Пока Моррисси удивляет публику своим десятым альбомом "World's Peace Is None Of Your Business", самое время вспомнить музыкантов, которые не опозорили свои группы сольными карьерами и сайд-проектами.
Ведь на каждого Моррисси приходится по Гэри Барлоу, которые между альбомами своих групп разрушают собственные творения, так что это довольно опасная тропа. Вот те, кто прошел по ней успешно.
Жизнерадостный фронтмен Radiohead Том Йорк в перерыве между "Hail To The Thief" и "In Rainbows" создал прекрасный, сложный альбом электроники, который прекрасно вписался в атмосферу группы. "The Eraser", вышедший в 2006 году, оказался настолько не-провальным, что был номинирован на "Mercury Prize" и "Грэмми".
В 2010 году Келе Окереке взял отпуск от Bloc Party, чтобы выпустить сольник "The Boxer". Его яркие электронные биты так подошли великану, что он вернулся с ними к группе и изменил её музыкальное направление. Он всё ещё не успокоился: второй сольный альбом "Trick" выйдет в октябре 2014 года.
Еще один музыкант, нашедший новый звук для своей группы, одиноко работая в студии, Джулиан Касабланкас случайно совершил революцию в The Strokes своим напичканным синти-попом альбомом "Phrazes For The Young". Он даже выпустил рождественнский сингл "I Wish It Was Christmas Today", подлец.
Легендарный музыкальный журналист Саймон Рейнолдс описал в 2007-ом соло альбом Panda Bear так: "как если бы к Beach Boys присоеденить Харе Кришну". Сольник был дружелюбным спутником тем записям, которые Panda Bear выпускал на своей основной должности: одной четвертой Animal Collective. В свою очередь группа стала более доступной с прекрасным "Merriweather Post Pavilion".
У босса Arctic Monkeys Алекса Тёрнера вошло в привычку занимать себя успешными сайд-проектами, начиная единоличным спасением карьеры Майлза Кейна с The Last Shadow Puppets, заканчивая соло-альбомом "Submarine": саундтреком к одноименному фильму Ричарда Айоади.
А вот сайд-проект, который затмил оригинальную группу. Сольник Дженни Льюис "Rabbit Fur" 2006-го года был, честно говоря, лучше всего, что она сотворила с Райло Кайли. Она вернулась к старым друзьям в 2007-ом для "Under The Blacklight", но сейчас они на хиатусе (распущены, но никто этого не признает).
Карин Дрейджер Андерссон, также известная как Fever Ray, взяла маленький отпуск от шведского электронного дуэта The Knife в 2009 году, чтобы выпустить один из самых восхваленных критиками в том году альбом. Не такой далекий от того, чем она обычно занималась, он того стоил. Он попал в TOP-10 в Норвегии, вы разве не знали?
В нулевых иногда казалось, что Брэдфорд Кокс на одной неделе выпускает альбом с Deerhunter, а на другой - с Atlas Sound. Сольное творчество дало ему шанс поэкспериментировать, сохраняя нужную энергию для обязанностей в Deerhunters.
RZA из Wu-Tang Clan выпустил своё альтер-эго Bobby Digital из-под контроля, результат — три соло-альбома под псевдонимом, каждый — хип-хоп шторм, который соперничал со звуком его группы. "Там есть немного от RZA, - признавался рэпер. - Но Бобби основан и на том, от чего я себя раньше охранял".
К сегодняшнему дню Дэймон Албарн провел больше времени, занимаясь своими сайд-проектами, чем будучи частью Blur. От The Good, The Bad & The Queen до соло-дебюта в этом году, он держал планку качества, но ни одно из его хобби не было таким успешным, как группа мультяшных персонажей Gorillaz.
Money Mark. Марк Рамос Нишита был клавишником на каждом альбоме Beastie Boys c "Check Your Head" в 1992 году, но также построил сольную карьеру в перерывах. Его самыми заметными успехами стали дебют "Mark's Keyboard Repair" (1995) - интригующий набор мини-песен и звуковых коллажей, и чистый поп-альбом "Push The Button" (1998).
"Если ты в группе с четырьмя другими людьми, тебе необходимо время в одиночестве", - сказал Бернард Самнер в 1991 году, когда он отложил New Order, чтобы превратить музыкальный эксперимент Electronic в настоящую (хоть и непостоянную) группу. С Джонни Марром и единичными вкладами от Нила Теннанта, Самнер тогда превзошел себя.
Классическая поп-группа 80-х Prefab Sprout за прошедшее десятилетие практически стала площадкой для сольной работы музыканта Пэдди МакАлуна, но он все равно в 2003-м выпустил свой альбом "I Trawl The Megahertz". Основанная на неясных радиозаписях, это захватывающая работа, которая показывает, что у МакАлуна еще получаются романтические мелодии.
Tom Tom Club. Да, это сольный проект, просто в нем два человека одновременно занимаются проектом. Семейная пара Крис Франц и Тина Веймаут решили отдохнуть от Talking Heads в начале 80-х и нашли спасение в нью-вейв диско таких хитов как "Wordy Rappinghood" и "Genius Of Love".
Почти как Дэймон Албарн, Алексис Тэйлор всегда отвлекается от своей работы в Hot Chip, создавая прогрессивный джаз в About Group и тяжелый фолк в одиночку. Это всё очень далеко от всего поп-веселья в Hot Chip, но тем не менее более чем прилично. Сольный альбом "Await Barbarians" только что вышел: Hot Chip отдыхают.
Повторить заслуги The Beach Boys в 70-х было несложно, но сольный альбом Денниса Уилсона "Pacific Ocean Blue" тем не менее — классика, душевный рок, который должен был быть превзойден следующим, "Bambu", но смерть помешала планам музыканта. Спустя несколько лет The Beach Boys выпустили "Kokomo", так что кто тут победитель?
Гитарист The Smashing Pumpkins Джеймс Айха регулярно чем-то занимался на стороне во время своей работы с парнями Билли Коргана, но его пиком стал дебютный сольный альбом "Let It Come Down" в 1998 году. В нем есть немного от Денниса Уилсона, в его легком, мелодичном рок-очаровании, но тонкий голос Айха не сравнить с хриплым Beach Boy.
Еще один исполнитель, не только повторивший, но превзошедший успехи своей группы, Гвен Стефани вплотную занялась своей карьерой, когда No Doubt ушли на хиатус в 2003-м, выпустив два первоклассных ярких альбома "Love. Angel. Music. Baby" и "The Sweet Escape". No Doubt решили воссоединиться в 2008-м, но, к сожалению, очень маленькие продажи вызвали второй хиатус.
Они настолько же мощные, как и основная группа; гитарист Pearl Jam Стоун Госсард основал Brad в 1992-м на волне успеха гранжа, и с тех пор ими занимается, спустя пять альбомов, которые демонстрируют чуть более легкую музыку, нежели Эдди Веддер и его соратники.
Давайте назовем Loose Fur сольным проектом Джеффа Твиди. Солист Wilco взял перерыв в работе среди альт-кантри легенд, захватив с собой ударника Гленна Котча и присоединив гения авангарда (и иногда продюссера Wilco) Джима О'Рурка. Названные Loose Fur, они создали два LP, миксуя нежную кантри музыку с грубым роком, отсылающим к работам Wilco.
Честно говоря, Odd Future опозорить, наверно, невозможно, поэтому Фрэнку Оушену пришлось бы создать ужасающий альбом, чтобы этого достичь. Но "Channel Orange" один из лучших альбомов века, "Nostalgia Ultra" не отстает. Теперь Тайлер, Эрл и остальные должны постараться не опозорить Фрэнка.
Вторая попытка Сайобан Донаги после оригинальных Sugababes "Ghosts" (2007) был таким магическим, таким похожим на молодую Кейт Буш, что почти жаль, что продолжения не последует, ведь она предпочла дурачиться с Кейшей Бьюкенен и Матьей Буэна, притворяясь, что они-таки выпустят альбом.
Спустя лишь месяцы после выхода третьего альбома The Horrors "Skying" Фэрис Бэдван начал работать с Рэйчел Зеффира над странной, готичной поп-группой Cat's Eyes. Их одноименный альбом необычен, но, несомненно, удачен: "Я всего лишь хотел сделать то, чего не делают другие группы", - признается Бэдван.
Очевидно, сытый по горло хиатусом OutKast, Энтван "Big Boi" Пэттон выпустил свой сольник — естественно, названный "Sir Lucious Left Foot: The Son Of Chico Dusty" - в 2010-м. Это доказало, что он может справляться и без Андре 3000, с LP, который "сбивает с ног необычным видением Пэттона", согласно рецензии от NME.
Со слишком большим количеством нелепых идей даже для Super Furry Animals, Графф Райас вложил свои усилия в сайд-проект Neon Neon. Не совсем один — вместе с продюссером Boom Bip – но в мире есть мало вещей, которые настолько похожи на Граффа, как концептуальные альбомы о Джоне ДеЛореане и итальянском издателе Джанджакомо Фельтринелли.