Американская инди-рок группа Death Cab For Cutie до сих пор была неразрывно связана с Кристофером Уолла. "Kintsugi" - это первый альбом, где Уолла не является продюсером и со-автором песен.
Бенджамин Гиббард рассказал Карлотте Айзеле, почему так должно было случиться и почему, несмотря на то, что он поёт в большинстве своём грустные песни, Бен - самый счастливый человек на Земле.
Бенджамин, извини, но без предисловий: Death Cab For Cutie без Криса Уолла? Серьёзно?
Альбом - это начало новой главы в жизни группы, что ясно как божий день. Это первая наша пластинка с новым продюсером, с человеком со стороны. Первые 7 альбомов мы писали с Крисом. Теперь, скорее всего, мы больше никогда не будем вместе работать, не будем в принципе писать с ним музыку.
Резко. Звучит как окончательный вердикт.
Он больше не член группы. Этот случай оказался для нас весьма полезным в плане опыта. Продюсер Рич Кости не несёт ответственности за того, кого больше нет в группе. Нужен кто-то, кто позволит стремиться к большему. Крис был больше не в состоянии выполнять свою работу как того хотел он и как того хотели мы. Он ещё два года назад решил, что не будет продюсировать пластинку. Для нас всё так, как будто мы давным-давно пошли разными путями. Настало время перемен.
Каков итог?
Я думаю, что в группе всё так же, как в отношениях или дружбе: если кто-то уже одной ногой в дверях и ты знаешь, что этот человек рано или поздно уйдёт, то когда это наконец-то происходит, то ты чувствуешь как груз падает с плеч. Горько-сладкое ощущение. Мы особо не радовались, знали, что это должно было случиться.
После такого разрыва наверняка непросто продолжать двигаться вперед. Есть полезная распространённая в Азии техника кинцуги, которой полезно бы было овладеть: разбитую керамику можно склеить с помощью дорогостоящих природных материалов, среди которых и золото. При этом трещины видны, не замаскированы. Разумеется, что слово, выступающее в качестве заглавия альбома, выбрано не случайно?
Я очень рад, что узнал это выражение во время записи альбома. Наконец-то у меня есть обозначение для того, что я пытаюсь показать в своей музыке: когда вещи ломаются, я пытаюсь показать трещины, подчеркнуть ошибки, чтобы создать что-то новое и красивое. Я делаю нечто прекрасное из того, что сломалось.
Слишком просто, звучит не слишком правдиво. Вот просто так берёте всю эту дрянь из отношений, все негативные эмоции и на выходе получаете чистое золото?
Я говорю вот что: то, что я пытаюсь сделать в качестве автора песен и то, что мы делаем с группой - это попытка создать музыку, которая переплетётся с судьбами наших поклонников и таким образом станет независимой от времени.
Мой любимый автор песен, к примеру, это парень по имени Ллойд Кол, на выступлении которого пару недель назад я был в Сиэтле. Пока все стояли и слушали, я думал: я хочу быть таким же через 20 лет. Я хочу через 20 лет объявиться где-нибудь со своей гитарой, где будут люди моего поколения, которые будут меня слушать, потому что моя музыка всё ещё что-то для них значит.
Многие инди-группы упрекают в использовании современного звука, дескать из-за этого одну команду легко заменить другой и разницы никто не заметит. Такие группы играют из каждого утюга, модненько звучат, но в конечном счёте всё у всех одинаковое. Каша какая-то. Быть может это циничное преувеличение…
У каждого есть альбомы, песни и группы, которые тебе нравятся в юности, но потом ты их перерастаешь. Если бы джинн мог исполнить 3 моих желания, одним из них было бы умение создавать песни, которые продолжают сопровождать людей в их жизни вместе с взрослением. Не хочу быть частью этой гигантской рекламной машины. Музыку, которую мы пишем, нельзя заменить какой-то другой.
То есть ты уверен, что "Kintsugi" обрадует фанатов. Мне кажется, что на него больше оказал влияние твой сольник, чем старые пластинки Death Cab For Cutie.
Лучшие песни с "Former Lives" и лучшие песни с новой пластинки создают весьма яркие образы. Когда я создаю подобное, я будто лучшая версия самого себя. В старых композициях, которые мы записывали с Death Cab For Cutie, я иногда делал вещи абсолютно для меня не типичные. Понравиться людям не так уж легко, особенно когда пытаешься создать что-то попроще. Я пишу песни не для того, чтобы нравиться людям. Но они более позитивно реагируют на песни, которые рисуют перед ними яркие образы.
Вы уже чертовски долго занимаетесь музыкой. Через 3 года у вас круглая дата: 20 лет Death Cab For Cutie. Не чувствуете медленно подкрадывающуюся старость?
Мне сейчас 38 лет. Если бы я сразу после колледжа начал работать в бюро, я бы точно чувствовал себя старым. Но я живу довольно увлекательной жизнью. Я много путешествую с моими лучшими друзьями и создаю музыку. Естественно, были и камни преткновения. Тем не менее, я себя чувствую здоровее и сильнее, чем был в 20 лет. Я периодически встречаю людей, которые в прямом смысле этого слова росли вместе с моей музыкой. Они открыли для себя мою группу ещё будучи подростками и влюбились в музыку. Это великолепно.
Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Ты мне наверное сейчас скажешь, что живёшь в сбывшейся мечте?
Ну, кто же будет жаловаться, что у него такая жизнь? Это именно то, чего я хотел. Нет, беру свои слова назад. На самом деле я хотел играть в бейсбол за Seattle Mariners. Но то, что происходит со мной - это точно идёт под номером 2.