24 Hour Party People
в ролях - Стив Куган, Ширли Хендерсон, Джон Симм, Кит Аллен, Пэдди Консидайн, Шон Харрис, Дэнни Каннингэм, Энди Серкис, Крис Когилл, Ленни Джеймс, Ралф Литтл и др.
режиссер - Майкл Уинтерботтом
жанр - драма
страна - Великобритания, Франция, Нидерланды
год - 2002
В начале двухтысячных биография Тони Уилсона, телеведущего и основателя культового лейбла "Factory Records", была запечатлена Майклом Уинтерботтомом в документальной драме "Круглосуточные тусовщики", которая даже поехала в Канны (но, увы, вернулась ни с чем). Сейчас можно предположить, что "Тусовщики" казалась некой подпиткой гудящему изо всех утюгов инди-року, этим же можно объяснить то, почему фильм стал популярен у американцев, и то, почему он был так переоценен критиками.
Является ли лента Уинтерботтома биографией лично Уилсона – вопрос, в прочем, дискуссионный. С таким же успехом "Тусовщиков" можно окрестить как фильм о десятилетнем развитии манчестерской музыки: от первого концерта Sex Pistols, до рейверских вечеринок в "Гассиенде", или вообще картиной о Joy Division и Happy Mondays. Но связующее звено всех событий все-таки Тони Уилсон.
Сейчас, когда есть корбейновский "Контроль", критиковать "Круглосуточных тусовщиков" (по крайней мере первую половину) проще простого. Сцены с Шоном Харрисом в роли Йена Кертиса выглядят неубедительно, все самые важные моменты от исполнения "Transmission" на телевидении до повешения под Игги Попа сняты небрежно и без внимания к деталям. Собственно, в этом и состоит главный недостаток "Круглосуточных тусовщиков" - в небрежности.
Пытаясь впихнуть целых десять лет курьезных случаев, баек, слухов и настоящих драм в два часа хронометража, Уинтерботтому приходится прибегать к жестоким мерам. В фильме зрителя никто жалеть не станет: треп не прекращается ни на секунду, события развиваются в адском темпе, а сцены сменятся одна за другой настолько быстро, что приходится вести конспект, чтобы чего-то не упустить. Собственно, на кого фильм рассчитан – непонятно, информированные люди уже все знают, а остальные ничего не поймут.
Раз за разом ломается четвертая стена, чтобы Уилсон вставил какую-то очень важную ремарку, на экране появляются нелепые спецэффекты. То, что творится в "Тусовщиках" два часа в режиме нон-стоп – информационное безумие, если отвлечься хоть на минутку – либо мотай назад, либо выключай, ибо до конца фильма будет непонятно, откуда повылазило столько неизвестных персонажей и декораций. Но одно из "Круглосуточных тусовщиков" понятно точно: нам нужен внятный фильм о мэдчестере.
5/10