The Dandy Warhols
Distortland
[Dine Alone, 2016]
Свежая порция старого доброго саунда дискотек начала нулевых в культовых клубах, расположенных в грязных кварталах Портленда, набитых фриками, геями и пропойцами, так и не сумевшими воплотить американскую мечту в жизнь. Ветераны американской альтернативной музыки The Dandy Warhols (названные так понятно в чью честь) писали новую пластинку с явной грустью от ухода того угара, что творился здесь в 90-е, в те времена, когда Курт, забредя в один из тех самых клубов, под названием "Satyricon", встретил "свою Нэнси" - Кортни Лав.
Оттого в альбоме чувствуется одновременно и гранж, только появившийся тогда на музыкальной сцене, сразу же сразивший ее своей грубоватой искренностью и пофигизмом относительно всего, и перерождающийся, но не менее популярный по ту сторону Атлантического океана саунд, что тогда уже звали брит-поп, а прежде мэдчестер. Видимо, как дань уважения музыкальным предпочтениям великого обманщика и художника, "подарившего" группе имя, есть здесь и реверанс в сторону психоделики, прежде всего, какая неожиданность, The Velvet Underground, и поклон лично дорогому Лу Риду, а конкретно двум его основополагающим студийникам – "Transformer" и "Berlin".
Синглом вышла одна песня "Styggo" воодушевляющие ритмы самбо, щедро сдобренные битом драм-машины и басовой партией, будто снятой со второй пластинки оживших недавно от летаргического сна британцев The Stone Roses "Second Coming". Внимания заслуживает "Catcher In The Rye" – бодрое заигрывание с музыкальными темами Blur, но без лишней прилизанности и кокетства.
10 песен диска "Distortland" – органичное сочетание разнообразных тем, навеянных личными переживаниями участников тех событий. В дискографии группы пластинку можно назвать секундным взглядом на закатное солнце прошлого, сквозь темные очки человека, идущего по пыльной дороге будущего.
9/10