешивай все "за" и "против", соблазн принять пристрастное решение неизбежно пересилит здравый смысл и обязательно скажется на контрольном выборе. Разбирая по полочкам собственные впечатления от минувшего года, я лишний раз убедился в этом, но заметил и кое-что еще: 2014-му году катастрофически не хватило зрелища.
В прошлом же году от него, напротив, резало глаза – тут и накрахмаленные воротнички Arctic Monkeys, и мегаломанские истерики Канье Уэста, и "Get Lucky", которую не слышал разве что глухой, – NME и другие издания определенно не испытывали нехватки в материале для своих статей. Чего не скажешь про 2014-ый – язык не повернется назвать что-либо из произошедшего за эти 365 суток "скандальным", разве что бесплатный, и ставший уже притчей во языцех альбом ирландских рокеров U2.
Однако во всем этом есть и обратная сторона – мы получили долгожданное спокойствие. И главное, возможность поближе познакомиться с перспективными и талантливыми музыкантами. 2014-ый можно смело назвать годом новичков. Hozier, Temples, Catfish And the Bottlemen, Royal Blood, Jungle, Сэм Смит – без этих имен, пару лет назад никому, кроме продюсеров небольших частных лейблов не знакомых, он уже кажется немыслимым.
Этот год, как и предыдущий, я провел в поисках приключений на просторах независимой музыки. Это забавно, ты как будто занимаешься серфингом, только вместо океана – бескрайняя трясина всех возможных жанров и стилей, от Нирваны до Ханны Монтаны. Интересно наблюдать за музыкой со стороны, за тенденциями ее развития, как она разветвляется, или наоборот, срастается в разных точках своего течения, но, в конце концов, наблюдения, остающиеся просто наблюдениями, рано или поздно теряют свою привлекательность, и приходит время простых опытов, а затем и первых выводов.
За этот год, ставший для меня первым в качестве музыкального обозревателя, я прослушал более семидесяти разных альбомов, все они, за исключением, быть может, бестселлера Тэйлор Свифт "1989", так или иначе вписываются в формат независимой музыки. Потому все, что я поставил в свой топ-10 лучших альбомов уходящего года, должно быть более или менее вам знакомо.
Лучше всех в этом году жанровые барьеры и клише, как ни парадоксально, преодолели совсем не те, от кого этого ожидали, и далеко не самые молодые группы. Главными героями 2014-го года, синтезировавшими по-настоящему прогрессивные записи, стали валлийцы Manic Street Preachers, вскипевший белым ключом на своем втором сольном альбоме Джулиан Касабланкас и главный меланхолик Ее Величества Дэймон Албарн. Особенно стоит выделить последнего, записавшего в этом году едва ли не Библию постиндустриального общества.
Роскошнейший альбом, со все столь же сильной и хватающей за сердце хладнокровной яростью, записали чародеи Interpol. Даже лишившись своего фактического лидера, они не только не растеряли весь свой экстаз, но и приумножили его, и за это нужно сказать спасибо возмужавшему фронтмену коллектива Полу Бэнксу, на себе втащившему "El Pintor" в тройку лидеров.
Отдельного внимания заслуживают британские волхвы шугейзинга The Horrors, записавшие в этом году близкий к идеальному альбом "Luminous".
Кроме того, в десятку вошли выпустившие нетипичные для себя, и потому непонятые массовому слушателю альбомы групп The Kooks и Foster The People, электронный саботаж от Kasabian "48:13", а также уже упомянутые дебютанты Royal Blood.
10 лучших альбомов:
1. Manic Street Preachers – Futurology
2. Damon Albarn – Everyday Robots
3. Interpol – El Pintor
4. Taylor Swift – 1989
5. Julian Casablancas + TheVoidz – Tyranny
6. Royal Blood – Royal Blood
7. The Kooks – Listen
8. Kasabian – 48:13
9. Foster the People – Supermodel
10. The Horrors – Luminous
20 лучших композиций:
1. Jack White – Lazaretto
2. Jamie xx – Girl
3. The Kooks – Sweet Emotion
4. Peace – Lost On Me
5. Taylor Swift – Style
6. Noel Gallagher – In the Heat of the Moment
7. Manic Street Preachers – Walk Me to the Bridge
8. Morrissey – Istanbul
9. Damon Albarn – The Selfish Giant
10. Interpol – Same Town, New Story
11. Kasabian – Bumblebee
12. Spoon – Do You
13. Jack White – Would You Fight For My Love?
14. OK Go – I Won't Let You Down
15. Kele – Doubt
16. Thurston Moore – Forevermore
17. Foster the People – Pseudologia Fantastica
18. Royal Blood – Ten Tonne Skeleton
19. Embrace – Refugees
20. The Horrors – I See You
Федор Кривцов, журналист, фотограф
Оглядываясь на уходящий год, вспоминаю с воодушевлением реюнион The Libertines с грандиозным концертом в Гайд-парке и с сожалением – роспуск детища Лиама Галлахера, группы Beady Eye. И, конечно, с весьма позитивными чувствами – новые релизы по обе стороны Атлантики.
Когда группа – причем такая, как Pixies, знаковая для американской альтернативной сцены – выпускает студийный альбом после 23-летнего перерыва, он, безусловно, вызывает интерес. Тех, кто знает только их хит "Where Is My Mind", альбом "Indie Cindy" приятно удивит и порадует грамотным переплетением мощных гитарных соло с мягкими поп-припевами.
После прослушивания еще весной тизера альбома "Tyranny" Джулиана Касабланкаса и группы The Voidz, стало понятно, что должно родиться нечто интересное. Джулс решил смешать всевозможные стили и сделать нечто непохожее на то, что он творил в The Strokes – длинные треки, приятный голос, искаженный различными эффектами (как в его совместной работе с французскими электронщиками Daft Punk "Instant Crush"), жесткие гитары и под стать им грамотные партии синтезатора. Отличная работа!
Инноватор Дэймон Албарн, будто собравшись с мыслями, отметил свою 25-летнюю музыкальную карьеру, за время которой успел поэкспериментировать и с Blur, и с Gorillaz, записью меланхоличного сольного альбома "Everyday Robots", на котором передал свои накопившиеся чувства. Они очень разные – и о зависимости от героина ("You and Me"), и о маленьком слоненке в Африке ("Mr Tembo"). Каждый найдет свое.
Нельзя было пройти мимо группы Interpol, за которой уже закреплено звание современных королей пост-панка: они выпустили, после четырехлетнего молчания, один из самых сильных альбомов ("El Pintor"), обложка которого тоже передает всю его элегантность.
Foo Fighters представили публике свой восьмой студийный альбом "Sonic Highways". От бывшего барабанщика легендарной Нирваны всегда ждут чего-то грандиозного – и эта пластинка тоже не подкачала. Альбом, состоящий всего из восьми песен, записанных в разных городах США, получился очень ровным и громким. При этом в каждой из песен Дейв Грол попытался передать особую атмосферу, с чем справился вполне успешно.
Уже второй год подряд продолжает радовать новым альбомом трио из Уэльса. На этот раз Manic Street Preachers, славящиеся политическими текстами, своим альбомом "Futurology" не только не изменили традиции, но и оказались в тренде (если концепция диска задумывалась заранее, то это действительно футурология!). Здесь множество отсылок к России – песня "The Next Jet To Leave Moscow", инструментальный трек "Mayakovsky" со скандированием имени поэта и даже композиция "Dreaming A City (Hugheskova)". В последней уэльсцы вспомнили, несколько переврав, прежнее имя Донецка. И чего здесь больше – желания быть актуальным или национальной валлийской гордости? Ведь название Юзовка произошло от имени основателя города – их соотечественника Хьюза. Но, несмотря на все эти политические аллюзии, "Мэники" создали очередной отличный альбом, который еще раз убедил всех в том, что былая энергия не растеряна.
Не забыли про Россию, выступив в нашей столице на двух open air'ах и получив прекрасный прием со стороны публики, Kasabian и Elbow, которые порадовали одними из самых примечательных альбомов этого года. Причем лестерцы не только выпустили пятый альбом, но и добились наконец-то статуса хедлайнеров на "Гластонбери". И хоть "48:13" получился не таким уж и выдающимся, Мейган и Пиццорно весьма удачно продолжили свою линию бодрых рок-н-ролльных песен с примесью красочной электроники.
Elbow во главе с Гаем Гарви долго пробивались к популярности, которая настигла их в 2008-ом с песней "One Day Like This" и материализовалась в виде премии Mercury Prize. И сейчас манчестерский коллектив выпускает альбом "The Take Off and Landing of Everything", который впервые в их истории занял первое место в английском чарте и подтвердил их статус одной из лучших арт-рок групп. А песня "New York Morning" настолько тронула Йоко Оно, что она даже специально поблагодарила ребят.
Нью-Йорк порадовал дебютными альбомами групп Skaters и Drowners, записанными в лучших традициях нью-йоркской сцены начала 2000-х – в них прослеживаются знакомые нотки The Rapture и The Strokes. Из новичков также стоит отметить Temples, которые в первых числах января, наконец, выдали дебютную психоделическую пластинку. А дуэт Royal Blood, состоящий из басиста и барабанщика, вообще наделал кучу шума в этом году, выпустив очень мощный альбом, который был номинирован на Mercury Prize и оценен в том числе и Джимми Пейджем ("Они могут вывести рок-музыку на новой уровень!").
И, наконец, нельзя не вспомнить о милом двадцатилетнем пареньке по имени Джордж Эзра, исполняющем фолк и сделавшем себе имя прошлогодним синглом "Budapest". Его диск "Wanted on Voyage" вполне заслуженно пришелся по душе слушающей публике.
10 лучших альбомов:
1. Julian Casablancas + The Voidz – Tyranny
2. Royal Blood – Royal Blood
3. Elbow – The Take Off and Landing of Everything
4. Interpol – El Pintor
5. Damon Albarn – Everyday Robots
6. Kasabian – 48:13
7. Pixies – Indie Cindy
8. Manic Street Preachers – Futurology
9. Foo Fighters – Sonic Highways
10. Temples – Sun Structures
20 лучших композиций:
1. George Ezra – Blame It on Me
2. Coldplay – A Sky Full of Stars
3. Interpol – All the Rage Back Home
4. Noel Gallagher's High Flying Birds – In the Heat of the Moment
5. Kasabian – Eez-Eh
6. Сarl Barat And The Jackals – Glory Days
7. Julian Casablancas + The Voidz – Where No Eagles Fly
8. Elbow – Fly Boy Blue/Lunette
9. The Black Keys – Fever
10. The Coral – The Curse of Love
11. U2 – The Miracle (of Joey Ramone)
12. TV on the Radio – Happy Idiot
13. Bring Me the Horizon – Drown
14. Damon Albarn – Lonely Press Play
15. Twin Atlantic – Brothers and Sisters
16. Johnny Marr – Easy Money
17. Jake Bugg – Messed Up Kids
18. Foster the People – Coming of Age
19. Gerard Way – Millions
20. Manic Street Preachers – Walk Me to the Bridge
Иван Мажукин, музыкальный критик
2014-й год в музыкальном плане, на мой взгляд, ничуть не уступает предыдущему. Так же, как и в предыдущие годы, на радость меломанам вышло огромное множество отличных пластинок абсолютно разной направленности. Конечно, случались и откровенные разочарования, однако под конец всегда вспоминается только хорошее, вот и я постарался из великого множества релизов выделить те, мимо которых невозможно было пройти в этом году.
Составить список из 10 альбомов достаточно трудный и душераздирающий процесс. В своем списке я бы хотел отметить 10 альбомов, большинство из которых вы вряд ли увидите в лидирующих списках различных изданий, но которые ни в чем не уступают более популярным пластинкам этого года.
10 лучших альбомов:
1. Alt-J – This Is All Yours
2. Ben Howard – I Forget Where We Were
3. Slow Club – Complete Surrender
4. Sivu – Something On High
5. Craft Spells – Nausea
6. Woods – With Light and With Love
7. Kaiser Chiefs – Education, Education, Education & War
8. Allah-Las – Worship the Sun
9. Metronomy – Love Letters
10. Real Estate – Atlas
Топ 20 песен уходящего года составлен лишь по одному принципу – это треки, которые запомнились больше всего, а цифры представляют собой просто нумерацию, и ни в коем случае не места.
20 лучших композиций
1. Kasabian – Stevie
2. Craft Spells – Dwindle
3. Metronomy – Love Letters
4. Real Estate – The Bend
5. Woods – Tambourine Light
6. The Black Keys – Weight of Love
7. Slow Club – Everything Is New
8. Kaiser Chiefs – My Life
9. The Mystery Lights – What Happens When You Turn The Devil Down
10. Jamie T – Zombie
11. Ben Howard – Rivers In Your Mouth
12. Pompeya – Lookout
13. Beck – Blue Moon
14. Fog Lake – Lost Love Letters
15. Angus & Julia Stone – Heart Beats Slow
16. The Family Rain – Tarantula
17. The Roots – Tomorrow (Feat. Raheem DeVaughn)
18. OK Go – I Won't Let You Down
19. Alt-J – Nara
20. Pink Floyd – Louder Than Words
Среди новичков ярче всех, заявил о себе Sivu, его дебютный альбом – это доказательство того, что британская земля все еще полна очень талантливыми музыкантами. Также среди новых имен можно отметить The Mystery Lights, их гаражное и безумно энергичное звучание напоминают о том, как должен выглядеть настоящий рок-н-ролл.
Юлия Коваленко, журналист
Стремительно уходящий 2014-й год был богат на музыкальные события, альбомы, новичков, старичков, концерты, выставки и все, что связанно с миром семи нот и бесконечностью созвучий.
Когда ты любишь, нет, не так – когда ты живешь музыкой, дышишь ею, а в твоей аудиотеке столько имен и названий, что порой ум за разум заходит, когда все эти мелодии и тексты протекают сквозь тебя, так сложно выбрать самых-самых, лучших из лучших, возвести на пьедестал, возвеличить, вручить золотые медали и кубки и, выбросив лавровые венки, облить шампанским и смотреть, как разноцветные конфетти растворяются в воздухе, сливаясь с музыкой.
Послушав, переслушав и заслушав до дыр отдельные произведения альбомного музыкального искусства, я скрепя сердце отобрала список из десяти, которые расставить по позициям мне не позволяет ни обливающееся кровью сердце, ни здравый смысл, ни моя музыкальная религия. Посему, в алфавитном порядке и одной строкой.
Beck Morning Phase Bombay Bicycle Club So Long, See You Tomorrow Damon Albarn Everyday Robots Foster The People Supermodel Jake White Lazaretto Johnny Marr Playland Kasabian 48:13 Royal Blood Royal Blood Temples Sun Structures The Kooks Listen.
Албарн выпустил альбом. Албарн. Все, у меня больше нет слов, этим все сказано. Это же тот Албарн, который Blur, который Gorillaz, который и оперы, и мюзиклы, и Africa Express. Послушайте, приобщитесь к великому. Кстати о великом. Марр, тот самый, без которого и инди-музыки как таковой-то и не было бы, тоже порадовал отличным альбомом. А его заклятый друг по The Smiths, великий Моррисси, тоже выпустил альбом, тоже хороший, но мест-то всего десять, так что сорри, Моз, в другой раз.
В моем списке двое новичков этого года: басово-ударные Royal Blood и нео-психолеличные Temples. Думаю, праздник молодого вина музыкального мира в этом году удался на славу, и за этими ребятами большое будущее, много отменных записей, большие сцены, толпы беснующихся фанатов… будем ждать. Я так точно.
Толпы фанатов бесновались и бушевали летом на Гласто, что в Великобритании, и чуть не сорвали несчастное Королевство с якоря, пустив его вплавь, а там океаны, а там Америка, что слева от Гренландии. Опасно, в общем, да и ребята из Лестера, что порадовали альбомом с цифровым названием, тоже весьма опасны. Смотрите, не порежьтесь, когда будете слушать пятый студийник Kasabian.
О монохромном Джеке Уайте с примесью то красного, то, как в этом году, голубого цвета, можно говорить очень много, очень вдумчиво и очень пространно, и звучать эти речи будут так же. Одним словом – очень, а что именно – каждый решит для себя сам.
Заводные парни из Америки, разрисовавшие в ЛА огромную стену многоэтажки, меланхоличные ребята на велосипедах, мчащиеся в Бомбей и дальше, веселые англичане с дурным воспитанием – Foster The People, Bombay Bicycle Club и The Kooks – достойны того, чтобы завладеть вашим вниманием на пару часов, а быть может и больше, если вы забудете отключить функцию повтора.
Сколько людей, столько и мнений. И музыка разная. Уникальная. Удивительная. Не похожая ни на что и похожая на все одновременно. Слушайте, напитывайтесь эмоциями, составляйте свои хит-парады и не обращайте внимания на критиков.