Винил - рецензия на фильм, аннотация к фильму, трейлер | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Vinyl

    в ролях - Бобби Каннавале, Оливия Уайлд, Рэй Романо, Ато Эссонда, Макс Казелла, П.Дж. Бирн, Дж.С. МакКензи, Биргитта Йорт Сёренсен, Джуно Темпл, Пол Бен-Виктор и др.

    режиссер - Аллен Култер, Джон С. Бейрд, С.Дж. Кларксон и др.
    жанр - драма, музыка
    страна - США
    год - 2016

    "Винил" с момента анонса выглядел натуральной атомной бомбой: тв-шоу про жизнь звукозаписывающего лейбла семидесятых спродюсированное Мартином Скорсезе, запечатлевшим эту эпоху не раз и не два, Миком Джаггером, который вынюхал ее изнутри и Теренсом Уинтером, автором визитной карточки HBO двухтысячных – "Клана Сопрано". От такой гремучей смеси, за которой стоит имя уже названного американского телегиганта, трудно ожидать чего-то меньшего, чем самого эпичного шоу про рок-музыку.

    Понять, кто стоял у руля можно за первые пару минут двухчасового пилотника: главный герой Ричи Финестра успевает всапожить кокаина и ворваться на концерт New York Dolls, ближе к середине можно увидеть самую неудачную версию Роберта Планта за всю историю кино и телевидения, а в самом конце зрителю буквально на пару секунд непонятно зачем показывают нецензурированную оргию. Думается, спорить с недовольными зрителями, отсеявшимися после первого эпизода – лишнее.

    Но "Винилу" нужно буквально пару дополнительных сцен, чтобы из сомнительного гадкого утёнка превратиться в рок-н-ролльного лебедя. В ход идут все орудия: от глэма до блюза, от соула до реггей, от панка до хип-хопа, от фанка до диско. Скорсезе и компания, надо понимать, бесстыдные меломаны, за десять эпизодов залезают во все уголки нью-йоркской музыкальной сцены семидесятых, воссоздавая десятки культовых музыкантов и упоминая сотни имён в самых неожиданных контекстах.

    На фоне Дэвида Боуи в образе Зигги Стардаста, толстого и желающего вернуть былую популярность Элвиса и манерного Энди Уорхола сюжетной канве легко затеряться, но "Винил" - это не только про известные лица, а еще и про сложную историю. Упомянутый Ричи Финестра стремиться наладить дела своего лейбла, воюя с партнерами, конкурентами, артистами, кокаиновой зависимостью, женой и обвинением в убийстве разом. Амбициозная ассистентка Джейми Уайн старается позаботиться о судьбе первой панк-группы Nasty Bits, между тем втягивая обоих гитаристов в полиаморию на фоне проблемных отношений с матерью. Уволенный с должности администратора Кларк Морелл фасует пластинки вместе с чернокожими коллегами, стараясь ужиться с ними, а затем успешно организовывая первую диско-вечеринку в гетто. "Винил" богат на истории личные и публичные, а рассказываются они с небывалым напряжением, порой развлекая, порой пугая.

    В конце концов, "Винил" работает как синкретичный миф, где сплелись вымысел с реальностью: на одной сцене выступают вполне реальные New York Dolls и вымышленные Nasty Bits. В четвертом эпизоде появляется существующий Роберт Гуле и собирательный образ фанк-музыканта Хэннибал. Ближе к концу Дэвида Боуи собирается затмить придуманный музыкант Гэри Гломбетта. Все это добавляет шоу иронии, делая его смешным в хорошем смысле этого слова.

    Завершается сезон сценой, где бородатый бармен рассказывает одинокому Ричи, сидящему за стойкой, о том, что заведение переименовывается, и будет называться в соответствии с исполняемой в нем музыкой: кантри, блюграссом, блюзом. Эта сцена искупает плохих Купера и Led Zeppelin, бьющую в лоб скорсезовскую манеру в духе "Волка с Уолл Стрит", все лишние крики, которых за сезон пришлось пережить не мало и вообще все плохое, что можно было сказать плохого о "Виниле" в течение этой весны. После такого окончания сезона можно не сомневаться, что второй сезон станет лучшим шоу грядущего года.

    9/10

    Евгений Лисовский
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2263