BritishWave.ru: Музыкальные итоги 2015 года | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    BritishWave.ru: Музыкальные итоги 2015 года
    27-12-2015

    Как известно, Иммануил Кант ставил  музыку на низшую ступень в иерархии изящных искусств. Древние восточные мудрецы были с ним совершенно не согласны и говорили, что именно музыка наиболее точно отображает естественные гармонии и законы, действующие во вселенной, поэтому она не только способна воздействовать на каждого человека, минуя языковые и прочие барьеры, но также, будучи правильно построенной и сыгранной, может творить чудеса. Возможно, подсознательное желание настроиться на тонкие вибрации вселенной, увидеть истинную красоту и хотя бы ненадолго поверить в то, что наше существование имеет какой-то смысл, побуждает нас постоянно искать что-то новое, бесконечно переслушивать старое, вслушиваться в эти звуки, мелодии и гармонии…

    Сотрудники редакции BritishWave.ru вот уже в третий раз подводят итоги музыкального года и делятся с вами своими выводами, открытиями и разочарованиями. Каждый из нас выбрал 10 лучших альбомов и 20 лучших песен года. Пройдет ли эта новая музыка испытание временем или разонравится уже через месяц, мы не знаем, но надеемся, что поможем вам хоть немного сориентироваться в безбрежном океане новой музыки. Итак, представляем вашему вниманию музыкальные итоги 2015 года:

    Александр Мавричев, главный редактор

    В 2015 году для нашего портала все складывалось замечательно – к нам присоединились новые талантливые и интересные авторы, а аудитория интересующихся читателей выросла почти в два раза.

    В музыкальном плане год выдался, на мой взгляд, богатым на интересные релизы. Выпущено много хороших камбэк-альбомов и пластинок горячо любимых мною исполнителей, которые я ждал с нетерпением весь год, а, может, даже несколько лет. Поэтому отобрать всего 10 пластинок было довольно сложно. Сразу отмечу, что мой выбор будет не особо оригинальным и довольно "мейнстримовым", но именно эти альбомы я посчитал лучшими в 2015 году, так как слушал их целиком больше других. Да, именно целиком – переслушивая от начала до конца, не переключая ни одной песни. Поэтому мои 10 лучших альбомов 2015 года таковы:

    1. The Libertines – Anthems For Doomed Youth
    2. Muse – Drones
    3. Brandon Flowers – The Desired Effect
    4. Citizens! – European Soul
    5. Noel Gallagher's High Flying Birds – Chasing Yesterday
    6. Blur – The Magic Whip
    7. Foals – What Went Down
    8. Everything Everything – Get To Heaven
    9. The Vaccines – English Graffiti
    10. Florence + The Machine – How Big How Blue How Beautiful

    Ну, а выбрать 20 песен, из того количества, что я прослушал за год, – задание еще более трудное. Но я посчитал, раз я ту или иную песню не вспомнил при составлении этого списка, значит, она в нем и не должна быть. Так что вот они – 20 лучших песен 2015 года, на мой взгляд:

    1. Brandon Flowers – Can't Deny My Love
    2. Slaves – Cheer Up London
    3. Muse – Reapers
    4. Citizens! – European Girl
    5. Everything Everything – Regret
    6. Adele – River Lea
    7. Florence + the Machine – Queen of Peace
    8. The Libertines – Gunga Din
    9. Blur – Ong Ong
    10. Coldplay – Adventure Of A Lifetime
    11. Lana Del Rey – High By The Beach
    12. Foals – What Went Down
    13. The Prodigy – Nasty
    14. The Vaccines – Dream Lover
    15. Bloc Party – The Love Within
    16. Carl Barat And The Jackals – Glory Days
    17. Tame Impala – Cause I'm a Man
    18. Wolf Alice – Giant Peach
    19. Benjamin Clementine – London
    20. Ex's & Oh's – Elle King

    Касательно новых имен, которые я открыл для себя в этом году и хотел бы отметить, – это молодая команда Slaves. Весной коллектив выпустил свой дебютный альбом "Are You Satisfied?". Также стоит упомянуть Girl Band из Дублина, не так давно подписавших контракт с Rough Trade Records и выпустивших дебютный альбом "Holding Hands With Jamie".

    Евгений Лисовский, музыкальный критик

    Этот год, впрочем, как и любой другой за последние лет двадцать, был очень насыщенным для заинтересованного слушателя и невероятно скучным для слушателя ленивого. Музыканты со всего мира делают музыку талантливую, красивую, безыдейную и бездарную. Задача слушателя чуть ли не сложнее, чем музыканта: не потеряться, найти и оценить.

    Как и в прошлом году, в 2015-ом наблюдается засилье авторов-исполнителей, в особенности женщин. Без всяких лишних слов можно констатировать, что в уходящем году абсолютным фаворитом среди них всех была Джоанна Ньюсом. Ее альбом "Drivers" – почти что фолк-прог, сделанный настолько талантливо, что даже Суфьян Стивенс с его уникальным навыком сплетения электроники и лоу-файного фолка нервно курит в сторонке.

    Резко активизировалась особая категория британских групп, которые ответственны за умный и безумно интересный инди-рок: Everything Everything, Django Django и Dutch Uncles. Все три коллектива выпустили в этом году по альбому, каждый из которых красивее и сложнее, чем любой альбом Alt-J или Foals, которые, к слову, с феноменальным успехом трансформировались в потрясающую стадионную группу.

    Андеграундные жанры начали вылезать в мейнстрим. Если Jamie xx поблагодарили и обоготворили за то, что он стал нести бейс-музыку для лондонской богемы в массы, то кентский коллектив Slaves был оплеван слушателями, за то, что гаражный панк наконец-то зазвучал на больших площадках, а не только в грязных подвалах. Впрочем, кто из музыкантов сделал выход в мейнстрим красивее – еще можно поспорить.

    В русской модной и гитарной музыке за год ничего не произошло. Последний вичаут в Москве продемонстрировал, что витч-хаус в России закончился (хотя некоторые почему-то посчитали иначе), на постпанк сцене и всем, что к ней прилегает, за год ничего не случилось: все слушают Сруб, Утро и ждут дебютного альбома группы Буерак.

    Зато с хип-хопом в России произошли значительные метаморфозы. Если раньше слушатели могли пропускать все рэп-релизы, кроме единичных случаев, по той причине, что русский хип-хоп скуп на хороший продакшн и интересную подачу, то теперь этого сделать не удастся. Оксимирон, главный представитель интеллектуального рэпа в России, выпустил концептуальный альбом-антиутопию, а дебютник казахстанского исполнителя Скриптонита вышел настолько свежим и самобытным, что в следующие годы можно смело ожидать толпы эпигонов и подражателей. Не стоит забывать и о том, что спустя три года в Россию наконец-таки приехал клауд-рэп в лице Boulevard Depo и Pharaoh, причем с гораздо лучшим звуком, чем можно было ожидать.

    В интервью прошлого года журналу "Rolling Stone" Брайан Ино назвал наше поколение слушателей "бедными ребятами", потому что нам приходится больше выбирать. Наверное, это действительно так. И в качестве предновогоднего пожелания я хотел бы посоветовать нашим  читателям, да и авторам, и даже самому себе, не лениться, не останавливаться на знакомых именах, а искать и находить разную интересную музыку.

    10 лучших альбомов 2015 года:
    1. Bjork – Vulnicura
    2. Father John Misty – I Love You, Honeybear
    3. Slaves – Are You Satisfied?!
    4. Enter Shikari – The Mindsweep
    5. Low – Ones and Sixes
    6. Rae Sremmurd – SremmLife
    7. Tame Impala – Currents
    8. Death Grips – Jenny Death
    9. Пионерлагерь пыльная радуга – Правда о потерянном времени
    10. Скриптонит – Дом с нормальными явлениями

    20 лучших песен 2015 года:
    1. Скриптонит – Сука тащит нас на дно
    2. Enter Shikari – Never Let Go of the Microscope
    3. Пионерлагерь пыльная радуга – Окраина
    4. Grooms – Comb The Feelings Through Your Hair
    5. Joey Bada$$ – Paper Trail$
    6. Death and Vanilla – Arcana
    7. Tame Impala – New Person, Same Old Mistakes
    8. WLVS – Острог
    9. Rae Sremmurd – No Type
    10. Death Grips – Why A Bitch Gotta Lie
    11. Sufjan Stevens – Should Have Known Better
    12. Low – Gentle
    13. Tyler, the Creator – Deathcamp
    14. Slaves – The Hunter
    15. Desperate Journalist – Nothing
    16. Father John Misty – I Love You, Honeybear
    17. Death Engine – Medusa
    18. Public Image Ltd. – I'm Not Satisfied
    19. The Dead Weather – Three Dollar Hat
    20. Bjork – Lionsong

    Юрий Сус, журналист, музыкальный критик

    Так совпало, что 2015 год стал благоприятным для лучших женщин-исполнителей современности. Звезды сошлись, и почти все "сильные мира сего" выпустили отменные альбомы. Grimes сделала шаг к поп-музыке, при этом сохранив индивидуальность. Лана Дель Рей наигралась с гитарным звуком и записала самый мрачный альбом за всю карьеру. Рошин Мёрфи выпустила первый за восемь лет альбом "Hairless Toys", куда вошла одна из лучших песен года – "Evil Eyes". Вернулись Бьорк, Florence + The Machine и Sleater-Kinney. Кортни Барнетт записала лучший дебют года "Sometimes I Sit and Think, and Sometimes I Just Sit". Лора Марлинг и Джоанна Ньюсом превзошли свои достижения, выпустив лучшие пластинки в своей дискографии. Надеюсь, никого не обижу, если сравню "Short Movie" Лоры с лучшими альбомами Боба Дилана. А Джулия Хольтер наконец-то добилась признания общественности и критиков с "Have You In My Wilderness". В этом году не хватало, разве что, Фионы Эппл и PJ Harvey.

    Спросите: "А как же Адель?" Ничего страшного, Селин Дион и Мэрайя Кэри тоже продавали по 15 миллионов своих шедевров, но где они сейчас? А если серьезно, то миссия Адель заключалась в поднятии продаж, которые как всегда, упали еще ниже, и в спасении мейнстрима, который в этом году не баловал яркими моментами. Только Кендрик Ламар смог оставить положительное впечатление, в очередной раз доказав, что он лучший рэп-исполнитель. Адель настолько удалось запугать остальных исполнителей, что они даже перенесли даты своих релизов. В итоге мы получили "битву года" в виде Джастин Бибер VS One Direction. Как же меняются времена! Джастин победил, но разве можно их сравнивать с Blur и Oasis? В этом плане интереснее оказались Beach House, выпустившие за год два альбома, "Depression Cherry" и "Thank You Lucky Star", создав повод для долгой дискуссии.

    Хорошие альбомы получались не у всех, зато уровень отдельных песен в этом году оказался достаточно высоким. The Weeknd был канонизирован благодаря "Can't Feel My Face", а MNDR, выпустив "Kimono", показала пример создания качественной поп-музыки с малым бюджетом. Номинацию get-lucky-года смело можно отдать Марку Ронсону и Бруно Марсу с "Uptown Funk". Так же порадовали альбомы "старой школы", в числе которых Def Leppard, Iron Maiden и UFO, выдавшие свой лучший альбом за 30 лет.

    Признаюсь, что эта десятка альбомов одна из сильнейших в этом десятилетии. Этот год удался. Ну, а Джулия среди всех оказалась лучшей.

    10 Greatest Biggest Really Best Of The Best Albums Of 2015:
    1. Julia Holter – Have You In My Wilderness
    2. Courtney Barnett – Sometimes I Sit and Think, and Sometimes I Just Sit
    3. Laura Marling – Short Movie
    4. Joanna Newsom – Divers
    5. UFO – Conspiracy Of Stars
    6. Kendrick Lamar – To Pimp A Butterfly
    7. Grimes – Art Angels
    8. Noel Gallagher's High Flying Birds – Chasing Yesterday
    9. Lana Del Rey – Honeymoon
    10. Kurt Vile – b'lieve i'm going down

    20 Greatest Incredible Songs Of 2015:
    1. Róisín Murphy – Evil Eyes
    2. The Weeknd – Can't Feel My Face
    3. SoKo feat. Ariel Pink – Lovetrap
    4. Julia Holter – Sea Calls Me Home
    5. MNDR – Kimono
    6. Brooke Candy – Rubber Band Stacks
    7. Courtney Barnett – Pedestrian at Best
    8. Grimes – Artangels
    9. Joanna Newsom – Anecdotes
    10. Kacey Musgraves – This Town
    11. Kendrick Lamar – These Walls
    12.  Mark Ronson feat. Bruno Mars – Uptown Funk
    13.  Susanne Sundfør – Accelerate
    14. Rhiannon Giddens – Black Is The Color
    15. Laura Marling – Strange
    16. Lana Del Rey – High By The Beach
    17. David Gilmour – Rattle That Lock
    18. Def Leppard – Let's Go
    19. Muse – Reapers
    20.  Little Boots –Working Girl

    Анна Алпатова, журналист

    Главным событием 2015-го года стало повсеместное возрождение музыки всех жанров по обе стороны Атлантики. Еще никогда на моей памяти не было так сложно подвести итоги, выбрать всего 10 лучших альбомов, потому что равноценно превосходных по своему звучанию и качеству лонгплеев в этом году было в несколько раз больше. На этом фоне даже заслушанные до дыр релизы неуверенно вписываешь в свой топ-10, ведь они занимают место не менее достойных, хотя и не так легко вызывающих привыкание альбомов. Дебюты, возвращения, вторые, третьи, пятые и стопятые альбомы – все зазвучало смелее, проще, искреннее, если угодно – менее притянуто за уши, но в то же время более продуманно.

    Потерянная в 2014 году концептуальность записей не вернулась, напротив, больше альбомов стали напоминать сборники хитов, но истории за созданием пластинок стали интереснее, музыкантам будто резко стало, что сказать, или они внезапно поверили, что их станут слушать. Появились голоса не только музыкальные, но и идеологические, а жанры стали отыгрывать свое назад: поп стал возвращать свою восторженность, гитарная музыка – пронзительность и фееричность, поп-панк – бесшабашность и естественность. Музыка 2015 года звучит одновременно свежо и очень знакомо, но не в духе пресловутого "это уже было", а по-хорошему ностальгично, впитав и перемолов влияния из прошлого, чтобы звучать так, как она давно этого не делала, чем разбивала сердце таким слушателям, как я.

    Об уникальности этого музыкального года также можно судить по тому, что даже в моем списке альбомов сразу 4 работы – это вторые альбомы, те, которые считаются самыми тяжелыми, никогда не дотягивающими до планки дебютов, нередко не оправдывающими свое существование. И для меня это главная неожиданность, потому что я не могу сказать, положа руку на сердце, что ни на секунду не сомневалась в новых работах тех, кто поразил своими первыми пластинками пару лет назад. Тем более, некоторые взяли такую долгую и молчаливую паузу, что как большое возвращение воспринимались не только релизы воссоединившихся корифеев, но и продолжение банкета от дебютантов 2012-2013 годов.

    Еще одна особенность, нашедшая отражение в моем списке, – это становление заметной сцены, возглавляемой харизматичными фронтвуман, которые весь этот год рассказывают в прессе, как тяжело женщине в музыкальной индустрии, но своим же примером демонстрируют, что яркая личность и качественная музыка всегда найдут дорогу к слушателю.
    Главная же в моем личном восприятии вещей тенденция этого года – огромное количество действительно качественных подписаний действительно классных молодых (а иногда и вполне заслуженных) артистов не только на лучшие независимые лейблы, но и на мэйджоры, которые словно озарило, что музыкальный ландшафт меняется, и единственный способ для них выйти из слепой зоны для независимой молодой аудитории – это предложить им живых, не перемолотых их коммерческой машиной, свободных в творчестве и самовыражении артистов. Конечно, крупные игроки индустрии не стали в одночасье "хорошими парнями", но пока они стараются ими притворяться, у музыки есть все шансы благополучно развиваться.
    Главным разочарованием этого насыщенного года для меня, безусловно, становится то, что он подходит к концу. Уж больно прекрасен был этот спонтанный и яркий музыкальный праздник длиной в 12 месяцев. Благо, к хорошему быстро привыкаешь, и вот у меня уже предзаказаны на будущий год альбомы Hinds, The Frights, SWMRS, я с нетерпением жду полноценные релизы Public Access TV, VANT, Rat Boy, продолжение от Bastille, Skaters, Drowners… И это только верхушка айсберга. Поэтому я с легким сердцем отпускаю 2015-й музыкальный год и смело смотрю в 2016, где нам точно будет, что слушать, и о ком писать.

    10 лучших альбомов (в алфавитном порядке):
    Best Coast – California Nights
    Blur – The Magic Whip
    Brawlers – Romantic Errors Of Our Youth
    Bully – Feels Like
    FIDLAR – Too
    Florence + The Machine – How Big, How Blue, How Beautiful
    The Milk – Favourite Worry
    Post War Glamour Girls – Feeling Strange
    Spector – Moth Boys
    Wavves – V

    20 лучших песен 2015 года (в алфавитном порядке):
    The Academic – Different
    Blaenavon – Destiny's Mild
    The Bohicas – The Making Of
    Forever Cult – Tunnel Vision
    Get Inuit – Mean Heart
    Hooton Tennis Club – Jasper
    Juice – Acid Kids
    The Moonlandingz – Sweet Saturn Mine
    Public Access TV – Metropolis
    Otherkin – Ay Ay
    Rare Monk – California
    Rat Boy – Fake ID
    Rat Boy – Sign On
    Bill Ryder-Jones – Two To Birkenhead
    Spring King – Who Are You?
    Spector – All The Sad Young Man
    Sundara Karma – Vivienne
    Together Pangea – My Head Is On Too Tight
    VANT – Parking Lot
    Wavves – Way Too Much

    Алексей Почекутов, музыкальный критик

    2015 год сорил большими обещаниями еще 1 января. Однако, в основном, это касалось лагеря тех, кто ждал в этом году именно хорошей музыки. Тем же, кто листал журналы ради очередного скетч-шоу от какой-нибудь мега рок-звезды, ловить особо было нечего. Стоило самопровозглашенным мессиям Канье Уэсту и Боно укрыться в своем тщеславии, как наружу вылезло то, что остальные не способны быть чем-то большим, чем декорациями к представлению шоуменов разряда вышеупомянутых двоих и, в общем-то, не ориентированы на большие площадки. Да, Канье теперь тоже рок-звезда, смиритесь с этим. В свете всего этого примечательно и показательно, что до выхода блокбастера Адель "25" самым продаваемым альбомом этого года был… микстейп рэпера Дрейка. Микстейп, Карл!

    Из заслуженных и релевантных рок-групп к 2015 году окончательно не скукожились лишь две – старые приятели из Девона Muse и Coldplay. Конечно, для многих приставка "рок" по отношению к тем и другим покажется притянутой, однако кто-то должен представлять рок в сознании массовой аудитории, иначе мы, журналисты, его попросту потеряем. Хотя к Coldplay нужно все же относиться более лояльно, их погружение в поп-музыку – здравая и уместная конъюнктура.

    Что же действительно стало сюрпризом для меня, так это восставшая из пепла армада, казалось бы, навсегда распавшихся коллективов, таких как Blur, The Libertines, A-ha, New Order, Faith No More и многих других команд. Конечно, у всего этого есть практичное объяснение – см. абзац 1. Плюс, не забываем, что большая часть того, что создается сегодня в музыке, посеяно на уже испаханной земле, что и создает благодатную почву для многочисленных возвращений.

    Обилие "свежей крови" для критиков в этом году не может не радовать. Wolf Alice, Years & Years, Slaves и другим новичкам удалось не утонуть в море пресных релизов от порядком надоевших артистов и захватить немалую долю радиоэфира. Также новичком, но только для рядового слушателя, в этом году стал The Weeknd, до сей поры имевший популярность в более специфичных кругах, но благодаря незабываемой музыкальной теме к фильму, который, напротив, достоин вечного забвения, канадский артист поднялся к космическим высотам.

    Традиционно недооценивают инди-рокербоев "второй волны" – Peace, Spector и The Vaccines – кажется, британцы совсем перестали обращать внимание на свое подполье, посчитав его лидеров слишком интеллигентными для нового переворота в чартах. Эд Ширан, видимо, им кажется более безбашенным и бунтарским. Несомненно, больших очков заслуживают Hurts и Disclosure, и если вторые должны винить только себя за странный выбор синглов, то Hurts на родине не иначе как "засуживают". Во многом повторяется история Depeche Mode – с теми на родине тоже "не церемонились".

    Ноэль Галлахер снова "чота говорит". Ах, этот Ноэль Галлахер, стоит только дать ему повод открыть рот, и остается только молча записывать. А поводов в этом году подвернулось в избытке – журналисты были несказанно рады новому диску музыканта "Chasing Yesterday", и не столько самому релизу, сколько очередной порции колкостей от заслуженного Grumpy Cat Великобритании.

    Про Muse нужно поговорить отдельно. Да, "Drones" многим пришелся не по вкусу (на самом деле – не по зубам), как и лукавство о "возвращении к истокам". Однако, будем честны с собой, никто из современных рок-групп не делает ничего подобного. Когда все группы мыслят узко, для "своего" слушателя, Muse транслируют свои идеи и творчество до бессовестности широко и поражают даже тех, кто совершенно параллелен рок-музыке. Хотя, в защиту критиков, и в пику Мэтту Беллами нужно сказать, что общий концепт про дроны весьма вычурен и угловат, как ни крути.

    Также можно отметить краткой строкой следующие альбомы: "Cast In Steel" – показательное выступление A-ha оказалось столь впечатляющим, что всем нынешним артистам стоит вновь сесть за учебники, "Music Complete" – New Order дружно указали Питеру Хуку, что незаменимых людей нет, а Stereophonics с альбомом «Keep The Village Alive», кажется, нашли рецепт того, как коллективу чуть выше среднего выпускать достойный материал практически вечно.

    10 лучших альбомов 2015 года:
    1. Hurts – Surrender
    2. Disclosure – Caracal
    3. Muse – Drones
    4. Stereophonics – Keep the Village Alive
    5. A-Ha – Cast in Steel
    6. The Weeknd – Beauty Behind the Madness
    7. New Order – Music Complete
    8. Noel Gallagher's High Flying Birds — Chasing Yesterday
    9. Jamie xx – In Colour
    10. Awolnation – Run 

    20 лучших песен 2015 года:
    1. Hurts – Nothing Will Be Bigger Than Us
    2. Muse – Reapers
    3. Panic! At the Disco – Victorious
    4. The Weeknd – Can't Feel My Face
    5. Sam Smith – Drowning Shadows
    6. Disclosure – Hourglass
    7. Jess Glynne – You Can Find Me
    8. Kendrick Lamar – These Walls
    9. Awolnation – Hollow Moon (Bad Wolf)
    10.  Block Party – The Love Within
    11. Faith No More – Superhero
    12. Death Cab for Cutie – Black Sun
    13. New Order – Superheated
    14. David Bowie – Blackstar
    15. Coldplay – Adventure of a Lifetime
    16. The Neighbourhood – Daddy Issues
    17. FFS – Call Girl
    18.  Stereophonics – I Wanna Get Lost With You
    19. Duran Duran – Paper Gods
    20. A-ha – Cast in Steel

    Федор Кривцов, журналист, фотограф

    Чего только не произошло в музыкальной индустрии 2015 года. Нет, речь пойдет не о шумихе вокруг свежего альбома Adele и не об 11 номинациях на "Грэмми" у Кедрика Ламара, чей альбом разместился на высших строчках рейтингов музыкальных изданий. 

    Хочется начать c возвращения в строй лондонцев, ставших уже культовыми для современного поколения. Да, это Blur и The Libertines, выпустившие новые пластинки спустя более 10 лет со времени последних релизов. "The Magic Whip" оказался довольно ожидаемым: в нем можно проследить наследие того периода, когда ребята начинали с легкого брит-попа и перешли к альтернативному звучанию. С "распутниками" же произошла немного иная история. Еще до выхода альбома мучили сомнения по поводу нового звучания группы – сей повод дал объявленный продюсер Джейк Гослинг, известный по работе с бойз-бэндом One Direction и Эдом Шираном. Но, тем не менее, отойдя в сторону от привычного группе гаражного звучания, Пит Доэрти не растерял свою романтичную манеру пения, а Карл Барат в очередной раз подтвердил свои качества как самодостаточный гитарист, выпустив до этого альбом с группой The Jackals, полный развязного рок-н-ролла.

    Как же не вспомнить выход в свет альбома Боба Дилана, давно уже ставшего примером для подражания для последующих поколений музыкантов. "Shadows In The Night", на котором Дилан впервые не берется за гитару, полностью состоящий из каверов на исполненные ранее песни Фрэнка Синатры, получился на удивление легким и умиротворенным, передавая атмосферу беззаботных 50-х.

    Главным открытием в этом году однозначно стали Slaves, внесшие  долю энергичного панка в столь однообразную английскую инди-сцену последних лет. Также стоит упомянуть о дебютном альбоме Wolf Alice. Нежный вокал Элли Роуселл, в котором чувствуются отголоски групп Elastica или Hole, прекрасно сочетается с одновременно поповыми и гранжевыми гитарными мотивами.

    Стабильность – признак мастерства. Эта мысль приходит на ум во время прослушивания уже четвертых по счету альбомов Foals и Enter Shikari. Без особых новшеств парни продолжают делать музыку, за которую их и полюбили.

    Главной неожиданностью стал альбом группы The Arcs – детища Дэна Ауэрбаха, известного как гитариста The Black Keys. В "Yours, Dreamily" музыкант не ограничился одним блюзом, впитав также элементы соула и психоделики.

    В целом, хочется отметить, что уходящий год получился поистине разнообразным в плане музыкальных новинок, сделав выбор топ-10 альбомов еще труднее, чем хотелось бы. Также не может не радовать факт растущих продаж виниловых пластинок. Так что вечно пессимистично настроенный Ноэль Галлахер может немного сбавить обороты, если вы понимаете, о чем я.

    10 лучших альбомов 2015 года:
    1. Noel Gallagher's High Flying Birds – Chasing Yesterday
    2. Blur – The Magic Whip
    3. Slaves – Are You Satisfied?
    4. The Libertines – Anthems For Doomed Youth
    5. Bob Dylan – Shadows in the Night
    6. Enter Shikari – The Mindsweep
    7. Father John Misty – I Love You, Honeybear
    8. Foals – What Went Down
    9. Sleaford Mods – Key Markets
    10. The Arcs – Yours, Dreamily

    20 лучших песен 2015 года:
    1. The Prodigy – Nasty
    2. The Vaccines – Handsome
    3. Enter Shikari – Anaesthetist
    4. Blur – Go Out
    5. The Libertines – Gunga Din
    6. Noel Gallagher's High Flying Birds – The Girl With X-Ray Eyes
    7. Coldplay – Adventure Of A Lifetime
    8. Foals – Mountain At My Gates
    9. Wilco – More…
    10. Muse – Psycho
    11. Kendrick Lamar – King Kunta
    12. The Chemical Brothers – Sometimes I Feel So Deserted
    13. Death Cab For Cutie – The Ghosts Of Beverly Drive
    14. Skepta – Shut Down
    15. Suede – Outsiders
    16. Cage The Elephant – Trouble
    17. Bring Me The Horizon – Happy Song
    18. Arcane Roots – If Nothing Breaks, Nothing Moves
    19. Lana Del Rey – High By The Beach
    20. New Order – Restless

    Алексей Гордеев, музыкальный критик

    От этого года я ожидал многого, но ничего удивительного в музыкальном мире не произошло – никаких открытий. Уставшие Blur выпустили долгожданный альбом, который оказался, по моему мнению, самым лучшим. Ноэль Галлахер продолжает исполнять роль участника стенд-ап камеди – после его предсказуемого альбома 2015 года можно точно сказать, что интервью британца намного интереснее, чем его новые песни.

    Главным разочарованием года была смерть Би Би Кинга. Ушел не просто исполнитель каких-то песен, а легенда блюза, и огромный слой музыкальной истории канул в лету на наших глазах. Конечно, последователи старика Би Би не опустили руки, мы услышали два интересных альбома от мужчин, чье здоровье надо беречь – Кит Ричардс выстрелил расслабленным релизом "Crosseyed Heart", Бадди Гай ответил записью "Born To Play Guitar".

    В поп-музыке продолжают лидировать исполнители женского пола. Песни Lana Del Rey и Adele – в айподе любого школьника. Пока еще не всех достали танцы под музыку исполнительницы Sia. Мрачноватая поп-музыка сейчас в моде. Очень порадовали A Place To Bury Strangers с альбомом "Transifixiation" (рекомендую посмотреть их выступление на радио KEXP).
    Главное открытие года – группа Wolf Alice. В ней соединено все, что мы любим: подростковый запал, эмоциональные запилы на гитаре, грязная мелодичность – как говорится, "не умирай, молодость". Также живет дело британской группы Suede в обличии команды Gengahr. Надеюсь, ребята продолжат в том же духе.

    На русской сцене все так же, разве что стало больше бритоголовых ребят в кенгурятниках, читающих про правду улиц и подъездную романтику. Приятным исключением стала группа Самое Большое Просто Число с альбомом "Здесь и всегда". Ребята продолжают взрывать всем мозг своими невероятными песенками. Отличное выступление на фестивале Пикник "Афиши" тому подтверждение.

    В остальном все по-старому. Боно сочинил песню про теракт в Париже, Radiohead пугают новым релизом, камбэк-группы Пита Доэрти и компании оказался скучноватым, Иван Дорн сильно поправился, Мейвезер проиграл Мэнни Пакьяо, Месси выздоровел в декабре, Кинчев запил, но, вроде, протрезвел, гитары дорожают, нефть дешевеет, рубль падает. Всем спасибо, ждем следующего года!

    10 лучших альбомов 2015 года:
    1. Blur – The Magic Whip
    2. Wolf Alice – My Love Is Cool
    3. Gengahr – A  Dream Outside
    4. A Place to Bury Strangers – Transfixiation
    5. Carl Barat and The Jackals – Let It Reign
    6. The Arcs – Yours, Dreamily
    7. Самое большое простое число – Здесь и всегда
    8. Jay-Jay Johanson – Opium 
    9. IAMX – Metanoia
    10. Lana Del Rey – Honeymoon
     

    20 лучших песен 2015 года:
    1. David Bowie – Blackstar
    2. Blur – My Terracotta Heart
    3. Gengahr – Heroine
    4. Carl Barat and The Jackals – Glory Days
    5. The Libertines – Gunga Din
    6. Metric – Lie Lie Lie
    7. The Decembrists – Make You Better
    8. IAMX – Say Hello Melancholia
    9.  Jamala – Обещания
    10. Wolf Alice – Moaning Lisa Smile
    11. The Dead Weather – I Feel Love
    12.  A Place to Bury Strangers – Supermaster
    13. Lana Del Rey – God Knows I Tried
    14. Dave Gahan & Soulsavers – Shine
    15. CПБЧ – Африка
    16. Foals – What Went Down
    17. Jay Jay Johanson – Moonshine
    18. Keith Richards – Suspicious
    19. Blur – Go Out
    20. Buddy Guy – Crazy World

    Тори Эмметт, журналист

    Тем, кто жалуется на то, что хорошая музыка осталась в прошлом (в девятнадцатом веке, в 70-х, в 90-х, и т. д.) мудрый старик Екклесиаст напоминает: "Не говори: "отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом". Прекрасная музыка – медитативная и мудрая, мрачная и модная, энергичная и эксцентричная – продолжает появляться, и 2015 год не стал исключением.

    Если говорить об экспериментах, то нельзя не упомянуть восьмичасовой альбом "Sleep" Макса Рихтера, описываемый автором как "колыбельная для безумного мира". Знаменитый композитор решил выяснить, как музыка воздействует на наш мозг, погруженный в состояние глубокого сна. Если вам не удастся поспать под это творение, существует также часовая версия альбома, которую можно оценить и в состоянии бодрствования. К сожалению, послушать 18-дневный саундтрек, написанный Томом Йорком для австралийской выставки его друга Стэнли Донвуда, у нас вряд ли получится, но можно заочно добавить бонусов Тому хотя бы за масштаб задумки.

    Стивен Уилсон, очень серьезный мужчина с мальчишеской прической – один из самых важных людей современного прогрессивного рока. Когда он не записывает альбом с одной из своих основных групп, Porcupine Tree, это означает, что он создает музыку для других своих проектов, с кем-то сотрудничает, что-то продюсирует, занимается ремастерингом классики арт- и прог-рока или выпускает сольные пластинки. И если вы не знаете, с какой стороны подступиться к подобной величине, начните с его последнего концептуального творения "Hand. Cannot. Erase".

    Лучший инди-фолк пришел в этом году из Исландии в лице Of Monsters and Men, самые интересные новички в инди-роке, на мой взгляд, – британцы Wolf Alice, сочетающие драйв с романтичной утонченностью. Кельтская чародейка Флоренс Уэлч сменила длинные платья и накидки на брючные костюмы и попыталась снизить градус помпезности в своем третьем альбоме, полном безукоризненно прекрасных песен о непростой женской доле.

    А как поживает старая гвардия? Кит Ричардс выпустил свой первый за 23 года альбом, в котором есть блюз, кантри и рок-н-ролльные риффы; Дэвид Гилмор ничем не поразил в своем четвертом сольнике "Rattle That Lock"; Боб Дилан перепел песни, некогда записанные Синатрой; Ринго Старр призывает нас не забывать о прошлом в своих музыкальных "Открытках из рая", а The Fall демонстрируют удивительную бодрость и актуальность на своем 31-ом (!) лонгплее.

    Когда-то "Оркестр электрического света", эти "английские парни с большими скрипками", переняли эстафету у Битлз и покорили чарты Америки. Несмотря на прохладное отношение критиков, им удалось продать около 50 миллионов альбомов, приобрести статус культовой группы, распасться и дважды реформироваться. И вот, наконец, музыканты выпустили первый за последние 14 лет студийный альбом "Alone in the Universe" – под маркой Jeff Lynne's ELO. После 18 месяцев работы в домашней студии Джефф Линн представил миру 10 изящных, светлых и вдохновляющих песен. "Музыка – самая могущественная сила в нашей жизни. Правильная песня может помочь человеку почувствовать, что он не одинок во Вселенной", – утверждает Джефф Линн, и с ним трудно не согласиться.

    Итак, вот они, 10 лучших, на мой взгляд, альбомов 2015 года, расположенных в произвольном порядке:

    10 лучших альбомов 2015 года:
    Florence and The Machine – How Big, How Blue, How Beautiful
    Of Monsters and Men – Beneath The Skin
    Julia Holter – Have You In My Wilderness
    John Grant – Grey Tickles, Black Pressure
    Everything Everything – Get To Heaven
    Steven Wilson – Hand. Cannot. Erase
    Sufjan Stevens – Carrie & Lowell
    Wolf Alice – My Love Is Cool
    Bjork – Vulnicura
    Muse – Drones

    20 лучших песен 2015 года:
    1. Of Monsters and Men – Crystals
    2. Steven Wilson – First Regret/3 Years Older
    3. Bjork – Stone Milker
    4. Florence + The Machine – Delilah
    5. Everything Everything – The Wheel (Is Turning Now)
    6. Brandon Flowers – Can't Deny My Love
    7. Mew – Satellites
    8. Wolf Alice – Fluffy
    9. John Grant – Disappointing
    10. Sufjan Stevens – Death With Dignity
    11. Beirut – No No No
    12. Django Django – Giant
    13. The Death Weather – Cop and Go
    14. Archive – End Of Our Days
    15. The Maccabees – Marks To Prove It
    16. Pond – Waiting Around For Grace
    17. Jeff Lynne's ELO – Dirty To The Bone
    18. The Fratellis – Me and The Devil
    19. The Chemical Brothers – Under Neon Lights (feat. St. Vincent)
    20. Joanna Newsom – Divers

    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 3998