Спецвыпуск к концу света? Тогда Мэттью Беллами это подходящий выбор для интервью. У фронтмена Muse всегда была склонность к параноидальным антиутопиям, он даже написал песню, которая называется "Apocalypse Please".
В новом альбоме Беллами определил следующего врага человечества: "Дроны". Лена Акерманн занялась поиском скрытых смыслов.
История "Drones" напоминает помпезный апокалиптический блокбастер, рисующий довольно мрачную картину будущего…
Планирование записи концептуального альбома сравнимо с планированием путешествия. Нужен повод. Нечто, что цепляет меня и одновременно с этим имеет обширный контекст. Для меня таким поводом стали дроны, являющиеся вестниками кардинального перелома. Речь о разрушительном воздействии технологий на человеческое сочувствие, которое даже может полностью деградировать. История альбома отражает гипотетический момент, в котором мы разрабатываем дронов, которые самостоятельно решают уничтожить ли им объект или нет.
Ситуация из недалекого будущего?
По крайней мере этичность данной ситуации уже обсуждается. До сих пор военные используют выражение "уничтожить". Если команда ликвидации объекта исполняется дронами, сначала в известность должен быть поставлен командир, который утверждает приказ, отданный политиком и лишь затем он передаёт его машине. До сих пор человек был так или иначе вовлечён в процесс, хотя на мой взгляд это в любом случае бесчеловечно. Но сейчас идёт дискуссия о том, что машины могут принимать данное решение самостоятельно.
Режим терминатора?
Не всё так просто. Я думаю, что в XXI веке такие человеческие черты как эмоции, эмпатия и иррациональность будут подавлены или вовсе устранены. Сейчас во время боевых действий всё меньше женщин и мужчин с оружием наперевес, сегодня бомбы сбрасывают роботы. Мои мысли занимает тот факт, что поведение дронов схоже в своей сути с поведением психопатов. Психопаты - это люди, не имеющие сочувствия, из-за чего они могут действовать максимально эффективно в самой сложной ситуации. Я думаю, что схожесть между роботами и психопатами весьма велика. Меж тем военные ищут для себя всё больше людей, которые действуют как машины.