23 июня, потихоньку отходя после грандиозного шоу на стадионе "Локомотив", я узнала, что Депеши уже анонсировали свой будущий визит, решив, видимо, ковать пока горячо. А горячо было, еще как! Поэтому относительно следующего раза, я твердо решила: "Иду!".
Но одно дело решить, а другое — вовремя обзавестись заветными билетами. Поэтому, в то время когда на сцену Олимпийского выходили Choir Of Young Believers, мы еще пребывали на стадии лихорадочного поиска.
А потому, когда, провернув достойную отдельного рассказа комбинацию, мы были внутри, времени оставалось только на то, чтобы поблагодарить небеса и с радостными возгласами угнездиться на своих местах. Именно так, мы были счастливы трибуной.
Как бонус тем, кто еще не бывал, замечу, что величина фан-зоны и большая удаленность танцевального партера от сцены делает видимость для тех, кто "в танке", почти нулевой. Но если хочется, скажем так, плотнее ощутить музыку и поумирать - "Welcome To My World".
Да-да, именно она прозвучала первой. Кто бы мог подумать, правда? И в этот миг забитый до отказа многотысячный стадион оцепенел. А мой мозг так вообще отказывался верить и спустя несколько минут всё еще спрашивал: "Уже началось, да, началось?". Неспешная, почти вальяжная песня-открытие гипнотизирует стадион. Тысяч глаз приковываются к ожившей сцене, уши жадно улавливают приглушенные звуки, в зале стихает возня, меркнет свет.
Первая композиция подходит к концу, а я вдруг вижу руку с протянутым биноклем. "Что? Что?" - оторопело хлопаю глазами. "Всё хорошо", — галантно улыбается наш сосед. И шутка ли, но в этом незатейливом и милом жесте я увидела человеческую сопричастность, которая, наряду с живым исполнением, составляет неповторимую концертную атмосферу. Я почувствовала себя как дома.
Тем временем Дэвид, рассуждая по принципу "некогда размышлять, своди их с ума", уже вовсю летает по сцене. Со своими замедленными, манерными па Гаан – сущая пантера: бархатно крадется к толпе, сконцентрировав всего себя для прыжка. Размеренно выбрасывая слова в воздух, он стирает все, что занимало тебя до его появления. Ближайшее время ты не способен будешь думать о постороннем... честно говоря, ни о чем ты не будешь способен думать. Первые композиции, кажется, направлены именно на погружение в транс, отключение разума и активизацию двигательно-мышечного аппарата.
Во время исполнения знакомой каждому "Precious" публика сбрасывает с себя оцепенение, начинает покачиваться взад-вперед танцпол, фотографии летят прямиком в Инстаграм, а неусидчивые стекаются в проходы трибун. Поначалу все жадно ловят движения фронтмена, следят за мелькающими экранами и изредка подергиваются в такт музыке. Но вот "Policy Of Truth" вступает в свои права. Властный дисторшн приказывает позвоночникам извиваться, а людям – стекать вниз, расплавляясь от удовольствия.
Затем следует выдающийся акустический блок, и голос Мартина Гора снова поднимает публику на ноги. Вот уж кому не впервой разбивать девичьи сердца. Еще немного лирики – "Heaven". И становится ясно, что курс на смерть от слишком частых подпрыгиваний и хлопков взят.
Здесь были, кажется, все. От суровых бородачей в косухах до семейных пар. Хотя последние чаще одёргивали вскакивающих с мест, чем бесновались в фан-зоне, но потом и они поддались и затолпили проходы трибун, которые становились мини-танцплощадками. Разношерстность публики делала палитру эмоций феноменальной.
Depeche Mode – истинные манипуляторы. Так просто и незаметно они своими песнями меняют настроение в зале. "It's just a question of time" – вопрос времени: будет ли толпа метаться в жару неистовых танцев или самозабвенно петь за своих любимцев. Музыканты с дьявольским коварством оттягивали каждое начало, доводя слушателей до исступления, заставляя подсказывать слова и неистово дирижировать.
Кульминация концерта. На экране-аквариуме распластанные тела девушек. Прекрасные, они завязали себя такими узлами, что только и могут – дышать да хлопать ресницами, прислонив руки к невидимому стеклу. "Words like violence break the silence..." – большего не нужно. Зал подхватывает строчку за строчкой, оставляя Гаану прерогативу закручивать вихри своими излюбленными "фуэте". Выплеснувшаяся песня медленно кристаллизуется в тишину. Воздух застыл, насыщенный до предела. Звук. Пространство вибрирует, моя голова тоже. Снова знакомая гитара возбуждает пространство, бередит в тебе смелую надежду: "Это же она!".
Намеки длиной в одну ноту сводят толпу с ума. Нетерпеливые, отчаянные, требующие крики. И вот на грани хаоса звук приобретает форму. Медленно, выверено и спокойно берутся первые аккорды легендарной PJ. Люди изнемогают от бесконечной, пьянящей прелюдии. Зачарованные зомби вторят: "y-o-u-r o-w-n p-e-r-s-o-n-a-l J-E-S-U-S ..." Пространство густеет, тяжелеет перед грозой. Это первые крупные капли. Припев. Молнии разрывают наэлектризованный воздух. Это голоса, это крики и визги, безумные движения – эмоции, обретшие плоть. Буря.
В момент своего триумфа группа удаляется. Они вернутся, и будет финал. Сыграют вызывающую радостные конвульсии "Just Can't Get Enough", которая, кажется, до сих пор крутится в моей голове. "I Feel You" войдет в резонанс с телом и вынудит раскачиваться в такт, самозабвенно балансировать на грани клинического безумия. А потом все медленно начнет утихать. Depeche Mode уйдут, испарятся неожиданно рано. Или же будучи несколько утомленными продолжительным туром, или (тут следует бросить булыжничек в сторону Олимпийского) потому, что звук значительно проигрывал тому же Локомотиву. Долго не будет включаться свет, не утихать крики "MORE!", ты озадаченно будешь смотреть на пустую сцену: "Все ли?", "Правда ли?". И сыгранные песни будут долго звучать в твоей голове, дразня.
Всё же то, что именно Москва завершила это грандиозное турне — дорогого стоит. И, выходя в потоке впечатлений-потрясений на улицу, я поймала себя на мысли: "Отлично. Хочу еще!"