За пределами Британии этот термин воспринимается по-разному: в нашей стране, например, он имеет совершенно уничижительный оттенок и часто заменяется на благозвучное сочетание "бритая попа", в Америке к нему относятся как к чему-то, что обозначает течение случайного характера. В самой же Англии явление, описанное им, не так давно носило сокрушительный характер: такого бума рок-музыки страна не знала со времен The Beatles и The Rolling Sтоnes.
Собственно, The Beatles мы и обязаны появлением такого жанра на свет: не только их музыке, но и тому безмятежному духу братского музицирования, что эти четверо навязали миру в качестве примера для подражания.
Строго говоря, брит-попом следует считать всякую английскую рок-группу 90-x годов, которая не играла тяжелый рок, либо электронику, в которой был явно выраженный фронтмен, не пытающийся подражать Курту Кобейну, и мелодии припевов из песен, которых, в англоязычной традиции именуемые "хуками", можно было 6ез труда напеть.
По этому описанию сюда подпадает все, включая Pulp, который во всех энциклопедиях назван брит-попом. Однако тогда термин получается уж чересчур растяжимым: думается, уместно его будет сузить до рамок, очерченных музыкой The Beatles, её характерными гармониями и не менее характерным отношением к жизни - несколько идиотически-счастливым, если пытаться его описать.
Первой брит-поп-группой принято считать Suede, вокалист которой Бретт Андерсон так удачно копировал Дэвида Боуи, что ходил слух, будто Боуи и является тайным создателем данного коллектива. Дебютная пластинка Suede, вышедшая в 1993 году, произвела на британской сцене эффект разорвавшейся бомбы, и на другой день половина всех молодых оболтусов острова знала, какую музыку она желает исполнять, чтобы нравиться девушкам.
На следующий год началась знаменитая война за сферы влияния между Blur и Oasis, победителями из которой вышли последние: они же являются единственной группой из всего брит-поп-течения, которую хорошо знают в Америке. Потому что брит-поп по миру не прижился, оказавшись чисто национальным развлечением: блаженный и меланхольный, он как нельзя лучше соответствовал каким-то чертам в британском национальном менталитете.
Ныне пик славы его миновал, однако существование его по сию пору искусственно поддерживается некоторыми, уже абсолютно сомнамбулического характера группами типа Travis - парни спят прямо на ходу, но именно это в Британии всегда считалось приметой стиля.