Muse
The 2nd Law
[Warner Bros, 2012]
Введение
Для упрощенного понимания, хотелось бы предложить некую классификацию коллективов по двум категориям: Высший и Первый сорт.
Высший: творческие единицы, настолько погруженные в свой мир, что зачастую являются крайне не приспособленными к социуму и не умеющие себя продавать. Становятся популярными и всемирно-известными имея рядом (лучше всего одного из членов группы, но так не всегда везет) грамотного менеджера, который помогает обернуть творчество в пригодную для коммерции форму. Чаще всего таковые умирают в раннем возрасте.
Результат: гармоничный, не до конца продуманный, харизматичный и эмоциональный материал, который зачастую создает новое веяние в музыке и является чем-то эксклюзивным и неповторимым.
Первый сорт: люди, обладающими большим созидательным навыком, умением анализировать, продумывать и перерабатывать материал. Очень приспособленные к социуму, зачастую сами являются менеджерами - маркетологами (или умет грамотно с таковыми обращаться), продающими свой материал. Живут долго и счастливо.
Результат: гармоничный, продуманный, просчитанный, коммерческий, материал. Может объединять в себе несколько музыкальных направлений, в этом смысле может являться чем-то новым, но не более. Представляет собой демонстрацию мозговой деятельности. Может обладать любыми качествами, присущими "высшему", но на уровне вторичности.
Есть еще третья категория: всё остальное, что не вошло в первые две. Все это можно выкинуть в мусор.
Ну а теперь собственно об альбоме Muse – "The 2nd Law"
Альбом является явным представителем первосортной музыки во всех своих аспектах. Приятно ощутить аккуратно вложенные в уши "навороты", без которых Muse давно отдыхал бы на дне корзины.
Ощущается продуманность появления такого альбома в дискографии данного коллектива (надо же создавать хоть какую-то динамику развития творчества группы), позиционируя его как движение от мелкого к большему. В общем – мозг еще функционирует, хотя уже не так плодотворно как в ранних альбомах, но зато более цинично.
К сожалению, история нам показывает примеры перевоплощения "высшего" в "первый сорт", но никак не наоборот, а в данном случае еще и цинизм, победивший амбиции интеллекта. К примеру, вот цитата Беллами: "Многие наши слушатели очень скептически отнеслись к нашему эксперименту с дабстепом, но всё равно он работает". Кстати, постоянное упоминание о "дабстепе", при, на мой взгляд, отсутствии такового, является верхом проявления такого подхода.
Никаких особых композиций выделить не пришлось (свидетельство продуманности целостности альбома) так как все пронеслось одной массой, хотя в рамках Олимпиады гимн "Survival" вписался неплохо.
Итог: хорошо подходит для любителей "умной" но не перегруженной музыки, которые уже давно подсели на творчество этой группы. Но для ценителей духовности и искренности вроде меня, этот альбом попал лишь в рамки ознакомления и повторному прослушиванию не подлежит.