Отчет: Концерт Steven Wilson @ Клуб YotaSpace (15.02.2016) | Репортаж и фотографии с концерта | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Стивен Уилсон в Москве
    15-02-2016

    15 февраля в московском клубе Yotaspace состоялся концерт британского мультиинструменталиста, композитора и вокалиста Стивена Уилсона в поддержку его четвёртого сольного альбома "Hand. Cannot. Erase".

    Король современного прогрессивного рока уже бывал в Москве – со своим наиболее известным проектом Porcupine Tree в 2008 году и с группой Blackfield в 2011-м.


    фото: Иван Балашов

    Сам Стивен не любит, когда его музыку относят к одному жанру, и это справедливо. Своё музыкальное зелье он готовит из самых разнообразных элементов: классика и эмбиент, фолк и фанк, электроника и тяжёлые риффы, акустические гитары и ангельские хоры, психоделические синтезаторы и волшебные флейты. Всё, что было накоплено в музыке за столетие, с любовью им перемешивается и превращается Нечто Совершенно Невероятное.

    Первый вопрос, который приходит в голову, когда начинаешь знакомиться с творчеством этого удивительного человека: 40 альбомов, вы не шутите? Да, он многое успел к своим 48 годам, а записывать музыку он, кстати, начал в 10 лет. Далее незамедлительно следует второй вопрос: как, ему 48?! Этому худенькому парню в очках и с длинной чёлкой, бегающему по сцене босиком, на вид не дашь больше 30. Прочие вопросы возникают после выступления: неужели это всё? Почему три часа пролетели так быстро? Куда ехать на следующий его концерт? Как жить дальше?.. А пока ты стоишь практически у самой сцены, посреди интеллигентного вида публики, сердце учащённо бьётся, а слёзы наворачиваются на глаза с самых первых тактов, ещё до того, как на сцену выходят виртуозы, приехавшие сотворить чудо для небольшой группы людей…


    фото: Иван Балашов

    Шоу началось без задержек, с демонстрации видеоролика на большом экране. (Отсутствие "разогрева" заслуживает отдельной благодарности.) Первая часть концерта – это сыгранные по порядку композиции из "Hand. Cannot. Erase", тепло принятого критиками и поклонниками концептуального альбома об одиночестве и отчуждении в эпоху социальных сетей. Пластинка была вдохновлена трагической историей привлекательной и довольно успешной молодой женщины по имени Джойс Кэрол Винсент, тело которой после убийства нашли в её квартире только через три года (когда сумма неоплаченных счетов достигла астрономических размеров).

    Перед исполнением проникновенной "Routine" Стивен сказал: "Я обычно не пишу счастливых песен, хотя я счастливый человек. Все беды и страдания я вкладываю в свои песни и затем дарю их вам. Но эта вещь слишком грустная даже по моим стандартам". И всё же, в отличие от реальной истории, первая часть концерта (как и альбом), заканчивается на оптимистичной ноте: "Вы думали, что я мертва, но я всё ещё здесь…"

    Одной из кульминационных композиций выступления стала "Home Invasion", головокружительное музыкальное путешествие – от джаза и фанка к спейс-року – во время которого блистали все, кто находился на сцене: клавишник Адам Хольцман, ударник Крейг Бландел, соло-гитарист Дэйв Килминстер, который уже бывал в Москве с Роджером Уотерсом, и басист Ник Беггс. Каждый из этих людей вполне мог бы выступить со своим собственным шоу. В особенности это относится к красавцу-блондину Нику, который походил на скандинавское божество, сошедшее с небес, дабы покорить людей своей игрой на бас-гитаре и стике Чепмена. Это завораживающее действо довольно часто отвлекало внимание публики от Уилсона и потрясающих визуальных эффектов.


    фото: Иван Балашов

    Стивен возит с собой музыкантов высшего класса и в некоторых интервью признавался, что после некоторых туров уходил в минус. "Я мог бы, конечно, просто играть акустические версии своих песен на гитаре и фортепиано, но я хочу дарить зрителям нечто особенное, запоминающееся". О да, мы действительно увидели "нечто особенное".

    Вторая часть концерта – хиты из предыдущих сольных пластинок Уилсона, композиции из репертуара Porcupine Tree, а также два трека из недавнего релиза "4 ½" ("My Book of Regrets" и драйвовая "Vermillioncore"). Сюрпризом для тех, кто не изучал сетлисты предыдущих выступлений, стал кавер на "Space Oddity", перед исполнением которого Стивен рассказал, что тур начался в тот день, когда умер Дэвид. Боуи, который сильно повлиял на Стивена как музыкант и личность, преподал ему самый главный урок – делать лишь то, чего требует душа, и не идти на поводу у фанатов, лейблов и критиков. Зал в едином порыве пропел "Ground control to Major Tom", что стало одним из самых трогательных моментов вечера.


    фото: Иван Балашов

    Стивен Уилсон, по его собственным словам, не импровизатор, а архитектор. Он безупречно выстраивает свои музыкальные конструкции, в которых каждая нота и каждый звук на своём месте, и точно так же выверено до мелочей его выступление: общение с публикой, загадочные движения руками, пафосные позы… Но главное – это музыка. Нежная и чувственная, медитативная и "качающая", очищающая и возвышающая над обыденностью, вгоняющая в транс и уносящая в другие измерения. Музыка, которая, как утверждается в песне "The Sound of Muzak", является одним из чудес света. Музыка, любовь к которой не могут стереть ни рука, ни Время…

    Тори Эмметт
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1391