Концерты, которые прославили город Манчестер | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Концерты, которые прославили город Манчестер
    04-10-2012

    Манчестер - город, запрограммированный на веселье, и именно здесь выросло несколько поколений музыкантов, которые до основания потрясли рок-мир благодаря сочетанию шумных гитар и "сардонического" юмора.

    Не будь Манчестера, не было бы The Stone Roses, The Smiths, Oasis и, конечно же, никто никогда не узнал бы о людях, готовых праздновать что угодно круглые сутки.

    Так давайте вспомним эти три знаковых концерта, которые прославили славный город Манчестер – это выступления The Stone Roses, The Verve и, конечно, Oasis.

     

    The Stone Roses
    Live @ Spike Island (27 мая 1990 года)

    КАК ЭТО БЫЛО: Восхождение The Stone Roses весной 1990-гo было таким стремительным, что они могли бы устроить концерт на свалке химических отходов в ста километрах от человеческого жилья, и все равно это выступление по значимости было бы сравнимо с вхождением Иисуса в Иерусалим. Поэтому когда они объявили, что собираются сыграть перед 30-тысячной толпой на каком-то захламленном пустыре недалеко от городка Уиднис, никому даже в голову не пришло удивиться.

    Концерт в Уиднисе стал живым доказательством того, что культура эйсид-хаус намертво срослась с рок-н-роллом и наконец-то начались безумные, ужасные и прекрасные 90-e. Черная одежда, студенческие союзы и подпирание стен инди-клубов под The Wedding Present, - все это внезапно вышло из моды. A вошли в нее вечеринки на складах и танцы обдолбанных гиббонов.

    Вчерашних врагов вдруг связало общее увлечение джинсами шириной в полметра и шляпами с обвисшими полями в стиле Рени (продаются прямо в зале), а также скептическое отношение к невнятной разогревающей группе Гэри Клайла On-U Sound System.

    Поскольку древняя "рок-н-ролльная" этика всегда вызывала у The Stone Roses отвращение, они появляются на сцене без опозданий, ровно в девять. Сначала у них ничего не выходит: звук, доносящийся из колонок, слышит меньше половины собравшихся. Однако группе удается это исправить, и вот уже толпа рубится под сокрушительные версии "Standing Here" и "Fools Gold". Когда Йен Браун начинает петь "What The World Is Waiting For" с надувным глобусом в руках, этим трогательным символизмом проникаются даже самые продажные папарацци. После заключительной "I Am The Resurrection" группа уходит со сцены - но только для того, чтобы подготовить сюрприз. "Прежде чем шум толпы успевает затихнуть, небо разрывают спирали фейерверков стоимостью не меньше 1000 долларов в минуту, и наглотавшихся экстази слушателей охватывает абсолютное блаженство", - рапортовал NME из глубин своего донельзя расширенного сознания.

    The Stone Roses отыграли свой величайший концерт и обеспечили себе место в истории. Никогда больше их звезда не сияла так ярко.

    ВЫВОД: Конец концерта совпал с началом новой эры. В моду вошли трава и таблетки, а алкоголь - вышел. Те, кто был на концерте, клянутся, что у них было чувство, будто никогда больше рок-концерты не будут посещать пьяные придурки, у которых одна задача - вовремя доковылять до порталу. Один из представителей местной администрации даже попал в газеты, удачно назвав событие "островом здравомыслия".

     

    Oasis

    Live @ Maine Road (27-28 апреля 1996 года)

    КАК ЭТО БЫЛО: Наверное, найдутся знатоки, которые скажут вам, что самое взрывное шоу Галлахеров в их родном городе состоялось на частной вечеринке в Back Bedroom, когда Ноэль обнаружил, что на его любимой пластинке The Jam - "All Mod Cons" - какой-то засранец крупно нацарапал слово "L A I M". Нам же придется довольствоваться воспоминаниями о легендарном шоу на стадионе Maine Road в апреле 96-го. Как потом говорили ведущие антропологи, никогда еще в одном месте не собиралась такая масса "народа в клетчатых рубашках" (по большей части навыпуск), чтобы неритмично покачаться под шумную музыку.

    Oasis тогда только-только закончили хаотичный американский тур, во время которого случались и психозы (у Лиама), и уходы со сцены посреди концерта (y Ноэля), поэтому сцена Maine Road была готова к обычному для группы безобразному поведению. Билеты на этот концерт пользовались такой популярностью, что спекулянты толкали их по сумасшедшей цене - 400 фунтов каждый. Если и была в истории брит-попа высшая точка, то это как раз концерт Oasis на Maine Road.

    Появившись перед сорокатысячной толпой ровно в 20:30, Лиам вместо приветствия бросил со сцены бессмертную фразу: "Fancy a shag?" ("Потрахаемся?") - и все выступление нес между песнями околесицу: бессвязно бормотал что-то насчет "троих ребят, которые хотят меня похитить", рассказывал о жизни всемирно известного галантерейщика Джонни Роудхауса ("Я ему говорю: не доверяй Джонни Роудхаусу, только не сегодня. Выбирай себе шмотки по каталогу..."). A потом спел как Джон Леннон.

    ВЫВОД: Концерт на Maine Road стал образцово-показательным выступлением Oasis. "Live Forever" звучала грандиозно, как никогда, a "Champagne Supernova" превратилась в "Stairway To Heaven" для любителей пива. Внезапно стадионная рок-музыка, объявленная вне закона со времен появления U2, снова обрела смысл.

     

    The Verve

    Live @ Haigh Hall (24 мая 1998 года)

    КАК ЭТО БЫЛО: "Я шел к поезду, / Этот парень больше не вернется" - орал худой как спица лидер The Verve Ричард Эшкрофт в песне "Stormy Clouds" в 95-м, имея в виду себя, бегущего из родного Вигана - пригорода Манчестера - в поисках славы. Если бы он уже тогда знал, что однажды ему предложат вернуться в родной город и выступить в величественном викторианском здании в присутствии мэра и 33 тысяч восторженных фанатов, возможно, он не стал бы петь эти строчки с такой уверенностью.

    A ведь именно такая история произошла с ним в мае 1998-гo. The Verve, чей альбом "Urban Hymns" продался тиражом более 6 млн. копий, заняли достойное место среди суперзвезд брит-попа и немедленно приехали домой, чтобы дать грандиозный концерт в Haigh Hall. Жители Вигана не видели такого шоу с тех самых пор, как однажды там объявился Джордж Оруэлл в поисках ближайшего пирса. В ожидании концерта толпа так обезумела, что человек 50 самых сумасшедших перепрыгнули через ограждение, и вместо того чтобы попасть в зал, чуть было не оказались на сцене.

    Известного в 70-х фолк-певца Джона Мартина, выбранного The Verve для разогрева, зрители забросали пирогами, вопя "Ты кто, нах, вообще такой?!", а калифорнийский любитель испортить вечеринку Beck порадовал толпу, как потом писал NME, "миксом самой разнообразной музыки, от болезненной ча-ча-ча до унылого контуженного блюза на губной гармошке". Все это задало отличный тон звуковой атаке The Verve, состоящей из трогательно-мрачных распевов, временами разбавленных термоядерным космическим саундом.

    Для вечного аутсайдера Эшкрофта концерт в Haigh Hall был не просто праздником: это было изгнание мучивших его демонов. Никто и никогда так не жаждал признания, как этот недокормленный поп-проповедник, и Haigh Hall позволил ему наконец-то сполна насладиться славой.

    "Мы так ждали этого момента, - признался он. - Восемь гребаных лет, и вот - пожалуйста!"

    Сияющее море "Catching The Batterfly", баллада "History", напоминающая звуки, издаваемые космической кухонной раковиной, - для театрального блюз-рока The Verve в тот вечер было найдено идеальное оформление. Когда перед началом "Bittersweet Symphony" Ричард объявил, что "эта песня была украдена", толпе понадобилось всего несколько секунд, чтобы понять: он вовсе не имел в виду, что The Verve стащили струнный сэмпл у Rolling Stones, напротив, он хотел сказать, что это "роллинги" отняли у него авторские права на эту песню. Вот какой это был вечер.

    ВЫВОД: Концерт в Haigh Hall был таким шоу, о котором Ричард Эшкрофт мечтал всю жизнь. Теперь ему оставалось только выпускать сольные синглы, купить себе в Глостершире домик в пастельных тонах и обналичивать чеки.

     

    АМ
    New Musical Express – Russia
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 4900