Джон Пил: легенда британского радиовещания | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Джон Пил: легенда британского радиовещания
    25-10-2015

    Прошло уже одиннадцать лет со дня смерти легендарного британского радиоведущего и диск-жокея Джон Пила, но до сих пор с таким талантом никто так и не смог сравниться.

    По сей день всем очень не хватает постоянного любопытства Пила, его авторитетной точки зрения и милых причуд. Джон Пил, который умер в октябре 2004 года, формировал вкусы нескольких поколений фанатов хорошей музыки.

    Он показал миру хиппи, которые слушали его программу "The Perfumed Garden", транслируемую с полуночи до двух утра в течение всего "Лета любви" на пиратской станции "Radio London". Под психоделические звуки любви Пил наблюдал в Калифорнии, как зарождаются новые замечательные группы, такие как Grateful Dead, Jefferson Airplane, и др.

    Слушатели последовали за ним на "BBC Radio 1", где он стал одним из со-ведущих "Top Gear", и в течении нескольких лет ставил в эфир Pink Floyd, Дэвида Боуи и Led Zeppelin, являющихся одними из величайших музыкальных явлений Великобритании всех времен. К началу 1970-х годов, вместе с продюсерами Берни Эндрюсом и Джоном Уолтерсом, Пил записывал и транслировал Roxy Music, Queen и The Wailers, одновременно успевая успокаивать "Союз музыкантов", давая его членам дополнительную работу и создавая ценный архив для будущих поколений, в котором они смогут копаться в поисках утерянных записей.

    Но настоящие изменения произошли весной 1976 года, когда ведущий приобрёл импортную копию одноименного дебютного альбома The Ramones и поспособствовал активизации панк-революции. В течение нескольких месяцев программа заполучила The Damned, но в то же время, к его глубокому сожалению, дух бывшего учителя, еще живший в Уолторсе, не позволял доверять бунтарям из Sex Pistols настолько, чтобы позвать их в студию BBC.

    Несмотря на это, Пил охотно пускал в эфир их сингл "Anarchy In The UK", а также их альбом "Never Mind The Bollocks". После того, как его покинули традиционные слушатели, более младшее поколение наслаждалось его шоу с десяти до полуночи. Группа The Clash отказалась от эфира по техническим причинам, а в остальном сессии и плейлисты Пила с 1977-го определяли "кто есть кто" среди британских панк и пост-панк групп, таких как  The Stranglers, The Jam and Buzzcocks , Siouxsie and the Banshees, The Cure и Joy Division.

    Конечно, на радио-станции забеспокоились, когда в свое время такие альтернативные исполнители, как Гэри Ньюман, Adam and The Ants и The Human League, ворвались в чарты. "Поздние семидесятые были единственным временем, когда программа была популярной", - говорил Пил. "Мне в действительности не нравилось положение вещей. Я считаю, что исполнители должны чувствовать нарастающую популярность, понимать, что отныне аудитория хочет от них чего-то определенного, зачастую чего-то, чему они сами не рады".

    Ди-джей был в подобной ситуации и прежде, когда Марк Болан, Элтон Джон и Род Стюарт, достигшие невиданных высот, забыли его и ту роль, которую он сыграл в их прорыве в конце 1970-х. Он также дистанцировался от своих любимых The Fall, The Undertones, New Order и The Smiths, которые так много сделали для альтернативной, DIY и инди-музыки 1980-х годов.

    Пил уже ставил регги, мировую музыку и хип-хоп, и продолжил бы с техно, драм-н-бэйс и The White Stripes. При этом он всегда утверждал: "Я не продвигаю определённые направления. Панк доминировал только потому, что в то время больше не было ничего интересного, во всяком случае, интересного для меня. Но после того, как первоначальное восхищение прошло, я вернулся к своему первоначальному пути, к изучению разнообразных музыкальных направлений и поиску лучших их проявлений, будь то рок, фолк, регги".

    Именно этот энтузиазм, в сочетании с глубоким значением музыкальных жанров и чувства юмора, сделали Пила столь популярным в течении целых десятилетий. Вот почему подростки делали каверы и присылали свои демо-записи. Pulp, The Wedding Present и Mogwai не ставили себе цель покорить чарты или определить будущее рок-музыки, они просто хотели попасть в программу Джона Пила.

    Его смерть 25 октября 2004 года во время отпуска в Перу лишила Великобританию и весь мир одного из наиболее влиятельных музыкальных радиоведущих, хотя в тоже время она уберегла Пила от ретроспективных проверок, приведших в суды многих его бывших коллег. "BBC Radio 1" на целый день очистило эфир в знак памяти, но никогда по-настоящему не пыталось найти ему замену, пытаясь переключиться на молодое поколение.

    В 2002-м корпорация BBC запустила станцию "BBC 6 Music", позиционируемую как следующее "лицо Пила", в то время как радиостанция "BBC 1Xtra", основанная в том же году, нацелилась на урбанистическую музыку. Тем не менее, несмотря на разнообразие музыки, транслируемой этими станциями вместе с "BBC Radio 2", британским коммерческим сектором и интернет-радио, всем очень не хватает постоянного любопытство Пила, его авторитетной точки зрения и милых причуд. Где еще вы услышите шотландского поэта Айвора Катлера, два сингла забытой поп-группы Tours или поп-сенсацию ранних 1980-х Шину Истон?

    Конечно, "BBC 6 Music" выполняет похожую функцию, их программы доступны круглосуточно семь дней в неделю, что делает возможным прослушивание сессий Пила и других архивных материалов BBC, а также многих радиоведущих, выросших, слушая его, как в случае с его сыном, Томом Равенскрофтом, или Лорен Лаверна и Марк Райли, которые прошли путь от трансляций одобренных самим Пилом исполнителей до ведения своих собственных полноценных радиошоу. Более грубое и прямолинейное, чем у него, чувство юмора Марка Райли в купе с более культурным католическим походом пользуется популярностью в эфире "BBC 6 Music" с девяти вечера до полуночи.

    В среднем за неделю станция "BBC 6 Music" достигает уровня двух миллиона слушателей, хотя и ни одна из их программ не дает такого же эффекта на музыкальную индустрию как шоу Джона Пила. Еженедельная программа Марка Ламарра, которая шла по "BBC Radio 2" с апреля 2006 года до декабря 2010 года, была, пожалуй, ближе всего к магии Пила, хотя он часто воспринимался как анекдот будничному радио, но Джон Уолтерс, его продюсер всегда сглаживал возникавшее углы. А потом подбирал очередную кучку молодых выскочек для эфира…

    Анастасия Куц
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2558