Смех печальных: интервью с Daughter | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Смех печальных: интервью с Daughter
    16-03-2016

    Британское трио с Еленой Тонрой во главе на втором альбоме "Not To Disappear" вновь исследует глубины меланхолии.

    Несмотря на это Даниэль Кох взял у Елены и барабанщика Реми Агилеллы исключительно забавное интервью.

    Многие знают это ещё с подростковых времён: берёшь свои нынешние переживания, делаешь микстейп или варганишь плейлист с особо запавшими в душу композициями - а в итоге получатель этого дара начинает не то что не таять от нежности, а обеспокоенно заглядывать в глаза со словами "С тобой всё хорошо? У тебя депрессия? Ты там на себя руки наложить не хочешь?".

    Вероятно, одно из самых великих заблуждений состоит в том, что люди, которые слушают или играют меланхоличную  музыку, постоянно печальны и могут выносить тягость дней только благодаря антидепрессантам. Зачастую бывает как раз наоборот, как, например, в случае с Daughter, которые в январе выпустили свой второй альбом "Not To Disappear" и клип на песню "Doing The Right Thing", от которой можно реветь белугой. В короткометражке Йана Форсайта и Джейн Поллард показываются будни старика, чья жена страдает от старческой деменции.

    Вокалистка и автор песен Елена Тонгра обращается к этой теме и с точки зрения лирики, она поёт от лица жены:

    Затем я потеряю своих детей,
    Затем я потеряю мою любовь,
    Затем я буду сидеть в тишине.
    Пусть образы льются из телевизора, и проплывут через комнату.
    Шёпот из одного уха выходит из другого.

    Нет ничего зазорного в том, чтобы расплакаться на этом припеве, как нет и ничего удивительного в том, что ты расскажешь другу, что не можешь до конца досмотреть это видео, потому что у тебя самого в семье подобная ситуация.

    Однако Елена Тонра и ударник Реми Агилелла (гитарист и сопродюссер Игорь Хэфели в это время давал интервью другому изданию) приветствуют автора статьи точно также, как и при 3-х последних встречах: они искренне дружелюбны, веселы, обаятельны и то и дело громко смеются во время интервью. Например, когда Елена сказала:

    "Многие думают, что я ношу лишь чёрное и прячусь под вуалью от соседей, на которых шикаю при встрече, если они хотят со мной заговорить...Ну что за хрень! Именно поэтому я же и пишу столь мрачную музыку: когда меня охватывает это настроение, начинается творческий процесс, с помощью которого я и создаю песню. Это уже практически терапия. Но тем не менее я не считаю себя грустным человеком. Мои песни печальны, меланхоличны - это неоспоримо, но я считаю, что в нашей музыке есть и оптимистичные черты. Когда я пишу особо депрессивные строчки, Реми и Игорь начинают стонать, но потом идёт совместная работа, во время которой мы стараемся противопоставить негативной информации позитивную музыку. Нам это нравится".

    Реми договаривает:

    "Мы не только придумываем. Когда мы в туре, многие фанаты говорят как им помогли наши песни. Никогда никто не предъявлял претензий в духе "Из-за вас я чувствую себя дерьмово".

    Оба вновь смеются перед тем как Елена подводит итог:

    "Существует ошибочное мнение, что грустная музыка обременена негативом. Такое сегодня можно почувствовать как раз-таки из-за пустой поп-музыки, которая пишется только для того, чтобы развлекать. С другой стороны меня абсолютно не волнует, если вы считаете нас депрессивными детишками: мне нравится то, что мы делаем".

    И в этом они становятся всё лучше: ослепительно прекрасный дебют "If You Leave" с затмевающими все остальные композициями "Youth" и "Smother" прекрасны, но звучат несколько однообразно. На "Not To Disappear" Daughter же преподносят постоянные сюрпризы. Уже первый трек "New Way" делает обманный финт: сначала звучит как старые добрые композиции, внезапно останавливается - в тот момент, когда Елена вялым тоном говорит "Мне нужны новые способы тратить время" - и сносит тебя мощным гитарным риффом, акустическим эквивалентом которого в английском служит слово "uplifting".

    "Alone With You" же - своего рода поэтическое выражение ненависти к собственному эго, на которое нужно слишком много времени - это инди-поп, приправленный электроникой, в то время как "No Care" - это трек, который абсолютно не предназначен для танцпола. Что за чудный контраст в строчках:

    Никто не хочет со мной танцевать,
    Потому что всё, что я могу - это бить.
    Я всегда цепляюсь так,
    Будто я тону с мёртвыми руками вокруг его шеи.
    Я предпочла бы тихо стоять прислонившись к стене.

    Забавно было бы представить флиртующих в то время как Елена поёт:

    О, такое случалось только когда мы трахались.
    И я плохо это помню,
    Как будто мой позвоночник напоминал о ней
    И ты сказал, что тебя мутит.

    Хотя возможно, что ночь потом будет особенно хороша - наихудший сценарий интима вы уже прослушали. Елена подчеркнула, что именно это изменение и имеет по-настоящему важную роль и на их работу значительное влияние оказал выбор нового продюсера - Николя Вернеса.

    "Наш дебютный альбом продюсировался Игорем в одиночку. В этот раз хотелось, чтобы этим занимался кто-то, кто не является частью группы", - рассказывает Елена. "Нам понравился результат сотрудничества Николя с Deerhunter и Animal Collective и мы знали, что у него есть отличная студия в Бруклине. Мы провели там много времени, чтобы совместно с ним найти своё решение для каждой песни. К счастью, он такой же трудоголик как и Игорь, поэтому ему было легко передать руль управления".

    Реми уточняет:

    "Звучит так, будто на нас оказывалось серьёзное давление, но вот как раз его мы и избежали. Не было установлено никаких сроков, не было графика туров, ничего. Мы сняли в Лондоне отличное помещение в фабричном здании, где и записывали демо, писали музыку или просто проводили время вместе и решали как довести всё до логичного конца".

    В то время как этот тандем вновь смеялся, вспоминая особенно непродуктивные дни, интервью подошло к концу. А жаль, хотелось бы провести больше времени в обществе этих приятных людей, с чьей музыкой в сердце так хорошо жить.

    Перевод для Britishwave.ru: Алиса Рыженкова
    Даниэль Кох
    Intro
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 8237