Россия немного сумасшедшая страна, но нам это нравится. Интервью с группой 65daysofstatic | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Россия немного сумасшедшая страна, но нам это нравится. Интервью с группой 65daysofstatic
    26-03-2015

    Британцы 65daysofstatic - группа, чья индивидуальность бесспорна, а назвать их музыку каким-то определённым стилем не представляется возможным. Трудно сказать, какой другой музыкальный коллектив так умело сочетает в своём творчестве невероятное количество разных эффектов, так ловко интегрирует электронные сэмплы в живую музыку и так ненавязчиво использует различные музыкальные размеры и ломаные ритмы.

    Среди множества групп, исполняющих пост-рок и прячущихся за труднопроизносимыми названиями, сложно отыскать коллектив, чей звук по-настоящему уникален и узнаваем. Квартет 65daysofstatic из Шеффилда – один из таких.

    Накануне визита 65daysofstatic в Россию BritishWave.ru пообщались с гитаристом коллектива Полом Волински, расспросив его о музыке, концертах, русской публике и о том, как группа проводит время в турах.

    Вы возвращаетесь в Россию с очередным концертом, вы счастливы снова быть здесь?
    Да, это всегда очень захватывающе приезжать в Россию, потому что ты никогда не знаешь, что тебя ждет. Но с самого первого раза наши русские поклонники были просто потрясающие, такие энергичные и эмоциональные. C каждым разом наши концерты в вашей стране привлекают все больше народу, что тоже очень хорошо. В этот раз у нас немного другое шоу, и это еще более волнующе, поэтому мы еще больше ждем возвращения. Россия немного сумасшедшая страна, но мне в принципе нравится.

    Есть ли какое отличие между русской публикой и публикой из других стран?
    Знаешь, я не люблю обобщать, но те фанаты, с которыми я встречался в предыдущих своих турах, очень энергичны и взволнованны нашим приездом. Русские, конечно, более дружелюбны и поэтому мы стараемся после каждого шоу выходить к зрителям и общаться. Например, в Японии наши фанаты тоже очень рады нас видеть, но они более спокойные и тихие, нежели русские. Я не говорю, что русские не культурные (смеется), но они, так сказать, более живые.

    Этот тур посвящен вашей первой пластинке "The Fall Of The Math". Давайте немного поговорим о том, как все начиналось. Чем вы вдохновлялись? Какую музыку вы слушали в то время?
    С самого начала были только я и Джо. Мы были молодыми и больше увлекались электронной музыкой, чем гитарной. Нам казалось, что эта лучшая музыка, она более эмоциональная. Но когда ты приходишь на живое выступление, ты видишь музыканта, который стоит за пультом или за ноутбуком, и это воздействует на тебя совсем не так, как ты себе представлял. Когда группа играет на живых инструментах, ты чувствуешь, что она ближе к аудитории. Вся идея 65daysofstatic состоит в том, что мы хотели заниматься электронной музыкой, но не хотели быть двумя фриками, сидящими за компьютерами. Многие в то время слушали электронную и гитарную музыку, но не совмещали их вместе, а поскольку Джо играл на гитаре, а я немного разбирался в электронной музыке, у нас появилась идея – создать вот такой стиль.

    Можете рассказать немного о записи самого альбома? С какими трудностями вам пришлось столкнуться в начале своего пути?
    У нас не было денег, у нас и сейчас их не так много (смеется). На запись у нас было пять дней, и это был первый наш опыт в студии, поэтому мы вообще не понимали, что делаем и не знали, какие ошибки мы совершаем, мы даже не волновались по этому поводу. Собственно, тот факт, что у нас не было денег и мы были ограничены в сроках, придал нашей музыке особую энергетику и она получила особенный импульс, толчок. В то время мы даже не задумывали альбом, мы думали, что запишем EP – пару-тройку песен. Но появились люди (Monotreme Records – прим. ред.), которые действительно хотели, чтобы мы записали целый альбом. Поэтому мы вернулись обратно и за два дня написали три песни. Так и получился альбом.

    В интернете такое множество мифов о происхождении названия 65daysofstatic. Можете ли вы, наконец, раскрыть этот секрет?
    Все эти истории такие потрясающие, и я не могу поверить, что их столько существует (смеется). И знаете, самое удивительное в интернете - это то, что все эти вещи так широко распространяются. Мы всегда знали парочку историй, но та, что на нашей страничке в Википедии, наиболее правдоподобная. Я не знаю, откуда все они произошли, но я приятно удивлен тем, что фанаты придают такое значение названию группы. Само название, в принципе, уходит корнями в то, о чем я говорил ранее. Группа - это живая музыка, а не просто mp3-файл в вашем ноутбуке или плеере. Дух группы - это нечто гораздо большее, чем просто музыка, которую она создает.

    Если вы - подросток, и у вас все стены заклеены плакатами одной группы, вы читаете о ней все новости и ищите любую информацию про них, вы практически боготворите своих кумиров, считаете эти группы самыми лучшими. Это и есть дух, как мне кажется. Настоящая жизнь "65" - это никакого гламура, мы идем в комнату, у нас начинаются жесткие трудовые будни, как у всех: мы много трудимся, записывая музыку. Четыре парня, которые играют на разных инструментах, создают музыку, которую они считают полезной для подрастающего поколения. Это и есть идея, стоящая за названием 65daysofstatic. И это самая волшебная вещь, а название группы на самом деле достаточно рандомное, ведь никому из нас нет шестидесяти пяти. Но в то же время это не просто комбинация цифр, а нечто большее. Я думаю, это название, происхождение которого окутано тайной, как раз для людей, любящих сочинять всякие истории о том, откуда оно взялось (смеется).

    Стиль, в котором вы играете, очень часто определяют как "математический рок", вы согласны с этим? Само название "математический рок" несколько странное, ведь музыка, как мне кажется, идет от эмоций и чувств, а математика далека от всего этого. Так почему же все-таки "математический"?
    Прежде всего, я полагаю, что никто в самой группе не считает 65daysofstatic чистым мат-роком. Мне кажется, название этого жанра больше похоже на научный термин и не отражает в полной мере то, что делает группа. Я согласен с тем, что ты говоришь по поводу музыки и всего этого. Математика – многогранная наука. Хотя из меня математик никакой, я со школы к ней не обращался. Но сейчас я очень много работаю с компьютерными программами, которые ориентированы на музыку, но в тоже время основаны на математических формулах и выкладках. Поэтому, математика – очень важная наука и для музыки. Для меня она просто как инструмент, который я использую для создания музыки на компьютере, по типу кисти для художника. В общем, я не разбираюсь в математике, но использовать ее для создания музыки я могу. Ты улавливаешь хоть какой-то смысл в том, что я говорю? (смеется).

    Некоторые люди считают, что ваши записи кардинально отличаются от живых выступлений. На концертах все кажется более впечатляющим и даже агрессивным. Что вы думаете?
    Да, я вполне с этим согласен. Живое выступление несет несколько другую идею. Чем больше мы записываем, тем больше понимаем, насколько запись отличается от концерта. Для меня это две абсолютно разные вещи – выступать на сцене и записываться в студии. Приведу очень простой пример. Ты можешь сделать очень-очень тихую запись в студии, но когда дело доходит до очень шумного концерта, приходится играть громко, потому что по-другому ее просто не услышат, чисто из-за звука или шума толпы. На последнем альбоме мы пытались записать тихую песню, чтобы она подходила и для записи, и для концертов, но в итоге у нас получилось две версии. Например, песня "Sleepwalk City", которая должна была быть гипнотической в первой части, а во второй - с небольшим битом. На концерте мы делаем этот барабанный ритм более заметным, чтобы вся атмосфера накалялась, что отличает ее от альбомной версии. Публике нравится танцевать под такую музыку, но под запись так не потанцуешь, поэтому на концерте мы делаем все несколько энергичнее.

    Какую музыку вы слушаете в свободное время?
    Это очень сложный вопрос, потому что во время записи наших альбомов я слушаю очень разную музыку и порой я предпочитаю слушать что-нибудь совершенно не похожее на нашу музыку. Например, во время последней записи я слушал джаз, классическую музыку или эмбиент. Мне нравится расслабляться под монотонную музыку, которая длится около часа.

    Что вы думаете о творчестве таких групп, как Mogwai или God Is An Astronaut?
    Я не очень знаком с творчеством God Is An Astronaut. Mogwai же имели огромное влияние на меня в начале моего творческого пути. В принципе, то, что у них не было вокалиста, не было для меня чем-то ненормальным, так как я любил электронную музыку, для которой это обычное явление. То, что у них был такой успех, хотя в песнях не было вокала, а были только одни гитары, подстегнуло меня продолжать работу в этом направлении.

    Как вы развлекаетесь во время долгих туров? Может быть, у вас есть какие-то интересные истории, которые вы смогли бы рассказать?
    В общем-то, концертные туры не очень похожи на то, что представляют себе фанаты, они не такие веселые. Может быть, это зависит от группы, но 65daysofstatic, наверное, не очень веселится в туре. Мы больше фокусируемся на концертах. Из-за нашей любви к живым выступлениям в основном мы проводим время в подготовке к ним. Все свои планы на день мы распределяем так, чтобы лучше выступить на сцене. Мы очень счастливы быть одними из тех людей, которые путешествует по миру, и видят все эти замечательные города без одинаковых туристических маршрутов и прочих сложностей и банальностей. Организаторы, в общем и целом, очень добры к нам и почти всегда показывают нам те места в городе, которые нам бы не показали никакие турагентства.

    Например, однажды нас повели на одно из ночных шоу в Москве, и это было просто потрясающе. Сначала мы сели в одно из этих нелегальных такси, которые кружат по Москве. Первый совет англичанам, путешествующим в Москву: не садитесь в такое такси (смеется). Один из организаторов сказал нам садиться в это такси, которое он просто поймал на улице и, так как мы были уже немного пьяны, мы согласились. Это такси заехало на заправку и уехало, не расплатившись за бензин. Мы выехали из города в какую-то глушь, где были заводы, почти не было людей, не было никакого света, вообще ничего не было. Нас провели по улочкам, через эти заводы, закоулки и привели нас в какое-то место, которое они называли "лучший клуб Москвы". Там была одна комната четыре на четыре метра, где было, может быть, десять человек, а по центру стоял стол с шотами водки. Половина этих людей просто валялись на полу, как будто им было уже не очень хорошо (смеется). Мы стояли в этой комнате примерно минут двадцать и не знали что делать. Это было странно и довольно-таки страшно, но, в общем-то, весело.

    У вас есть какой-нибудь талисман или ритуал, который вы совершаете перед выходом на сцену?
    В принципе, никакого ритуала нет. Конечно, иногда мы нервничаем, но если мы все вместе, то волнение пропадает. Мы просто настраиваемся, чтобы устроить хорошее шоу для наших зрителей.

    Можете поделиться с нами своими планами? Может быть, есть какие-то новости о вашем новом альбоме – чего нам ожидать?
    Следующий наш альбом будет состоять из саундтреков для компьютерной игры "No Man's Sky". Это новое направление, в котором мы еще не работали. Один из плюсов этого проекта заключается в том, что сама игра будет постоянно меняться и музыка вместе с ней – все получится очень динамично. Там будет довольно много наших композиций, более того, сама игра будет создавать новые треки бесконечное количество раз. Собственно, из этого мы и сделаем наш следующий альбом. В принципе, это не наш стиль, но это все равно наш альбом и, когда мы вернемся из России, мы продолжим работу над ним, и, надеемся, он выйдет уже в скором времени.

    Чего вы ожидаете от ваших предстоящих концертов в России и что бы вы хотели пожелать вашим поклонникам, которые придут на них?
    У нас не остается времени ни на что, кроме как дать эти концерты (смеется). Очень скоро мы приезжаем в Москву, играем концерт, потом садимся на поезд до Санкт-Петербурга, там играем шоу и летим домой. Половина композиций, исполненных на концерте, будут нашими старыми треками, половина новыми – не саундтреки, о которых я говорил, а кое-какой другой материал. Я очень надеюсь, что все, кто придет на наши концерты, получат огромное удовольствие

    27 марта 2015 – Москва – YotaSpace
    28 марта 2015 – Санкт-Петербург – А2

    Кадрия Мэлади
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 3042