Muse - "Drones". Два месяца спустя. Послевкусие | Статьи | British Wave

Muse

Дискография

  • 1999 - Showbiz
  • 2001 - Origin of Symmetry
  • 2003 - Absolution
  • 2006 - Black Holes And Revelations
  • 2009 - The Resistance
  • 2012 - The 2nd Law
  • 2015 - Drones
  • Muse - Drones (2015)
    После двух последних своих пластинок британские стадионные рокеры Muse обнаружили, что их бесчисленные фанаты поляризовались и разделились на два лагеря: тех, кто был пленен ранним звучанием группы и тех, кому по душе пришлись именно нетривиальные интерпретирования модных трендов за авторством британского трио
  • Muse - Live at Rome Olympic Stadium (2013)
  • Muse - The 2nd Law (2012)
  • Концерт Muse @ Wiener Stadthalle
    Брайан Мэй называет их "одной из величайших "живых" групп нашего времени", Дейв Грол уверен, что «эти ребята знают, как устроить настоящее шоу, не говоря уже о записи альбома", а Том Морелло отзывается о них как об "исключительной группе, чья хватка равноценна её амбициям"
  • Концерт Rockestra: Muse @ Клуб Red

Ссылки

Muse - "Drones". Два месяца спустя. Послевкусие
05-08-2015

Уже улеглись споры касательно новой работы Muse "Drones". И вот, спустя пару месяцев после выпуска альбома, мы взглянем на него снова, так сказать, со временем распробовав этот материал.

С древних пор, когда люди не были заняты возведением грандиозных сооружений, охотой, размножением или выкладыванием фотографий в Instagram, они засматривались на звезды и задавались извечными вопросами: кто мы и откуда взялись? в чем наше предназначение? какова судьба человечества? Большинству из нас удается отделаться от проклятых экзистенциальных сомнений и размышлений о смысле всего на время или навсегда, но некоторые люди, наподобие Мэттью Беллами, превращают свою паранойю и страхи в постоянный источник вдохновения (и дохода).

Постановкой глобальных вопросов фронтмен Muse занимается уже седьмой альбом подряд. Пластинка "Drones" преподносится группой как концептуальное повествование о маленьком человеке, который разочаровывается в любви и людях ("Dead Inside"), подвергается идеологической обработке ("Psycho"), становится безвольной марионеткой системы, бесчувственной машиной, выполняющей приказы ("Reapers"), прозревает ("The Handler"), восстает против угнетателей ("Defector"), подстрекает к бунту других ("Revolt") и вновь обретает любовь и надежду ("Aftermath"). Эта история, по словам участников группы, имеет альтернативную, менее оптимистичную, концовку – "The Globalist", в которой протагонист, "вместо того чтобы попытаться разобраться с внутренними проблемами, выбирает путь разрушения и уничтожает весь мир".

Одна из тем пластинки – тот самый страх перед стремительным развитием технологий, который преследует Мэтта еще со времен "Origin of Symmetry", опасения за судьбу человечества в эпоху разработки искусственного интеллекта (в этом Мэтт разделяет позицию Стивена Хокинга и Илона Маска). Однажды дроны перестанут просто шпионить и снимать домашнее видео и начнут самостоятельно принимать решения об убийстве людей, и события, описанные в "Терминаторе", станут реальностью.

На другом уровне этот альбом посвящен еще одной излюбленной теме Мэтта – контролю над сознанием. Избранные, управляющие "стадом", промывание мозгов, безмолвные тираны, пожирающие души, сопротивление простого человека Системе – старик Оруэлл мог бы гордиться своим достойным последователем. А если вникнуть еще глубже, можно разглядеть за фасадом простеньких текстов попытки разобраться с философскими вопросами о свободе воли и о месте человека во вселенной. Диктатор в "Глобалисте" отождествляется с библейским царем Нимродом, бросившим вызов Богу и попытавшимся "достать до неба" с вершины Вавилонской башни. (Нимрод известен как "великий охотник", отсюда, возможно, и строчка "The greatest hunter will survive them all"). "The Handler" заставляет задуматься о самом главном Манипуляторе – Великом Разуме – дергающем за ниточки судеб, марионетками которого, возможно, являемся все мы… Впрочем, "совсем не обязательно вникать в концепцию альбома,  – утверждает Мэтт, – можно просто наслаждаться музыкой, особо не задумываясь о смыслах".

В музыкальном плане Muse не изменяют себе и с гордо поднятой головой (и дерзкой усмешкой) шествуют по эпохам (от Ренессанса до современности) и жанрам (от вариаций на темы Элгара до саундтрека к вестерну в духе Морриконе и хард-роковых соло). Не обошлось и без обязательного подмигивания Queen: брайанмэйевское соло в "Revolt" и многоголосье в "Defector", поклона Тому Морелло в "Reapers" и отсылок к Dire Straits, Гилмору, Роду Стюарту, Deep Purple и другим  небезызвестным персонажам в "Aftermath". И уже третий альбом подряд дух Боно витает где-то на заднем плане, нахально посмеиваясь. А если всего этого многообразия кому-то показалось недостаточно, в самом конце его поджидает главный сюрприз в виде имитации церковного многоголосья, проникновенного акапельного произведения на четыре голоса, в котором Мэтт поет от лица призраков людей, убитых дронами.

Muse удивительным образом удается отразить zeitgeist, показать исторический срез. А еще у них хорошо получается создавать песни, говорящие о серьезных, порой страшных вещах, под которые можно танцевать. И хотя многие отмахиваются от этого театра абсурда, другим все эти постмодернистские пьесы, которые группа ставит на подмостках нашего разума, очень даже по душе. Show must go on.

Тори Эмметт
BritishWave.ru
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
Просмотров: 1406