Мужская дружба: интервью с FFS | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Мужская дружба: интервью с FFS
    28-06-2015

    Фанаты необычной поп-музыки, арт-рок провокаторы Sparks и Franz Ferdinand впервые встретились десять лет назад. Обещание поработать вместе привело к записи полноформатного альбома под названием "FFS", и, как разузнал Крис Коттингэм из NME, это придало массу новых сил обоим коллективам.

    Подумать только, ведь ничего бы не случилось, если бы Алекс Капранос не сломал зуб. В 2013-м, 43-летний фронтмен Franz Ferdinand находился в туре в Уругвае вместе с группой, когда его постигла неудача, и Капранос не решился доверить себя местной системе здравоохранения. Следующей остановкой стал Сан-Франциско, где у менеджера Franz Ferdinand была назначена встреча с дантистом Хьюи Льюиса. Да, Хьюи Льюис из поп-рокеров 1980-х Huey Lewis And The News. Похоже, его зубной был самым лучшим.

    "Значит гуляю я по Сан-Франциско, ищу дантиста Хьюи", - объясняет Алекс. "Слышу, меня зовет кто-то: "Алекс, ты?", поворачиваюсь, а это Рон и Рассел".

    Рон и Рассел Маэлы, более известные как Sparks. Братья из города ангелов, которые задрали планку арт-рока, выпустив в 1974 году "Kimono My House". Они проделали славную работу, подарив за 44-летнюю карьеру 19 альбомов. Тем вечером Sparks играли концерт, куда и пригласили Алекса, вместе с остальными участниками Franz Ferdinand. Ближе к концу вечера, ребята пришли к соглашению поработать вместе, вдруг получится несколько песен, кто знает.

    Спустя два года, они записывают совместный альбом, как FFS. Это меньше, чем дуэт, но больше, чем образование новой группы. Шесть человек, четыре из которых это полный состав Franz Ferdinand и двое братьев Маэлов. Результат похож на обе группы, однако не без индивидуальных черт каждой. Порывистые, ритмичные гитары и грув на "Police Encounters" очень близки к FF, но припев "Bam bam diddy diddy" и кружащиеся клавишные это чистейшие Sparks. Они друг друга дополняют, вечеринка одних не будет удачной без вторых. Качающие, тесно сплетенные голоса на завершающем треке "Piss Off" показывают различное виденье арт-рока от обеих групп. Тем временем, "Collaborations Don't Work" (типичное насмешливое название песни Sparks) это поп-оперетта с по-простому бренчащей гитарой, которая со временем превращается в размашистый оркестровый поп. "I don't need your navel gazing/I don't get your way of phrasing/I don't think you're really trying/What pray tell are you implying". Ну уж нет, это совсем не обычный дуэт.

    Сейчас, Рассел, Рон и Алекс сидят и попивают чай в одном из отелей Лондона.

    "Простите, что вышло настолько модно", - невозмутимо говорит Рон. Человек, которого не особо волнует чужое мнение о том, что последние 40 лет он носил усы в стиле Гитлера. Рассел – большой шутник. "Расскажи нам об уругвайских девушках", - обращается он к Алексу, и, шепотом добавляет "Вот как он сломал свой зуб!". "Хотел бы я чтобы это был результат настолько же рок-н-ролльный, как и девушки", - исправляет Рассела Алекс.

    Обе группы знакомы друг с другом более декады. Когда братья Маэлы услышали второй сингл Franz Ferdinand "Take Me Out", они предложили встретиться. Результатом оказалась встреча в кофейне в западном Голливуде.

    "Мы были очень взволнованны", - вспоминает Алекс. "Sparks оказали на нас огромное влияние. На самой первой репетиции мы даже пытались сыграть пару каверов, одних из которых был "Achoo" с альбома "Propaganda". Это было ужасно. Люди говорят не стоит встречать своих героев, но я думаю это нонсенс".

    Они поговорили о записи на той первой встрече, когда Sparks написали "Piss Off", однако Franz Ferdinand вот-вот планировали выпустить свой дебютный альбом, поэтому на тот момент все пошло к чертям и никак не получалось реализовать задуманное.

    Встреча в Сан-Франциско через девять лет пришлась на момент, когда Капранос и команда выпускали четвертый лонгплей "Right Thoughts, Right Words, Right Action", но в этот раз Алекс никак не мог снова упустить такой шанс.

    "Я помню, как мы все сидели и соглашались, что неважно насколько мы сейчас заняты, мы обязаны дать этому случиться".

    Первые шаги сделали Sparks в фирменной, зазывающей манере, отослав коллегам песню "Collaborations Don't Work".

    "Это было что-то вроде шутки, просто проверить, находимся ли мы на одном уровне", - говорит Алекс, на всякий случай поглядывая на Рона и Рассела. "Когда Ник (Ник Маккарти, гитарист Franz Ferdinand – прим. ред) и я впервые услышали песню, подумали это очень забавно", - продолжил он. "Они ответили вдвойне смелой строчкой "We ain't no collaborators, I am a partisan", приравнивая группы, играющие вместе к нацистам, во времена Второй Мировой. Когда мы отправляли песню, сказали "Или же они посчитают её веселой или же никогда больше не будут с нами разговаривать". "Я думаю песня подчеркивает факт того, что обе группы находят такое сотрудничество довольно устаревшим. Никто из нас не хотел чтобы вышло что-то непонятное".

    С тех пор они тайно работали на протяжении 18 месяцев, периодически отправляя друг другу песни.

    "Мы держали все в секрете", - говорит Рассел. "От совместных проектов обычно не знаешь чего ждать. Часто бывает, что они получаются как целая куча сплошного надувательства. Вместо того чтобы дурить людей, мы сначала хотели чтобы наша работа обрела плотную основу. Мы не хотели сначала наобещать много, а потом разочаровать фанатов".

    Музыканты также отметили, что всеми силами старались избежать термина "супергруппа", ведь слились вместе две группы целиком, а не какие-то отдельные участники.

    "Мы не чувствуем никакого сходства с этим термином", - вздыхает Алекс.

    Пускай изначально не было конкретной цели, однако у FFS получился целый альбом достойного материала. Песни были записаны за 3 недели в лондонской студии RAK. Все было, как они сами говорят, удивительно просто и легко, и всем понравилось играть вместе на протяжении лет. Единственной небольшой проблемой был шотландский акцент ударника Franz Ferdinand Пола Томсона, поэтому Капраносу приходилось быть переводчиком между ним и братьями Маэлами.

    "Было очень забавно, все смеялись", - говорит Рассел.

    В процессе записи альбома было много разговоров о состоянии современной поп-музыки, и конечно все соглашались, что она ужасна.

    "Это на самом деле разочаровывает", - вздыхает Рон. "Популярная музыка сейчас крайне однообразна. Подумайте, сколько всего можно создать внутри этого жанра. Меня даже выводит из себя, что люди не стремятся к новому. Все это оскорбительно в отношении того, чем поп-музыка могла бы стать".

    "Мы все разделяем любовь к жанру, но никто из нас не пытался создавать какие-то заурядные вещи", соглашается Алекс. "Ты принимаешь риск, что слушатели не поймут, что им доносят, но если все получится, Боже, как же это круто! Это и является смыслом нашего альбома".

    В FFS встретились музыканты, размышляющие на одной волне о том, что обе группы вместе звучат намного интереснее, чем порознь. Последний альбом Sparks вышел пять лет назад, а последняя запись Franz Ferdinand создала не сильно много ажиотажа среди слушателей. У FFS тур расписан на все лето, включая легендарный Гластонбери. А что потом?

    "Мы понятия не имеем", - говорит Капранос. "Когда мы только приступали, никто не знал, что из этого выйдет. Потрясающее ощущение для группы. Не знать, что будет дальше, что твой ежедневник еще не расписан. Посмотрим, что будет".

    И все они кивнули в согласии. "Пусть слушатели судят!", - сказал Рассел. Рон отвечает: "Но нам нет дела до чужого мнения".

    Перевод для Britishwave.ru: Степан Стрех
    Крис Коттингэм
    New Musical Express
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2712