Muse
Live at Rome Olympic Stadium
[Warner Bros., 2013]
Любой, кто скептически относился к Muse, или не был до конца уверен в чувствах к британскому трио, после просмотра "HAARP" быстро растекался в безудержном восхищении, ну или как минимум был впечатлен, и убежден, что группа стоит как минимум половину своей популярности. Но если спросить человека, который следит за творчеством Muse, возможен ли концерт, по накалу страстей не уступающий "HAARP" , в туре, посвященному "2nd Law", он бы однозначно ответил – нет.
После того, как сетлист Muse потерял тяжеловесные хиты вроде "New Born" в угоду полуэлектронным-полусимфоническим песням с двух последних альбомов, живые выступления музыкантов подверглись жесткой критике со стороны поклонников. Но факт того, что "Беллами уже не тот" подтверждает не только то, что группа отказалась исполнять и сочинять только громкие гитарные гимны, но и то, что творчество Muse обрело самый настоящий концепт.
Вечером 6 июля 2013 года на сцену Олимпийского стадиона в Риме вышел мужчина с мальчишескими наклонностями, вместо соника-попрыгунчика, который за пару секунд оббегал весь Уэмбли полдюжины лет назад. У нового Беллами будто побаливает спина: он осмотрительно ходит по сцене, редко делая резкие движения, держит микрофон одной рукой, не зная куда деть вторую. Но юношеская прыть и резвость оказывается удобно заменена интересными решениями.
Во время исполнения "Animals" на сцене появляется актер из клипа в своем образе, раскидываясь купюрами, на которых нарисованы сами Muse, его смерть отпевает Крис Уолстенхолм губной гармонью, которая еще не так давно стала его незаменимым атрибутом. В "Feeling Good" девушка обсасывает шланг от бензоколонки. В "Survival" группе успешно аккомпанирует хор фанатов. А под конец Мэттью Беллами сам решает стать оператором и лично дает всему залу петь в микрофон. Чего уж говорить о декорациях и пиротехнике? "Live at Rome Olympic Stadium" - настоящее эпическое шоу!
Muse уже не так подвержены соблазну импровизировать и джемить прямо перед камерами. Да, было пару моментов, когда Беллами уставал играть по нотам и вставлял вместо обычного проигрыша, например, тэппинговое соло. Но в Риме Muse почему-то постеснялись диссонировать и утяжелятся, никаких тебе больше металлических риффов между песен.
Основные претензии опять же к сетлисту. Muse рьяно выставляют на показ свои хиты "Madness" и "Supremacy", которые кроме радио-эфира не вписываются никуда. Песни с "Resistance" очевидно звучат гораздо хуже на стадионе, нежели в записи, четыре человека явно не способны воспроизвести звук симфонического оркестра. "Explorers" и "Guiding Light" явно слабая замена лирическим "Unintended" и "Butterflies and Hurricanes".
В принципе вторым концертным альбомом Muse можно было бы восхищаться безмерно, но только при условии, что первого бы не существовало. Единственное, в чем "Live At Rome Olympic Stadium" не уступает "HAARP" - это элементы шоу (которых и в самом "HAARP" было не мало), во всем же остальном новый DVD в той или иной степени сдает позиции.
7/10