Приглушённость, привлекающая внимание. Интервью с Хосе Гонсалесом | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Приглушённость, привлекающая внимание. Интервью с Хосе Гонсалесом
    16-02-2015

    Бархатный голос, дополненный филигранной игрой на гитаре, звучащий на нескольких альбомах. Шведский певец Хосе Гонсалес кажется артистом, которому мало дела до внимания широкой общественности.

    Будучи в Берлине, он объяснил Марку Риманну, почему он такой скрытный, признался, как справляется с гневом и поразмышлял о пользе жалости к самому себе в песнях.

    У твоей музыки есть постоянная тенденция теряться на заднем плане. Такая характеристика не задевает творческое эго?
    Я понимаю, что мой музыкальный стиль слишком нежный и мягкий для того, чтобы привлекать внимание. За ширпотребом на радио мне не угнаться. Но я не считаю, что это плохо. Речь идёт о соотношении "музыки для заднего плана" и хитовыми песнями. Я играю в своё удовольствие. Я использую музыку в качестве троянского коня и пишу песни такого плана, чтобы их можно было услышать часто, очень часто. Дело в тонких материях. Я не имею ничего против того, что вы слушаете мою музыку только потому что она приятна на слух или потому что под неё можно хорошо провести время, если она играет фоном. Но когда вы берёте тайм-аут, чтобы послушать её громко, вы обращаете внимание на тексты и так можете пережить целое приключение. Я рад, что моя музыка работает в обоих направлениях.

    Ты не просто осторожен с музыкой. Ты упорно избегаешь любого действия, превратившего бы твоё имя в успешный бренд. К тому же, на запись нового альбома тебе потребовалось 7 лет. Не хочешь быть знаменитым?
    Если бы я выпячивал себя и свою музыку на передний план и занимался пиаром, то это бы привело к обратным результатам. Тогда бы те люди, которые слушают мою музыку, могли бы засомневаться в моей правдивости. Так что этот медленный способ на самом деле хорошо функционирует. Мне кажется, что публику дискредитируют, когда артисты являют себя чересчур громко и эффектно. Тот, кто так делает, нацелен на аудиторию вроде Гомера Симпсона. Я бы предпочёл, чтобы моя музыка нравилась малышке Лизе.

    В видео "Every Age" ты показываешь мир с помощью особой камеры, прикреплённой к воздушному шару. В сочетании с песней мир предстаёт в виде беззащитного маленького места во Вселенной. Чёткое отражение того, что все люди едины. Не сложно являться сторонником такого всеобъемлющего манифеста?
    Каждый раз, когда я играю на благотворительных мероприятиях, мне хочется, чтобы у меня была песня вроде "Imagine" Леннона. Она идеальна для такого рода случаев: люди подпевают тебе и мечтают о лучшем мире. Конечно тяжело создать что-то подобное, но меня интересует именно это направление и это тоже было бэкграундом для видео. Я хотел разными способами обратиться к этической перспективе глобализации.

    У тебя никогда не было желания использовать при этом более агрессивные тона? Это не так уж противоречит этике.
    Иногда я злюсь. Ты только взгляни на новости: Isis, Боко харам, радикальные противники абортов. Как тут можно оставаться спокойным? Я говорю об этом в "Stories We Build, Stories We Tell" - третьей песне альбома. Когда я впервые сыграл блюзовый, немного агрессивный рифф, он стал для меня звуковым отражением чувства, когда ты готов взорваться от ярости. Это ощущение передалось и тексту, в котором я рассуждаю о понятиях "карма" и "ад". Сделаешь это или то, и ты попадёшь в ад - так говорится во многих культурах. Хороший способ предотвращения краж. Но я думаю, что это должно контролироваться иначе. Не кармой и адом. У нас есть полиция, тюрьмы и армия - разве не достаточно хлыстов над головой?

    Эта песня направляет альбом в совершенно иное русло. В нём много перкуссии. Ритм, который ты выстукиваешь на своей гитаре, можно сравнить с хаусовым битом.
    "Stories We Build, Stories We Tell" - песня, сравнимая со сжатым кулаком. Её нужно слушать громко и с хорошими басами. Мне кажется рискованным ограничиваться только лишь красивыми гармониями и успокаивающими звуками. Поэтому в "Vestiges & Claws" я чётко следил за ритмом.

    Ранее ты говорил, что надеешься, что новый альбом будет звучать менее жалобно, чем предыдущий. Самоирония?
    В начале своей карьеры я хотел звучать меланхолично, но при этом не жалеть себя. К сожалению, я не всегда с этим справлялся. Поэтому на этот раз я решил попробовать писать песни на другие темы. Тем не менее, альбом иногда затрагивает очень личные вещи. К примеру, "Open Book" - песня об отношениях, в которой речь идёт о том, как кого-то бросают ради кого-то другого. Здесь, пожалуй, можно говорить о жалости к себе. Это мой способ залечить раны - использовать песни в качестве лекарств. Так что жизнь продолжается и после того, как тебе разобьют сердце.

    Третий студийный альбом Хосе Гонсалеса "Vestiges & Claws" вышел 16 февраля 2015 года на лейбле "Imperial Recordings".

    Перевод для Britishwave.ru: Алиса Рыженкова
    Мартин Риманн
    Intro
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2491