В Санкт-Петербург с последним альбомом "Velociraptor!" едет квартет Kasabian – едва ли не единственная оправдавшая щедрые авансы прессы и публики брит-рок-группа 2000-х.
О британском роке в 2012 году говорить немножко неудобно: Blur давно "размылся", "Оазисы" отцвели, и лишь переливаются тусклым светом осколки былого величия. Последний всадник брит-хайпа Пит Доэрти из The Libertines и Babyshambles недолго был главным ньюсмейкером – предательски располнел и ушел (очевидно, по следам Леонарда Коэна) в коммерческое полукантри. А упало, Б пропало – на трубе остался самый ловкий, самый живучий.
И уже не столь юный. История Kasabian начинается с 1999 года, первый альбом был выпущен еще в 2004-м, до оглушительного дебюта Arctic Monkeys, за успехом которых коллектив несколько потерялся в последующие годы. Но сейчас, когда "обезьянки" старательно мутируют из бледных юношей в рок-монстров, Kasabian сохраняют доступную цепкость, старательно культивируемую небрежность подачи и похмельную романтичность (хотя свою цистерну группа давно выпила и теперь славится скорее многочасовыми саундчеками).
В целом история Kasabian – это история успеха "ребят с нашего двора": они не переехали в Лондон, продолжают жить в родном Лестере (все, кроме ударника Иэна Мэтьюза), несмотря на огромное количество времени, проводимое в турах и на записях, не забывают посидеть перед теликом. В Англии группа отчетливо ассоциируется с футболом – самодовольно рекламирует любимый клуб, продает треки в виртуальные симуляторы. И это не единственная связь на стороне. Серджио Пиццорно (одиозный гитарист Kasabian, охотно помогающий Мейгану на вокале) сочинил музыку для нового комедийного шоу Ноэля Филдинга, создателя сериала The Mighty Boosh.
Песни Kasabian то расслабленны, то взрываются всамделишнейагрессией – сочетание, привлекающее представителей обоего пола, а не только девушек пубертатного возраста, нервно реагирующих на анемичных рокеров в кожанках.
Последний альбом "Velociraptor!" очищен от ретроналета предыдущих опусов и предельно лаконичен: хладнокровная ритм-секция, перегруженный бас, ядовитые гитарные партии и фактически два активных вокалиста, способных превратить живое выступление в настоящий рейв. Как результат – триумфальное шествие по европейским фестивалям, признание в США (до лета группа будет гастролировать на западном побережье), праймтаймовое исполнение трека "Days Are Forgotten" на шоу Леттермана, подтвержденное участие в церемонии наград "NME Awards 2012" – и первый концерт в России (важноотметить: это именно тот случай, когда группа едет к нам на пике, на волне успеха).
Достойными конкурентами Kasabian выглядят Kings of Leon или, например, The Strokes, но в песнях последних все куда мудреней, да и музыка – почти матрок, а лестерская четверка умудряется оставаться доступной, даже когда поет о таких вещах, как "погружение сознания в безумие" (именно этому посвящен последний альбом, который в альбомной версии звучит подчеркнуто беднее, чем живьем). Эта простота, однако, не мешает им придумывать для своих концертов грандиозные декорации («Единственное, блин, мы не будем выходить из космического яйца, как Muse!») и видеоряд – и как знать, возможно, после предстоящего концерта хоронить британский рок передумают даже доморощенные скептики.