Я и муза: интервью с Бобби Гиллеспи | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Я и муза: интервью с Бобби Гиллеспи
    31-03-2016

    Primal Scream выпускают новый альбом "Chaosmosis", а их лидер рассказывает о песнях и эпохах, которые его породили.

    53-летний Бобби Гиллеспи — вокалист Primal Scream, которые выпустили свой 11-ый альбом "Chaosmosis" 18 марта2016 года, в записи первого сингла "Where the Light Gets In" участвовала американская певица, модель и актриса Скай Феррейра. Группа существует в разных видах с 1982 года, Гиллеспи и гитарист Эндрю Иннс всегда оставались в составе. Альбом "Screamadelica" (1991), на котором смешались рейв, рок, госпел и даб регги, принес группе славу и премию "Mercury Prize" и по сей день остается вехой в мире музыки.

    Когда я был маленьким, музыка витала в воздухе. В 60-е у моего папы был фолк-клуб в Глазго, у него выступали и Джерри Рафферти, и Билли Коннолли. Он записывал выступления фолк-певцов, и мы потом слушали эти потрескивающие записи. Мой папа обожал Рэя Чарльза, у него сборник хитов, вышедший на Stateside - "Busted", "Take these Chains from My Heart", "The Cincinatti Kid". Классика.

    Моя мама обожала Supremes и Элвиса. Помню, как я любовался обложкой "Suspicious Minds", его бесподобным лицом. Мы с братом слушали "A Boy Named Sue" и смеялись над словами, а потом переворачивали пластинку на другую сторону и подпевали словам "San Quentin": "Сан-Квентин, гнить и гореть тебе в аду". Это оказало сильное влияние на мое развитие.

    Я вырос на популярном радио Top 40 — Sweet, Slade, Болан, Боуи, Mott the Hoople. Великий глэм-рок. Первым синглом, который я купил, был "Hell Raiser" Sweet. Я перешел в новую школу, и один мальчик заступился за меня в драке. Я пришел к нему домой и увидел у него "Electric Warrior" T Rex. Это был важный момент. Еще один мальчик принес "Aladdin Sane" [Дэвида Боуи] в школу и сказал: слушайте. Песня "Time": (поет) "Время — он выгибается, как шлюха, падает на пол, лаская себя. Его секрет в нас с тобой, мальчик". Еще один важный момент. Это сорвало мне крышу.

    Панк был моей отсчетной точкой. Мы с братом включили по радио передачу Джона Пила, потому что слышали, что он должен поставить "God Save the Queen" Sex Pistols. Кроме него, никто ее не ставил. Я еще раньше читал про них и чувствовал, что что-то назревает, но это было просто божественное прозрение. Я был на концерте Clash с Ричардом Хеллом в Glasgow Apollo, это было еще одно прозрение. Я был одержим, и я никак не мог выразить своих чувств никому, пока не появился Алан Макги (глава Creation Records). С этого момента началась наша миссия.

    Я отношусь к музыке, как к работе. Мы с Эндрю ходим в репетиционную студию пять дней в неделю, с полудня до шести. Иногда ничего не происходит, и мы просто смотрим ролики на YouTube, или я ухожу гулять, а он играется с драм-машиной. А иногда все выходит как надо, и начинается магия.

    Песня может начаться с кусочка. Она может начаться с припева, или даже с одной строчки, или риффа. Бывает, что Эндрю что-нибудь сыграет, и я тут же сочиняю целую песню. А бывает, что строчка приходит в голову, когда я еду на автобусе или иду по улице. Мне кажется, сознание все время должно быть активно, даже во время отдыха.

    Мы всегда рады помощи других людей в создании того, что мы слышим у себя в голове. Когда мы писали "Country Girl", был рифф, песня началась с него и долго болталась полуготовая. Потом пришел Youth [продюсер Мартин Гловер] и тут же сказал: класс, но песне не хватает припева. Поэтому хорошо, когда к вам приходят другие люди, ваши единомышленники: Youth, Дэвид Холмс, Эндрю Уэзеролл, Кевин Шилдс.

    Основные источники вдохновения Бобби Гиллеспи:
    The Sex Pistols – God Save the Queen
    От этой песни я ощутил себя живым, я больше такого никогда не ощущал. От нее било какой-то энергией, которая пробуждала в тебе что-то, о чем ты раньше и не подозревал. Она придала форму моему гневу подростка из рабочего квартала. Эта песня поставила меня в начало моего пути, и за это я очень благодарен Pistols.

    Public Image Ltd – Metal Box
    Она совершенно из другого мира, но в то же время именно эта пластинка лучше всего описала туманное, серое, унылое, подавленное состояние Британии в конце 70-х. Это все еще до того, как ты добираешься до слов. Это очень важное заявление, показывающее, как так называемые не-музыканты могут создавать неземную музыку. Она до сих пор резонирует.

    Sly and the Family Stone – There's a Riot Goin' On/Miles Davis – On the Corner
    Я не могу разделить эти два альбома. Мы без конца слушали их на гастролях в 1986 году: один был на одной стороне кассеты, второй — на другой. "Riot" — это такой мрачный городской параноидальный, замкнутый фанк, практически дэт-фанк, потому что он стоит на месте, он вообще никуда не движется. В "On the Corner" это тоже есть, но я нахожу его весьма медитативным, по крайней мере, под амфетаминами находил. [Смеется] Тут вся фишка в нарезке и сочетании, а продюсер, Тео Масеро, просто мастер вот этого подхода. Это совершенно нереальная музыка.

    Peter Tosh – Equal Rights
    Мой любимый из Wailers. Боб [Марли] был поэтом, Банни [Уэйлер] был мистиком, а вот Тош был радикалом. Это бескомпромиссная воинственная музыка, появившаяся на свет из борьбы, но пропитанная сочувствием угнетенным. У Тоша были раны, он был знаком с несправедливостью, и его музыка превращает его личные переживания во что-то вселенское. Его музыка говорит: дай им отпор!

    Curtis Mayfield – There's no Place Like America Today
    Мог бы быть и любой другой альбом Кертиса Мэйфилда. Как только я слышу его голос, он сразу меня приподнимает. Его музыка настраивает меня на творчество. Такое сочетание уязвимости и силы встречается довольно редко. Оно присутствует у него с самого начала, с "It's Alright" группы Impressions, и сохраняется в его поздней музыке, у него потрясающий талант смягчать послание красивой мелодией. Он очень вдохновляет меня и как автор песен, и как музыкант, и как аранжировщик. Да здравствует Кертис!

    Перевод для Britishwave.ru: Лиза Елагина
    Шон О'Хаган
    The Guardian
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2280