CallMeKAT: путешествие из Петербурга в Москву | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    CallMeKAT: путешествие из Петербурга в Москву
    02-03-2014

    Встреча с Катрин Оттосен, главной творческой единицей проекта CallMeKAT, состоялась в московском клубе "Мастерская", на следующий день после ее выступления в Санкт-Петербурге.


    фото: Юлия Ищенко

    Оценив усиленный живым исполнением эффект датского эклектичного трип-шансона, BritishWave.ru не упустил возможность вовлечь в беседу и музыкантов, и присутствовавших на саундчеке основателей Imin.fm - Илью Куснировича и Ника Бабина - чтобы узнать, как делается подобная музыка, и как она может делать праздник на вашей улице.

     

    Какие ощущения от концерта в Петербурге?
    Катрин: Я в первый раз в России, и очень рада, что эта поездка стала возможной. Концерт в Петербурге прошел просто потрясающе, но для меня он одна из частей всего этого путешествия, в котором мне нравится абсолютно все. От приема, который нам здесь оказали, до поезда, на котором мы ехали в Москву. Хотя койки, конечно, в нем оказались слишком короткими для нашего клавишника, такой уж он шведский великан.

    Вы ведь знаете, как именно был организован этот концерт? Сталкивались раньше с краудфандингом?
    Катрин: Мой агент обычно сталкивается с такими вещами. Мне в общем-то, все равно, как организуются мои концерты, я имею в виду все эти предварительные переговоры и тому подобное. Я точно знаю, что публика, которая в итоге на них приходит, любит мою музыку, и это самое главное для меня. Но на этот раз я действительно знала про то, как все началось. Мы даже делали видеообращение к своим российским слушателям. Это было обязательное условие. И это точно было впервые.

    А началось все с голосования на Imin.fm? CallMeKAT набрали больше всех голосов?
    Ник: На самом деле, там было интересней. Сначала мы просто запустили опрос - кто знает уникальную и непохожую ни на кого группу? Из тех, про которые мало кто знает, но про которые очень хочется рассказать. Потом уже выбирали из результатов опроса. Про CallMeKAT было очень хорошо написано, и в декабре мы запустили сбор.


    фото: Юлия Ищенко

    Добавляет ли каких-то новых ощущений такое рвение со стороны фанатов, едва ли не самостоятельно организующих концерт? Готовитесь ли вы к выступлению как-то иначе?
    Катрин: Нет, пожалуй что нет. Потому что каждое выступление само по себе особенное. Мы никогда не играем одну и ту же песню одинаково, и эти маленькие отличия и есть то особенное, что мы даем всем нашим слушателям во время концерта.

    Когда происходит такой посыл от аудитории еще до концерта, не укрепляет ли это двустороннюю связь между музыкантом и слушателем?
    Катрин: Ну я точно не иду на концерт с мыслью о том, для кого я буду сегодня петь. Это как сочинять музыку. Я не ломаю голову размышляя, "для кого же я ее сочиняю?". Честно говоря, мне это абсолютно неинтересно. В такие минуты для меня нет ничего кроме самой экспрессии, и единственная двусторонняя связь - это связь между источником вдохновения и результатом этого вдохновения. Другое дело, когда я нахожусь на сцене. Я, конечно, не вижу и не чувствую каждого персонально, но нет такого, что музыка становится просто работой, которую надо выполнить. Она не уходит в толпу, а наоборот создает ту самую общность, где мы поддерживаем друг друга. И эмоциональная поддержка тех, кто пришел на концерт, для меня очень важна.

    Получается, концерт - это такая своего рода кульминация взимотношений музыканта и его слушателей. И чем ближе друг к другу оказываются стороны, тем более яркой, насыщенной и незабываемой получается эта кульминация. Я так понимаю, это самая главная задача Imin.fm?
    Илья: Между слушателем и музыкантом, помимо расстояний и обстоятельств, существует еще определенная прослойка этакого бюрократического свойства: промоутеры и агенты. Задача Imin.fm - сделать так, чтобы существование этой прослойки стало для фанатов практически незаметно.


    фото: Юлия Ищенко

    Разве вы сами не являетесь такой прослойкой?
    Илья: На данный момент - да, но в наших планах создание такой ситуации, когда от начала сбора до самого концерта участник, вложивший свои деньги, будет иметь возможность проследить, на каком этапе находится организация концерта, сколько еще билетов нужно продать, сколько участников для краудфандинга найти и какие вопросы решить.

    Ник: Как правильно заметила Катрин, очень часто бывает, что сам артист даже не знает, куда ему предстоит ехать, в каких городах и странах выступать. Вопросами организации тура занимаются агенты и их компании.

    А как же знаменитые случаи с публичным отказом музыкантов ехать, к примеру, в Россию? Это же их собственная принципиальная позиция, а не пожелания агентов.
    Катрин: На самом деле, даже громкие заявления не всегда полностью объясняют ситуацию, и несмотря на обозначенные мотивы, личные или политические, нам остается только гадать о причинах подлинных. Чаще всего это лишь вопрос денег. Я, знаете, тоже бы не поехала выступать куда бы то ни было, если бы эта поездка не принесла мне элементарного заработка. И у меня, и у моих музыкантов есть семьи, которые нужно кормить. Насколько мне известно, гастроли в России часто ограничиваются двумя-тремя городами, в то время как для большинства музыкантов ехать ради Москвы и Петербурга совершенно нерентабельно. И вопрос не в том, соберут ли они полный зал. Каждое шоу - это маркетинговая операция. Привозят не только артиста, но и товары для сопутствующей продажи, начиная с маек и заканчивая винилами. Сегодня после концерта у нас тоже можно будет купить наши записи, но знаете, что самое забавное? Кое-что из нового материала, который только должен выйти в Скандинавии на EP, уже можно найти на vk.com. (смеется)

    Ник: Мы, кстати, начинали вести переговоры с агентом певицы Lorde, весьма популярной сегодня. Так нам прямым текстом объявили, что российский рынок им неинтересен.

    Воспринимается чуть ли не как предательство по отношению к своим фанатам.
    Илья: Это тоже довольно субъективный вопрос. Вряд ли тем же Radiohead плевать на своих фанатов в России. Просто мыслят они совершенно иными категориями. Им невдомек, что даже тем из наших меломанов, кто ходит по концертам каждую неделю, довольно сложно и в денежном, и в организационном смысле съездить на фестиваль в Германию, например, я не говорю про Англию или Штаты, и увидеть там своих кумиров всем скопом. Думаю, те баснословные деньги, которые им предлагали промоутеры, создали у них известное представление.


    фото: Юлия Ищенко

    Radiohead возглавляет ваш топ запросов на организацию концерта?
    Ник: Radiohead, Coldplay, Adele - наши постоянные победители. 

    Если посмотреть на перечень тех музыкантов, кого вам удалось привезти, складывается впечатление, что вы намеренно работаете только с молодыми - интересными и безусловно перспективными группами и исполнителями - но малоизвестными и поэтому более доступными. The Big Pink, Ramona Falls, CallMeKAT своеобразны и заслуживают внимания, но в основе краудфандинга лежит определенная мечтательность, что ли, которая заставляет обычного слушателя верить, что в его силах сделать праздник и привезти The National прям на свою улицу, записав видеообращение к ним. Так может ли Imin.fm осуществить чью-то мечту и привезти, скажем, Дэвида Боуи?
    Ник: Может, и сделает это. Что же касается групп, известных только в узких кругах, то так уж устроена индустрия. Для того, чтобы заручиться доверием у агентов знаменитостей, нужно зарекомендовать себя работой с начинающими и еще только-только раскручивающимися музыкантами. Это что-то вроде фундамента. Если мы привезли в Россию группу, организовали концерт, проживание артиста и общение с поклонниками, если он всем остался доволен, то мы всегда можем сослаться на этот успешный концерт как на показатель нашей работы.

    Илья: Вот тогда станет гораздо проще привезти и Алель и Джеймса Блейка. Парадокс заключается в том, что многие агенты знаменитостей работают и с новичками, и постепенно внедряясь в эту сферу, мы обзаводимся нужными знакомствами. Это позволяет сократить количество отрицательных ответов едва мы только начинаем заговаривать про краудфандинг. Там к этому тоже относятся довольно подозрительно. Только они боятся за артиста, а у нас боятся за деньги. Нас очень часто называют "еще одним МММ". Впрочем, даже если мы начнем работать с действительно "крупными рыбами", суть от этого не изменится. Все будет зависеть и определяться инициативой фанатов. Инициатива - лишь оборотная сторона их мечты.

    Есть в этой мечте нечто сродни детским мечтам. Именно в детстве кажется, что и попасть-то на концерт довольно трудно, а уж устроить его и вовсе невероятно. И ощущение от того, что мечта исполнилась сродни тому самому детскому восторгу. Катрин, было ли у вас такое ощущение и есть ли до сих пор концерт, на котором вы бы хотели побывать?
    Катрин: Совсем недавно я была на концерте Патти Смит в Копенгагене, и он стал для меня настоящим откровением. Совершенно неожиданным. Музыка полна таких откровений, особенно в том, что касается живых выступлений. Иногда это не то, чего ты ожидал, иногда сверх того, но в любом случае это уникальная энергетика и опыт. Я бы, например, очень бы хотела сходить на концерт Элвиса в Вегасе, вот уж где настоящая мечта. Такие мечты возникают только тогда, когда ты испытываешь особую близость к музыке и ее автору, настоящую духовную близость.


    фото: Юлия Ищенко

    Духовная близость - это то, к чему мы приходим естественным, интуитивным путем. Сами того не понимая. Нужно ли на самом деле сокращать расстояние между музыкантами и слушателями, чтобы "прояснять" и "приземлять" этот эффект?
    Катрин: Возможно. Не знаю. Это как вдохновение - никогда не знаешь, откуда и в какой форме оно к тебе придет. Меня вдохновляют абсолютно разные вещи, езда на машине, например. Бритни Спирс. Нет, правда. Мы сегодня воздадим должное ей, исполнив песню "Toxic". Кто бы мог подумать? Вот и определить границу между поклонником и его кумиром трудно. Она ощущается интуитивно.

    Ник: Здесь не идет речь о каком бы то ни было "развенчании" через встречу с кумиром. Наоборот, мы стараемся сделать так, чтобы это воспринималось как приятные мелочи всех причастных к концерту. Типа катания на коньках с музыкантами (так было с The Big Pink) или розыгрыша винилового проигрывателя во время сбора на CallMeKAT. Для нас сейчас каждый концерт - это наше общее "детище", требующее приложения всех сил до того момента, пока все не закончится и все не останутся довольны. Но заслуга каждого, кто поучаствовал в сборе, купил билет или рассказал друзьям, важна не меньше, чем успешные переговоры с агентом. Поэтому мы очень рады, чтобы праздник, который осуществился благодаря фанатам, для некоторых счастливчиков не сводился бы только к концерту, а продолжался бы и после него.

    Илья: Многие музыканты сами понимают, насколько это важное и хорошее дело, и помогают нам убедить других музыкантов, еще не знакомых с краудфандингом. Когда мы "уламывали" всеми способами The National, мы не только летали в Лондон, чтобы встретиться с агентом и записывали видеообращение фанатов. Через агентов, с которыми мы уже работали, мы подбивали некоторых звезд "замолвить за нас слово", и они соглашались - Джесси Уэйр, например. Это сыграло решающую роль, и The National практически согласились. Тут-то и вмешались наши отечественные промоутеры, для которых подогретый интерес стал отличным поводом заработать денег.


    фото: Юлия Ищенко

    Катрин, если вам предоставиться возможность склонить кого-то в пользу Imin.fm и российских фанатов, поделившись своими впечатлениями от концерта, вы сделаете это?

    Катрин: Конечно! Скажете, кто бы это мог быть?

    Ник: Как только закончится интервью.

    Егор Алексеев
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1553