Sufjan Stevens - Carrie & Lowell (2015) Суфьян Стивенс, уникальный музыкант, мультиинструменталист, после долгого затишья наконец выпустил новый альбом "Carrie & Lowell". Сразу и без колебаний скажем, это претендент на один из лучших альбомов года
в ролях - Ник Кейв, Сьюзи Бик, Уоррен Эллис, Дариан Лидер, Рэй Уинстон, Бликса Баргельд, Кайли Миноуг, Артур Кейв, Эрл Кейв, Томас Уилдлер и др.
режиссер - Ян Форсис, Джейн Поллард жанр - документальный страна - Великобритания год - 2014
Классические документалки про рок-звезд уже откровенно наскучили. Бесконечные спотыкания об интервью с владельцами лейблов, женами, детьми, родственниками, бывшими одноклассниками могут утомить даже самого ярого фаната.
Те, кто в прошлом году решился сходить на фильм о Blur "No Distance Left To Run" прекрасно об этом знают. Картина представляет собой самый тривиальный рассказ о самом банальном становлении группы, снятый в самых серых и скучных декорациях. Что это кино может сделать с нефанатом Blur, и даже с антифанатом, если тот забрел на сеанс в надежде полюбить если не музыку, то хотя бы личности, вообще страшно представить.
Режиссеры картины "20 000 дней на Земле" Ян Форсис и Джейн Поллард явно не хотели идти тем же путем, и поэтому представили стоминутную смесь из документального и игрового фильма.
Строго следуя распорядку дня, Форсис и Поллард повествуют, как ни странно, о двадцатитысячном дне Ника Кейва на планете Земля. Вот он выключает будильник, вот забредает в ванную комнату, вот стучит по машинке двумя указательными пальцами, в общем, перед нами как бы предстает типичный день Ника Кейва.
За полтора часа Кейв успевает рассказать о детстве, отце, первом сексуальном опыте, углубиться во все периоды своего творчества, в том числе, рассказать о "The Birthday Party" и "Boys Next Door", а также отрепетировать по крайней мере 3-4 песни с последнего альбома. Но все это выглядит настолько увлекательно и завораживающе, что зрителю и в голову не может прийти, будто ему по-настоящему показали один день из жизни Кейва.
В этом несложном дневном распорядке, который захватывает сеанс у психоаналитика и обед с Уорреном Эллисом можно выудить гораздо больше о том, что делает Кейв, чем из перечня сухих интервью. Главный герой выкладывает перед зрителем на свою костлявую ладонь мотивы всех своих песен, всех своих книг и всей своей жизни. Снятые в стиле то ли "Ночи на Земле", то ли "Кофе и Сигарет" Джармуша сцены в автомобиле, где, кстати, появляется единственный человек, который может харизмой и величественностью перекрыть Ника Кейва – Бликса Баргельд, еще больше усиливают ощущение художественности, не жертвуя при этом ничем.
Ник Кейв, как особенный человек, потребовал для себя особенного фильма. Почти мокьюментари Форсиса и Полларда выглядит бесконечно информативно для того, чтобы не разочаровать фаната, и легко и просто для привлечения иной аудитории. Это кино, безусловно, заставит углубиться в творчество Кейва тех, кто не был с ним знаком.
8/10
Евгений Лисовский
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.