"За закрытой дверью", или музыкальная проституция | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    "За закрытой дверью", или музыкальная проституция
    17-09-2013

    Музыкант, добившийся определённых успехов в соответствующей области, зачастую приобретает статус человека профессионального, и хорошо знающего своё дело. Этот процесс вполне естественен и разумен.

    Я не берусь говорить за других, но мне, когда я слышу, что представитель искусства выступил за определённую плату на частном мероприятии становится противно; поскольку лицо, на котором зиждется часть современной культуры, которое способно вершить судьбы различных течений в искусстве, фактически осуществляет продажу своего багажа творчества не всему миру и массе людей, а строго определённой части общества, которая не всегда сможет понять то, что вкладывает автор в строки, которые звучат из его уст со сцены.

    Во многом это обусловлено тем, что помимо непосредственного исполнения песен, музыкантов обычно подбивают сделать (разумеется, за определённую плату) то, что не входит в их обычное выступление и то, что является привлекательным для организатора или виновника этого торжества или разврата.

    Многие могут со мной не согласиться, сказать: "Но ведь это их работа, так они добывают хлеб насущный". Согласен, возможно, это их работа, кто-то, таким образом, пытается подняться, достичь определённого уровня, найти себе публику, но у меня возникает логичный вопрос: "А зачем лица, у которых уже все сферы жизни выведены на соответствующий уровень, которые не нуждаются в материальных и иных средствах вывешивают свой прейскурант?"

    Предлагаю обратиться к стоимости именитых мастеров нашей любимой музыки: 1) Пол Маккартни – 1 миллион фунтов стерлингов; 2) Элтон Джон – 2 миллиона фунтов стерлингов; 3) The Rolling Stones – 5 миллионов фунтов стерлингов. И это люди, которые когда-то возродили из пепла музыкальную культуру.

    Возможно, я очень утопичен в своих взглядах на музыку, но, тем не менее, мне кажется, что та идеалистичность, которой я придерживаюсь, характеризует первоначальную истинную цель искусства – создавать и вершить что-то, выходящее за рамки земного, и быть выше меркантильных земных интересов.

    И когда, молодая группа, довольно талантливая, не приемлет отдачи себя какому-то магнату, а пытается дарить свои эмоции и свои идеи таким же, как они сами людям – на фестивалях, на общих концертах, то я испытываю к ней намного больше уважения, нежели к героям «рок-н-ролла», променявшим свободу на деньги.

    И уже никогда не будет того Маккартни, поджигающего кондомы в гостиничном номере и ратующего за легализацию марихуаны, не будет больше свободолюбивых песен The Rolling Stones и всего того, что осталось там. И всё-таки, бесполезно говорить о том, что рок-н-ролл жив и здравствует, он в кризисе и это надо признать, во многом из-за того, что старые – отреклись от своих прежних идеалов, а новых настолько много, что в их среде невозможно найти что-нибудь поистине революционное.

    Мне иногда кажется, что те музыканты, которые умерли, не дожив до сегодняшних дней – счастливчики, ведь они расстались с этим миром, твёрдо веруя в свои идеалы и не предавая свою свободу, и как сказал Макаревич (сам, не следуя сказанному): "В нужный момент лучше пойти ко дну".

    Максим Сентяков
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1820