Рецензия: Kasabian - 48:13 (2014) | Рецензии | British Wave

Kasabian

Дискография

  • 2004 - Kasabian
  • 2006 - Empire
  • 2009 - West Ryder Pauper Lunatic Asylum
  • 2011 - Velociraptor!
  • 2014 - 48:13
  • Kasabian - 48:13 (2014)
    На дворе самое начало лета, а это значит, незаметно подобрался к релизу долгожданный новый студийный альбом одной из самых интересных и важных команд британской рок-музыки Kasabian

Ссылки

Kasabian
48:13
[Sony Music, 2014]

На дворе самое начало лета, а это значит, незаметно подобрался к релизу долгожданный новый студийный альбом одной из самых интересных и важных команд британской рок-музыки Kasabian.

Свою пятую полноценную пластинку британские хулиганы назвали причудливо: "48:13", собственно, по артворку, тоже, кстати, весьма неоднозначно оформленному, не сложно догадаться, что альбом назван в честь тайминга пластинки.

Относительно самого альбома, то тут, ровно как и в случае с новым альбомом Coldplay, мнения слушателей разделились на два противоположных лагеря: первые заявляют, что пластинка "48:13" чуть ли что не лучший альбом бравых ребят из Лестера, вторые, напротив, заявили, что новый альбом не что иное, как эпический провал.

В период работы над новым альбомом капитаны судна Kasabian Том Мейган и сеньор Пиццорно подогревали интерес прессы и слушателей слухами, что мол, готовят что-то особенное, так сказать, собираются сказать новое слово в музыке. Тут стоит заметить, что и на протяжении всего творческого пути Kasabian никогда не были пойманы в преступлениях, вроде посредственности, или стандартном подходе к делу, напротив - ребят можно смело назвать квалифицированными специалистами интересного и яркого звучания в рамках своего жанра, в котором парни не редко заплывают за буйки. Вообще, при слове "бритпоп" у более-менее молодого или среднего поколения, первое, что приходит на ум это такие имена, как: Oasis, Kasabian, Blur и The Verve, образующие собой, так сказать, истеблишмент жанра.

За свою музыкальную карьеру Kasabian сумели добиться удивительной (впрочем, вполне заслуженной) популярности, а также стать одной из самых значимых и востребованных представителей британской музыки.

Трудно поспорить с тем, что "48:13" один из самых ожидаемых и важных событий этого, богатого на эпические возвращения музыкального года. Поэтому, многие ожидали новый альбом, по меньшей мере, предвзято, прежде всего, за счёт великолепных, всех четырёх предшествующих пластинок группы.

Удивить фанов Kasabian поспешили довольно быстро, выпустив первый неожиданно классный сингл "Eez-Eh", от которого многие были буквально в восторге и стали ожидать пластинку с ещё большим интересом. Трек звучит очень забавно и изобилует электронным натиском, будто позаимствованным из старорежимной компьютерной игры, периода расцвета игровых автоматов. Позже команда поддержала сингл очаровательным хулиганским видео, где музыканты игриво дурачились, а обаянию Тома и выкрутасам харизматично-эксцентричного Пиццорно было тяжело не умилиться не только школьницам-фанаткам, но и поклонникам Касэбиан преклонных лет. 

После вступительного своеобразного "Интро" "Shiva" (всего на пластинке подобных треков 3, так как "48:13" заявлен, вроде как концептуальной пластинкой), мощным напалмом задаётся какая-то, по-хорошему, безумная энергетика в "Bumblebeee", в которой Том поёт "что-то там про экстази": вроде бы и знакомая, но с другой стороны не совсем свойственная для звучания команды. Композиция ассоциируется с вышедшей из под контроля дискотекой, где пьяный (или под влиянием запрещённых препаратов?) ди-джей выпрыгивает из-за пульта и достав гитару, начинает рубить металл. Далее альбом начинает давать немного поскучать, ты всё слушаешь и ждёшь, когда же уже ребята удивят, где все то, обещанное Kasabian "Wow!", где новое слово в музыке? А все сюрпризы то, оказывается, начинаются со второй части альбома.

"Treat" начинается весьма обычно, но ровно к середине композиции, вдруг начинается самая настоящая минимал-хаусовая электроника: будто ты слушаешь записанную приятелем на кассету любимую группу, и вдруг, ближе к середине, запись обрывается и начинает играть какой-нибудь DJ Tiesto (так как выяснилось, что именно на эту кассету ваш товарищ и записал вам любимый альбом), такой вот сумбур.

Следующий сюрприз - одна из самых экспериментальных вещей новой пластинки, композиция "Glass". Вообще, куда проще рассказывать про новый альбом Kasabian в виде ассоциаций, так как, именно в них и отражается всё то необычно и яркое, что обещали сами музыканты. Так вот, если говорить языком дилетанта, то звучит "Glass", как, простите за каламбур, если бы опять тот самый пресловутый DJ взял за основу церковное песнопение и всячески начал с ним экспериментировать: то включил хип-хоп биты, то гитары как у ранних Coldplay, то современную электронику, а под финал композиции, чисто для прикола, взял и вставил в запись рэп, вроде какого-нибудь Кендрика Ламара. В такие моменты понимаешь, что обязательно стоит дослушивать песни до конца, не редко там поджидают настоящие сюрпризы, при этом не только скрытые треки. Слушая альбом "48:13", на какие-то секунды ловишь себя на мысли: а Касэбиан ли у тебя играет в плеере, не "глюканул" ли он, и не переключился ли трек на воспроизведение в другую папку? Кстати, в песне поёт мсье Пиццорно (как и в качестве со-вокалиста в ряде других композиций), он же, кстати, выступил в качестве продюссера на новом альбоме и что говориться, повеселился от души. Тут-то ты и понимаешь, что за эдакое новое слово в музыке обещали нам Kasabian.

Следующая композиция "Explodes" (как и "Eez-Eh") одна из самых наэлектризованных вещей нового LP, которая под финал как-то тревожно утяжеляется, словно властно надвигающийся шторм, а потом, ближе к самому финалу снова успокаивается и 9-ти бальный шторм передаёт эстафету безмятежной глади океана.

Под занавес альбома, финальным аккордом идёт красивая композиция "S.P.S" (Спс, что дослушали), которая звучит мягко, спокойно, прямо таки "по-кантри" и одновременно напоминает Битлз, Oasis и Blur – в общем, всю элиту британской рок-музыки. В такие моменты понимаешь, что это музыка действительно из сердца Англии (что на протяжении всей пластинки Kasabian отчаянно пытаются опровергнуть), но, как ни крутись - а бритпопом тут повеяло за версту, порода есть порода.

По итогу Kasabian сдержали слово и действительно выпустили, пожалуй, свой самый необычный и экспериментальный альбом. С одной стороны - это всё те же старые добрые Kasabian и всё то, за что все мы полюбили группу, всё осталось на месте: узнаваемые гитары, общая фирменная структура построения композиций (у ребят есть свой узнаваемый стиль и бешеная харизма) фирменные грубые (мужские) биты и общая особая атмосфера (поклонники прекрасно поймут, о чём речь).

Как выяснилось, все те сюрпризы и "что-то совершенно необычное", о чём говорили музыканты, на "48:13" заключается в экспериментах по большей части с эксцентричной электронной музыкой, необычностью и нестандартностью саунда в рамках собственной музыки. Очень чётко видно (слышно, если быть точнее), что при работе над альбомом музыканты всячески пытались сделать что-то необычное, буквально, из кожи вон вылезая, то, что коренным образом отличало бы команду от великолепных прошлых 4-х пластинок. В итоге мы получили, безусловно, не самый сильный альбом Kasabian, но уж точно самый экспериментальный ("самый необычный альбом, с самой дурацкой обложкой, что когда-либо были у Kasabian").

Вообще, достойных (не олдскульных) команд в жанре бритпоп не так уж и много, Kasabian как раз из тех, кто на протяжении долгих лет, верно несёт эту непростую ношу, не изменяя себе и своим принципам, и уже за это ребята заслуживают интереса к своей музыке, уважения и любви. Если вам по какой-то причине альбом "48:13" пришёлся не по вкусу, просто совет: обязательно попробуйте его послушать повторно, дайте ему второй шанс, а уж потом судите, ибо это как раз один из тех альбомов, к которым нужно привыкнуть. Наверно с кем-то случалось: послушал альбом (если вообще дослушал), совсем не впечатлило – удалил. А позже вдруг где-то услышал песню и подумал: "какого чёрта, это что, правда песня с того самого альбома, что я удалил? Да как я мог?". А потом (перекач...), переслушиваешь пластинку и она оказывается так крута, что ты оставляешь её в коллекции, прежде купив в "Айтюнс".

Как и было обещано: альбомом "48:13" Kasabian сумели таки сказать новое слово в музыке, в собственной, по крайней мере, уж точно. Берегите бритпоп!

9/10

Александр Нечаев
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 6812