Продвигать музыку с помощью Интернета - самое перспективное занятие! | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Продвигать музыку с помощью Интернета - самое перспективное занятие!
    06-08-2013

    Чтобы понять роль Интернета в музыке, мы решили поговорить на эту тему с отечественными музыкантами и журналистами. Но вы также можете делиться своим мнением в комментариях. Начнём же дискуссию...

    Интернет - одно из самых парадоксальных явлений нашего времени. С одной стороны - люди могут преодолеть тысячи километров, не выходя из дома. С другой - расстояние между человеком и его близким  увеличилось, благодаря экранам ноутбуков и телефонов.

    Поскольку Интернет заглянул практически во все сферы наших жизней, то и музыку стороной он обойти не смог. Только вот какого его влияние на музыкальную индустрию? Почва ли это для развития новых талантов, или настоящее кладбище для существующих?

    На эти вопросы ответить нам помогли некоторые эксперты в музыкальной области. Вы можете соглашаться с мнением того или иного оратора, а можете выразить своё в комментариях. Давайте дискутировать вместе!

     

     

    Тим Эрна, группа "Tim Erna":

    Роль Интернета в современной музыке огромна. Подавляющая часть информации о музыке доходит до потенциального слушателя через Интернет. Убери его сейчас - и музыканты с продюсерами превратятся в беспомощных слепых котят.

    И Интернет-зависимость в музыкальном бизнесе - это хорошо. Интернет в силу доступности содержащейся в нем информации настолько усиливает конкуренцию среди музыкантов, что даже если ты делаешь хорошую музыку, тебя скорее всего задавят. Чтобы добиться успеха, ты должен создавать шедевры.

     

     

    Владимир Ковальджи, ведущий музыкальной программы "К западу от Эдема" на радиостанции "София":

    В области музыки (да и во всех остальных) роль Интернета сколь огромна, столь и иллюзорна. С одной стороны, тридцать лет назад и в самом радужном сне не могло присниться такое счастье, что практически все – от музыки Старых Мастеров до свежих релизов современных исполнителей – будет доступно, как сейчас говорят, "в два клика". С другой стороны, "а я – тот же самый", как пел Высоцкий. Люди – не изменились, в массе своей оставшись такими же "ленивыми и нелюбопытными", как и всегда (иногда кажется, что даже более). Разве в последние годы люди в среднем стали более культурными, более начитанными и "наслушанными"? Нет.

    Интернет дает невиданные ранее культурные возможности, но пользуемся мы ими в меру своих желаний и запросов. Богатые равные возможности не уравнивают людей, а наоборот – культурное расслоение только возрастает.

    Впрочем, это нормальный процесс, ибо чем более развит вид, тем сильнее в нем внутренние контрасты, ибо верхний уровень растет, а нижний остается практически на месте: амебы – они все одинаковые, собаки – очень разные, ну а у людей самый широкий диапазон – от почти "амебы" до гения. И этот разрыв может только расти, а не сокращаться.

     

     

    Антон Макаров, группа "Мой Париж":

    Интернет рулит! Это точно. Хотя группу Мой Париж показывают по телевизору, у Интернета, все же, более мощный потенциал. Сейчас все сидят в соцсетях и мониторят новости. У людей жажда поиска новостей.

    Продвигать музыку, артистов с помощью Интернета - это самое перспективное направление. Музыкальные бизнесмены давно смекнули об этом и смело завоевывают Интернет-рынок. Что касается самих артистов, то им лучше заниматься музыкой, а не продвижением.

    Если музыкант сделал действительно замечательную вещь, то ее обязательно услышат, о ней обязательно заговорят.

     

     

    Вася Братчук, певец, пианист, автор песен:

    На сегодняшний день Интернет, безусловно, играет очень большую роль в жизни музыкантов. Во-первых, это самый большой существующий архив музыки в целом, и в этот архив может попасть каждый музыкант, исполнитель, композитор. Если в сети оказывается настоящий талант, вряд ли он останется незамеченным.

    Во-вторых, общение. Если ссылаться на личный опыт, то Интернет дал мне самую первую аудиторию как музыканту, послужил первой площадкой – искренней и нещадной. Благодаря Интернету, я встретил множество замечательных людей, в том числе музыкантов, с которыми теперь совместно творю. Это чудесный инструмент, разрушающий барьеры расстояний и всяческие другие препятствия.

    А теперь про минусы. Основной минус в том, что в Интернете много шлака, совершенно бездарного, от которого появляется желание оторвать уши и создателям, и себе. Причем иногда для этого шлака находится довольно большая аудитория. На ум приходит немало имен "творцов", музыка которых характеризуется совершенной нейтральностью и больше походит не на творчество, а на заполнение пустоты чем угодно.

    Факт в том, что теперь вместо Союза Композиторов определять степень таланта творца может абсолютно каждый, и время покажет истинный талант, а шлак так и останется шлаком и забудется навсегда, и это замечательно.

    С появлением Интернета музыка стала действительно принадлежать миру, народу, всем людям. Так что, к счастью, уже не может быть всяческих "Хренниковских семёрок" и великих инквизиций над инакомыслящими музыкантами и новаторами.

    Хочу завершить эту тираду простым, но немного грубым сравнением. Количество музыки в Интернете – как море. А в море есть дерьмо и дельфины. Дерьмо плавает у поверхности, поэтому оно всегда на виду. Но если вы дельфин, то просто научитесь высоко и красиво выпрыгивать из воды, и все вас непременно заметят.

     

     

    Иван Казаков, группа "Other Noises":

    Разумеется, роль Интернета велика сейчас во всем. В музыке тоже, но очень двоякая роль. Если воспринимать, что это действительно бизнес, то есть - один из способов получения прибыли, и предположить, что музыканты должны получать за то, что они создают музыку какую-то прибыль (с продажи дисков и т.д.) - то здесь, у Интернета очень плохая роль.

    Ни для кого не секрет, что сайты для скачивания бесплатной музыки или фильмов, пиратство и прочее - это враг всех "владельцев" любой интеллектуальной собственности, музыканты не исключение. И диски в наше время продаются не у многих, а у кого продаются - вряд ли эта прибыль в тех количествах, которые дадут называть это бизнесом.

    Зато Интернет хорош в популяризации. Особенно для начинающих музыкантов, да и для... продолжающих, что позволяет музыкантам засыпать нищими, но зато довольными, уверенными в том, что все их поклонники обеспечены их музыкой, благодаря торрент-сервисам и т. д.  Ну это я шучу, конечно, но в целом, так оно и есть.

    В этом есть своя прелесть, музыкант перестаёт сидеть в студии и выбирается давать концерты, сейчас живых концертов предостаточно, в любом городе, на совершенно разных площадках. К тому же, Интернет подарил музыкантам и другое - проекты, работающие по схеме краудфандинга, которые хотя бы на стадии создания альбомов, песен и клипов очень поддерживают музыкантов, причем поддерживают силами поклонников, слушателей, что почти то же, что и распространение дисков через сети стандартным способом (когда музыкант вкладывает средства в создание альбома, а потом пытается их вернуть посредством продажи в магазинах). Только здесь слушатель покупает заранее, например альбом исполнителя, да и еще и получает точную гарантию того, что этот альбом будет прямиком от его кумира, без пиратства, ну и как минимум некое общение с музыкантами. Сейчас, мне кажется, это станет еще более популярным, мы вот тоже приступили к созданию такого проекта на сайте Planeta.ru.

    В общем, и хорошее и не очень у Интернета влияние на сферу музыкальную, но это наша действительность, под неё нужно адаптироваться. Тогда влияние будет только положительным.

     

     

    Антон Светличный, композитор из Ростова-на-Дону, преподаватель Ростовской консерватории и Ростовского колледжа искусств:

    Желающим пробиться и сделать карьеру Интернет предоставляет возможности огромные (пусть и не безграничные). Помимо self-promoted проектов, периодически всплывающих (впрочем, обычно быстро тонущих) в разных концах света, помимо феноменов вирусного маркетинга ("Gangnam Style" и др.), хорошим, пусть и частным, примером может послужить русская музыка, которая вопреки всем препятствиям все-таки понемногу расползается по миру – в диапазоне от регулярно гастролирующих по Европе и Америке инди-групп из хипстерского пула (Motorama, Tesla Boy и т.д.) до успеха певицы Нюши в Бразилии и группы Серебро в европейских танцевальных чартах.

    Желающим произвести на свет продукт высокого качества (безотносительно его карьерных перспектив), Интернет тоже в помощь. Возможно, в сущности, все – от заказа аппаратуры напрямую у производителя, без наценок ритейлеров, до организации записи, сведения, мастеринга, продюсирования, дизайна и распространения где и у кого хочется (были бы деньги и желание).

    Развивать профессиональные навыки благодаря Интернету стало легче, чем когда-либо раньше. Прямой контакт с преподавателем пока по-прежнему нечем заменить, но и здесь появились новые возможности типа уроков по скайпу (и даже групповых репетиций в режиме конференции).

    Наконец, бесценная для профессионального роста возможность знакомиться с любой нужной музыкой. Этой возможностью, впрочем, по-настоящему мало кто пользуется; большинство по-прежнему слушает то, что навязано им по другим каналам – но тем не менее. Количество хороших профессионалов и в самом деле растет, если считать его в абсолютных величинах.

    Вместе с тем, параллельно, причем опережающими темпами, сеть наводняют wannabe-новички, мало что умеющие и редко желающие всерьез учиться, но гораздо более заметные здесь, чем в оффлайне. Их присутствие порядком смазывает нарисованную выше радужную картину и возвращает общее впечатление от нее к обычному уровню.

    Наконец, музыку как бизнес развитие Интернета затронуло наиболее основательно. Та самая, комфортная для потребителя, возможность послушать (а если надо, то и скачать) любую музыку бесплатно, для индустрии обернулась в начале нового века если и не катастрофой, то серьезными неприятностями. Смерть физических носителей, закрытие магазинов, банкротство ритейлерских сетей – в течение нескольких лет подобные известия были постоянным новостным фоном. Цифровые продажи смогли скомпенсировать эти потери только в прошлом году, когда индустрия, после десятилетнего спада показала, наконец, небольшой (в доли процента) прирост. Из-за длительного спада внимание крупных лейблов закономерно переключилось на тинейджеров – аудиторию, приносящую наибольший доход. 

     

    Paul Kingdom и Тори Эймос
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2613