nobody.one
Ocean Echo
[nobody.one, 2014]
Прошла, наверное, уже вечность, с тех пор как сингл Сергея Табачникова "The Duck Song" прокатился по интернету, и все вдруг поняли, что вот он, живой и, главное, существующий инструментальный российский рок. Автор полуюмористических обзоров вышел на публику с серьезным лицом, дав своей музыке авторское название Specially Addictive Soundtrack, и сразу же нашел свою нишу.
Цепляющие за ухо пьесы Табачникова не походят на завязшие в клише сочинения Джо Сатриани, или, к примеру, Эрика Джонсона, как не походят они ни на инфляционное творчество Бакетхэда, с которым Табачникова слишком уж часто сравнивают, ни на пост-рок (некоторые люди так привыкли обзывать вообще всю инструментальную музыку, где есть гитары). С помощью дж-дж-дж-риффов в стиле Metallica и гитарного процессора, Табачников со своим проектом nobody.one летал в космос, а теперь, судя по оформлению четвертого номерного альбома, рухнул в океан.
Проблемы начались еще на "The Wall Eater", который был зажат в скрепы бесконечного дисторшена и бессмысленных экспериментов с инструментами и концептами. В "Ocean Echo" Табачников из этого состояния постарался выбраться, а точнее вернуться к точке отсчета, чтобы свернуть на иную тропу. Новая пластинка не намного отличается от "Does", разве что скромностью: по октавам никто уже не прыгает, а вселенская грусть сменилась камерной меланхолией.
Нередкие диссонансы и даже поломанные ритмы (правда лишь в одной песне, – последней) намекают на то, что в следующем году нас ждет альбом куда более интересный, продвинутый и, будем надеяться, такой же мелодичный и настроенческий. А "Ocean Echo" останется просто хорошим перевалочным пунктом на пути к светлому будущему российского непострокового инструментала.
7/10