Iggy Pop
Post Pop Depression
[Loma Vista, 2016]
Завтра меломаны по всему миру начнут раскупать тиражи новой пластинки самого крутого деда этой планеты. "Крестный отец" панка и гранжа, Джеймс Ньюэл Остерберг–младший, возвращается в музыку, после 4 лет молчания. И не ломайте голову вопросом "Что это за мужик такой, Джэеймс Остерберг?" - человек этот вам давно и хорошо знаком, вот уже сорок лет он известен под именем Игги Поп.
Накануне выхода альбома, равно как книги и фильма, в полной мере ощущаешь важность существования пиратов в сети - именно благодаря им я услышал "Post Pop Depression" на две недели раньше остального мира, а сейчас все треки альбома уже есть в свободном доступе на официальном канале Игги в YouTube.
Когда–то в 70-х, в перерыве между записью альбомов "Берлинской трилогии", Игги и бывший Зигги, а тогда уже белый герцог – Дэвид Боуи, создали два альбома, которые трудно уместить в рамки какого-то определенного жанра. Но обе пластинки, как "Idiot", так и "Lust For Life", стали мало того определяющими для Игги, они еще и задали тон развития музыкальных тенденций на десятилетия вперед. Так началась карьера одного из самых противоречивых персонажей музыки – Игги Попа.
Затем были взлеты и падения, удачи и провалы, воссоединения с The Stooges, саундтреки к фильмам и яркие эпизодические роли в них же. Если прослушивая альбом, держать историю этого человека в голове, сопоставляя тексты с фактами из жизни, уверяю, и без того мощный альбом зазвучит еще более крышесносяще. И дело не только в текстах, они скорее не автобиография, но взгляд со стороны. В них не столько фактов, сколько эмоций, вызванных этими фактами.
В музыкальном же плане альбом представляет собой пазл – единое полотно, где каждая деталь, это кусочек того или иного альбома Игги. Самый большой кусок – привет 70-е, берлинский саунд и времена дикого отрыва в обществе Боуи и Лу Рида. Несколько песен явно посвящены памяти лучшего друга и настоящего Марсианина среди людей.
Новый альбом Игги писал сообща с Джошем Хоммом и Мэттом Хэлдерсом из Arctic Monkeys, а также Дином Фертитом из Queens of the Stone Age, согласитесь, не менее интересная компания. Вообще, альбомы, записанные при содействии коллег музыкантов, друзей и бывших одногруппников, у Попа выходят на порядок качественнее, чем те, что записаны собственными усилиями. Радует, что старик всегда понимал это и с радостью отзывался на предложения о сотрудничестве. Запись нового лонгплея вообще началась с текстового сообщения, которое Игги оставил для Джоша Хомма. Интересно, сколько секунд Джош раздумывал над ответом, одну, две?
В одном из недавних интервью, Игги заявил, что "Post Pop Depression" его последний альбом, все в музыке уже достигнуто и больше ему сказать нечего. Наверно, так оно и должно быть. Умереть на сцене, это, конечно, красиво, но только для того, кто умирает. А как быть с парнями, что пришли на шоу любимого певца? Долгожданный концерт, толпа довольна и хором поет песни, знакомые до каждого звука, как вдруг, посреди трека, под который какой-то Джон или Джек впервые переспал с подружкой на заднем сидении отцовского кадиллака, кумир умирает. Не очень ощущения, правда?
Если первые альбомы Игги, это мощный старт уже зрелого музыканта, то "Post Pop Depression" – самый яркий уход на добровольную пенсию. Писать еще что-либо о пластинке я не хочу – не поленитесь и послушайте. Эта вещь схватит вас за горло мощными старческими руками, тут же опрокинет на грязный пол, а потом еще вдарит по яйцам.
10/10