Пит Доэрти: The Books Of Albion, Or Journals | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Пит Доэрти: The Books Of Albion, Or Journals
    12-05-2015

    Сколько раз порывался я ознакомиться с книгой английского хулигана, и вот наконец моя мечта сбылась, но, увы, ожидания не оправдались и вот почему...

    Сборник записей начинается довольно необычно - на первой странице в виде коллажа расположились несколько фотографий The Libertines, вперемешку с символикой группы. Первая мысль, которая возникла в моей голове - "довольно оригинальное начало, подчёркивает рвано-дёрганый статус поэта". Однако, когда следующий лист открывает глазам своё содержимое, то сразу становится понятным, что это не совсем сборник, который составлен и напечатан издательством, а просто отсканированные странички дневника британского музыканта. И сразу весь шарм пропадает.

    Просто фотографии дневника, разве это оригинально? Да, безусловно, это впускает читателя в душу поэта, показывает черновики, исписанные и перечёркнутые страницы, позволяет лицезреть сам процесс создания, однако эстетики нет, порой она и нужна, чтобы привести в систему беспорядочный поток мыслей "баловня муз". К тому же почерк музыканта оставляет желать лучшего - многие слова просто не разобрать, а те которые с трудом поддаются считыванию - зачастую выпадают из контекста, особенно в дневниковых прозаических заметках. И всё бы ничего, даже как-то самобытно, если бы не одно но...

    Текстов, в процентном соотношении, в книге не так уж много, большинство страниц занято безумными коллажами, фотографиями, неловко приклеенными на бумагу и порой залитыми кровью, сигаретными обёртками, газетными вырезками, страницами, вырванными из книг, а также какими-то тканями, полиэтиленом и даже частью шприца, которые также насажены на клей. Общее впечатление после просмотра таких "страничных мусорок" подводит к мысли, что поэт-то, по сути, барахольщик, который беспорядочно складирует посторонние вещи, которые никакой роли в общем строе дневника не играют.

    Возвращаясь к почерку, отмечу, что он - каждый раз новый, поэтому, наверное, можно даже проследить в каком состоянии находился автор, записывая свои мысли. А сами текстовые заметки можно разделить на три вида: стихи (их не так уж много, буквально 3-4), тексты песен с аккордами (в основном песни The Libertines), а также дневниковые очерки о записи в студии и иных бытовых мероприятиях музыканта. Особняком стоят несколько фотографий с текстом Доэрти поверх изображения, своеобразное сочетание чужих кадров и текстов автора, а также можно выделить и неумелые рисунки музыканта, которые иногда до такой степени абстрактны, что напоминают детскую мазню.

    Чувства, которые вызывает этот сборник - отвращение человека, лезущего в мусорный бак, но вдруг нашедшего нечто вполне достойное, но небольшое. Душа в грязи - вот тезис, который позволяет сделать общую оценку этому изданию.

    6/10

    Максим Сентяков
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1417