Не столь давно выйдя из тинейджерства, в 2013 году Wolf Alice с горсткой песен перевернули музыкальный мир с ног на голову. В то время как к ним с самого начала прилип ярлык "гранж", на своём дебютном альбоме "My Love Is Cool" они окончательно размыли границы между жанрами.
Михаэла Гладович встретилась с вокалисткой Элли Роуселл и барабанщиком Джоэлем Эмей в Берлине и взяла интервью.
Очередная молоденькая британская инди-группа, от которой уже после пары EP все музыкальные критики просто кипятком писают. Журналы и блоги осыпают их похвалами, BBC в 2013 году назвала Wolf Alice "группой-о-которой-больше-всего-пишут-в-блогах". Спустя год они получили премию "Лучший новый артист" на UK Festival Awards. Своим первым лонгплеем "My Love Is Cool" Элли Роуселл (гитара, вокал), Джофф Одди (гитара), Тео Эллис (бас) и Джоэль Амей (барабаны) доказывают свою музыкальную универсальность. Таким образом они надеются прекратить некорректные сравнения с иконами гранжа 90-х, чтобы в очередной раз не прочесть в журнале, что они смесь The xx и Hole.
Но никто не может отрицать, что на выпущенных около 2 лет назад четырёхтрековых EP "Blush" и "Creature Songs" можно услышать отголоски беснующихся детишек в кроссовках и фланелевых рубашках с Fender Jaguar в руках. На первом альбоме Wolf Alice предаются пороку в виде усиленных поп-эффектов с броскими припевами и эхом. В "My Love Is Cool" больше нюансов и звук его насыщенней, чем у предшественников. Несмотря на присущую поп-музыке броскость мрачности не убавилось. Именно такую смесь открыла для себя группа с севера Лондона.
"Это просто фантастика, как всё гармонично взаимодействует - от звука до обложки альбома. Я чувствую, что сейчас мы на самом деле нашли себя как группа", - говорит Джоэль.
На самом деле удивительно, что для этого им потребовался альбом, поскольку Wolf Alice и раньше давали впечатляющие выступления: дома на фестивалях Glastonbury, Leeds & Reading, с ликующей толпой на Benicàssim и SXSW, в туре с alt-J.
"Мы всегда хотели быть группой, которая выступает живьём и на сцене звучит тяжелее, чем в студийной записи”, - говорит уставшая от постоянных разъездов Элли, делая глоток энергетика.
Для Джоэля также является ясным, что это был лучший путь для их группы: посмотреть как они звучат живьём и не торопиться с записью в студии.
"Во время шоу мы выучили и поняли кучу всего о своём звучании, отметили на что реагирует публика и что ей нравится. Идеальная среда для того, чтобы ставить эксперименты".
Записывая "My Love Is Cool", группа сотрудничала с первым продюсером Arctic Monkeys, Майком Кросси. Когда мы заговорили об этом, Джоэль вытаращил глаза, чуть не поперхнувшись водой. Он до сих пор очарован наукой:
"...выпускать по-настоящему хорошие альбомы с мощным гитарным звуком. У Майка огромный талант к этому и он помог нам найти свой звук".
Элли быстро добавляет:
"Но мы никогда не стремились к тому, чтобы продюсер помогал нам писать альбом. Мы пришли в студию с 90% готовым альбомом и собственными идеями. Важно быть подготовленным и одновременно открытым для новых методов. Я никогда особенно не задавалась мыслями о выпуске пластинки. Теперь то, как я слушаю музыку, в корне отличается от того, что было раньше: почему тут эхо? Почему припев так рано? Иногда это даже раздражает".
Плохо это или хорошо, не знают они сами.
"Часто песни теряют своё очарование неоконченности, весь интерес, в процессе записи. Вы должны иметь это в виду".
В отличие от Элли, Джоэль увлечен процессом звукозаписи. В то время как остальные участники Wolf Alice в юности учились с помощью метода научного тыка, долговязый барабанщик с всклокоченной шевелюрой записывался с приятелями в дешёвых рок-студиях.
"Мы хотели писать и выпускать абсолютно сумасшедшие вещи. Несколько лет назад нам казалось, что невозможно расти вместе с группой. Но когда речь идёт о записи, то это может каждый, главное иметь немного деньжат и делать всё самому. Если вложишься в плагины, то с помощью одного лишь лэптопа сможешь звучать как последний альбом Justice".
Слава богу, что группа подзадержалась с дебютом.
Джоэль, как и басист Тео, присоединился к группе в 2012 году. Элли и Джофф начали выступать на открытых площадках под именем Wolf Alice в 2010 году. Понятно, что за пару лет в истории довольно молодой группы изменилась масса всего. Успех пришёл к участникам в 22-23-летнем возрасте, аккурат между подростковым возрастом и зрелостью.
"На самом деле прошло не столь много времени, но мы, безусловно, стали абсолютно другими. Это слышно по нашему звучанию и текстам", - заключает Элли, которая выбрала название группы случайным образом, прочтя рассказ Анджелы Картер. "Когда я слушаю песни, написанные 5 лет назад, у меня порою возникает чувство, что я их переросла. "Nostar" с нашего EP, например. Спустя месяц после записи песни я подумала: "Момент...Мне же не нравится!".
Но Wolf Alice созрели не только в музыкальном отношении. Когда такую юную и полную сил группу бросают в пасть акулам шоу-бизнеса, либо записывается откровенное дерьмо под руководством таких же менеджеров, с одним-единственным хитом, а затем идёт печальное падение, либо группа медленно борется с ярлыками вроде "группа-о-которой-больше-всего-пишут-в-блогах".
"Групп столь же много, сколько и блогов", - зевает Элли и звучит так, будто ей весьма наскучил весь этот медиа-цирк.
Они вчетвером быстро заметили куда дует ветер и немного разочарованы и недовольны всей индустрией. Кажется, что Wolf Alice сделали всё правильно: оставили достаточно времени для того, чтобы испробовать своё звучание на публике и затем поэксперементировать в студии, дабы сломать все границы жанра. Если бы они слишком рано скомпилировали их EP в полноценный дебют, их ожидания, вероятно, не оправдались бы. Сейчас у них есть потенциал доказать, что они могут стать следующим великим явлением.