Ушедшее поколение нео-соула | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Ушедшее поколение нео-соула
    25-07-2014

    В этом мире любому жанру отведен свой срок годности. В конце 70-х это был панк, в середине 90-х брит-поп, своя эра – свои песни. В середине 2000-х появилась масса певиц, исполняющих музыку в стиле соул, опираясь на ориентиры, вроде Дасти Спрингфилд.

    Ретро-жанр, который по большому счету представляла Великобритания, оказался коммерчески успешным и многие певицы попали под влияние новой моды. Среди всех исполнительниц заметно выделялись Адель, Эми Уайнхаус, Даффи, Джосс Стоун, Румер, Палома Фейт и Габриэлла Чилми.

    Австралийка Габриэлла Чилми добилась успеха в 2008-м году с альбомом "Lessons To Be Learned". Не в последнюю очередь на успех повлиял сингл "Sweet About Me", который возглавил австралийский чарт, а в Британии стал номером 6.

    Веселая музыка Габриэллы многим пришлась по вкусу. Фанатов оказалось достаточно, чтобы второй альбом "Ten" попал в британский TOP-40, хотя к этому времени от нео-соула не осталось ни следа. Новый стиль оттолкнул поклонников, что заметно отразилось на судьбе третьего альбома "The Sting", который вышел в 2013 году. За пять лет в музыкальной индустрии многое изменилось, и пластинка вообще не попала в чарты. Для Габриэллы наступил закат.

    Куда успешнее оказалась валлийская певица Даффи. Начав карьеру в 2004 году с EP "Aimée Duffy", Даффи добилась того, что дебютный альбом 2008-го года "Rockferry" продюссировал гитарист Suede Бернард Батлер. За полмесяца до релиза альбома выходит сингл "Mercy", который стал пока, что единственным её синглом номер 1 в "UK Charts". Альбом стал ещё большим прорывом для певицы: пластинка возглавила британский чарт, а в США добралась до 4-й строчки. Летом Даффи с блеском выступила на фестивале "Glastonbury", где её приветствовала многотысячная толпа.

    В конце 2008-го года "Rockferry" признали самым продаваемым альбомом года в Великобритании. На волне успеха Даффи номинируется на премию "Грэмми" в трех категориях, включая "Best New Artist" и "BRIT Awards" - в четырех, из которых в трех выигрывает, к сожалению, ей не удалось преодолеть барьера второго "проблемного альбома". Вышедший в 2010-м "Endlessly" получил смешанные отзывы критиков и довольно скромные, по сравнению с дебютом, продажи. Даже единственный сингл с альбома "Well Well Well" не попал в TOP-40. С тех пор о певице мало, что слышно, но ходят слухи, что запись третьего альбома завершена. Предугадать его судьбу очень трудно - слишком много времени прошло.

    Палома Фейт в США пока не добилась успеха, зато в Англии певицу очень любят. Её музыкальная карьера началась в 2009-м году с альбома "Do You Want The Truth Or Something Beautiful?", который стал хитом в некоторых европейских странах, а главное в Англии. Роскошные наряды стали отличительной чертой певицы. На обложке каждого изданного сингла с альбома Палома представала в эпатажных нарядах, не пародирующих Леди Гагу или Бьорк, а подчеркивающих индивидуальный стиль.

    Но не только в одежде дело, потом совместные синглы с артистами, вроде Рэя Дэвиса, Элтона Джона и Plan B, положительно повлияли на карьеру певицы. В 2012-м году, когда вышел "Fall To Grace", Палома уже была на втором месте в британских чартах. 2014 год, альбом "A Perfect Contradiction" и снова второе место. Певица прочно обосновалась в Великобритании. Возможно, это только начало и скоро Фэйт штурмом возьмет Америку.

    Румер, как и Палома Фэйт, успеха в США пока не добилась, но зато прижилась в Англии. Дебютный альбом "Seasons Of My Soul" в 2010-м году занял третье место в английском чарте и принес певице несколько номинаций в различных премиях.

    Песни под гитару оказались востребованным продуктом на английском рынке, что подтвердил второй альбом "Boys Don't Cry", который так же занял третье место. Примечательно, что Румер связывает дружба с коллегой по цеху Даффи.

    В отличии от Паломы и Румер, Джосс Стоун уже давно закрепилась и в Америке, и в Англии и в других странах. Её по праву можно считать "ветераном" жанра. Первый альбом "The Soul Sessions" вышел ещё в 2003-м году и принес певице популярность во всей Европе. А со следующим диском "Mind Body & Soul", Джосс удалось покорить и Америку.

    Альбом получил ряд наград и был номинирован даже на "Грэмми" в трех категориях. С тех пор подобный успех сопровождает каждую работу певицы. До суперзвездности Стоун еще далеко, однако певица заняла отдельную нишу в целом жанре, и вытеснить её будет не так просто.

    Ещё успешнее оказалась Эми Уайнхаус, которая стала первой певицей в этой группе, добившаяся всемирного успеха и признания критиков, которые, по правде сказать, этот жанр не жаловали. Её карьера началась не с песни "Rehab", как кому то может показаться, а тремя годами ранее. А началось все в 2003-м году, когда пластинка "Frank" оказалась в верхней части чартов Англии. Примерно на таком же уровне сейчас находятся Румер и Палома Фэйт, но Эми пошла дальше. Когда вышел альбом "Back To Black", многие барьеры оказались снесены.

    Эми Уайнхаус стала первой нео-соул певицей, кого номинировали на "Грэмми" в главных категориях. Альбом года певица не получила, зато "Rehab" стал "Песней года" и "Записью года". Критика была благосклонна к Эми, даже журнал "New Musical Express" включил "Back To Black" в список лучших альбомов года, а "Rolling Stone" в TOP-100 альбомов десятилетия. Вклад этой певицы в современную культуру неоценим, но трагическая смерть в 2011-м году прервала все планы на будущее. Неизвестно, что ждало певицу дальше, и каких вершин бы она добилась ещё, если бы не саморазрушительный образ жизни.

    Следующую певицу смело можно ставить в один ряд с Эми. Речь идет, разумеется, об Адель. Она стала самой успешной среди всех певиц. Ей сразу удалось покорить Америку, с первого альбома "19", вышедшего в 2008 году. Через год на церемонии "Грэмми" Адель, как и Даффи номинируется на "Лучшего нового артиста" и побеждает.

    Это было только начало, потому что следующий альбом "21" покорил все вершины, которые только можно. 20 миллионов проданных дисков, альбом года по версии "Rolling Stone", 5 премий "Грэмми", включая "Альбом года", "Запись года" и "Песня года", 2 сингла номер 1 в США и Великобритании. Всё это позволяет говорить об Адель, как о небожительнице современной поп-музыки. Третий альбом ещё не вышел, но сомневаться не стоит – пластинку ждёт успех.

    Получается, что как и в любом жанре, так и в нео-соуле выживают сильнейшие. Говоря о брит-попе, все вспоминают Blur и Oasis, о гранже – Nirvana и Pearl Jam и так далее. Золотой период нео-соула прошел, оставив нам замечательные записи, которые стали отражением эпохи. Эми Уайнхаус и Адель запомнят надолго, остальные же получили свой кусочек славы. Может и не такой большой, но тем не менее все эти певицы вместе доказали, что на ретро буме можно построить карьеру.

    Юрий Сус
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2946