В минувшую субботу (18 октября) в клубе-театре Мастерская прошел концерт начинающего британского музыканта Билли Ллойда, на котором, по собственным уверениям, он сыграл "абсолютно все песни, которые у него есть".
Ангельская внешность, харизма и открытость публике быстро завоевали сердца всех пришедших послушать мелодичную гармонию электроники и пианино.
BritishWave.ru удалось встретиться с музыкантом перед самым концертом и задать ему пару вопросов о творчестве, образе и взгляде на мир.
Это ваше первое выступление не только в России, но и вообще за рубежом. Оправдались ли ожидания от Москвы?
Я не видел много фотографий Москвы, так что я не знал, чего ждать. Мне кажется, Москва очень красивая, когда мы вчера ехали по ночным улицам, все было прекрасно освещено, везде огни… Великолепно.
Ты уже встретил довольно много русских людей. Как ты думаешь, стереотипы, которые распространены на Западе, правдивы?
Нет, абсолютно. Наши СМИ показывают русских в довольно неприятном свете, британские СМИ в частности, да и западные СМИ в целом. Я сам убедился в том, что все это неправда.
Какие у тебя были чувства, когда ты получил приглашение выступить в Москве?
Я был невероятно рад. Я знаю, что представления о стране за её пределами почти всегда оказываются мифами. Многие из моих друзей отговаривали меня от поездки: "Ты серьезно поедешь в Россию?", но я ждал этого с нетерпением.
Сейчас возникла довольно напряженная обстановка, это как-то сказывается на музыке? Или ты считаешь, что политика и музыка - это две абсолютно разные области, которые не должны смешиваться?
Нет, я думаю, они могут и должны смешиваться. У музыки есть сила изменять людей, рассказывать о неких проблемах, я пытаюсь этого добиться своим творчеством. Я говорю о проблемах, которые некоторым могут показаться скучными, а может, они вообще о них не хотят слышать. Но если это сообщение вплести в песню, то тогда, возможно, они смогут что-то понять, взглянуть на вещи с другой стороны. Политическая ситуация, наоборот, только усилила мое желание приехать, поддержать людей, в частности, ЛГБТ-общество России.
И мы услышим это в твоем сегодняшнем концерте?
Да, конечно, многие из моих песен имеют в основе политический подтекст, проблемы ЛГБТ.
Ты говорил, что твой главный источник вдохновения - Патрик Вульф?
Да, он многое для меня значит, так же как и Бьорк. Но меня часто вдохновляют не столько музыканты, сколько художники и писатели.
Ты всегда представлял свой путь в музыке или же найти себя было довольно сложно?
Нахождение своего голоса, своего звучания, своего образа для меня - это постоянный процесс, я никогда не прекращаю этого делать. В прошлые два года я старался сфокусироваться на вопросе о том, что именно я хочу сделать, как я хочу выглядеть и как я хочу звучать. Но я помню, в прошлом году, когда я писал EP, который только что вышел, у меня случился кризис: "А это точно то, как должен звучать Билли Ллойд? Поймут ли это люди?".
Что помогает тебе в таких случаях?
Честно говоря, это будет не ответ творческого человека (смеётся). Я очень организованный человек, чтобы написать два моих EP, я составил список тем, которые мне интересны, список вещей, которые определяют меня. Упорядоченность в творчестве помогает мне очистить голову от лишних мыслей. "Вот то, что прозвучит как Билли Ллойд, вот темы, на которые я хочу поговорить". Я беру это за основу, что-то добавляю, расширяю, пока не получится конечный результат.
Расскажи немного о своем вышедшем EP.
Я планирую выпустить трилогию EP - "Who", и это первая часть. Они об идентификации, культурной, личной и социальной, о её различных аспектах, которые мне интересны: кто мы такие как страна, кто я такой как человек, кто мы такие как поколение. Мы выросли в довольно депрессивное время: кризисы, войны и прочее, но с другой стороны у нас появилось столько новых возможностей, как, например, Интернет.
Как бы ты описал своё звучание?
Мрачный электронный поп, пронзительные эмоциональные мелодии.
А с кем бы ты себя сравнил?
Самый очевидный варинт - опять же, Патрик Вульф, он тоже много пишет об общественных проблемах, но у него в музыке присутствует больше элементов фолка. Бьорк, даже, наверно, Леди Гага, она использует свою славу для того, чтобы обращать внимание общественности на социальные противоречия. Она не боится выходить за рамки, выглядеть безумно, чтобы выражать себя.
А что насчет твоих вдохновений в моде?
Их очень много, если честно. Я обожаю Александра Маккуина, он мой самый любимый дизайнер, также мне интересен Рик Оуэнс. Мне нравятся молодые дизайнеры, например, Hood By Air, они берут уже существующие законы моды, которые диктуются домами вроде Prada и переворачивают их с ног на голову. Hood By Air прекрасно осознают проблему расизма в мире моды, поэтому у их моделей абсолютно разные цвета кожи и строение тела, некоторые из них транссексуалы. Я думаю, это великолепно, в этом будущее моды.
Что ты можешь сказать об уличной моде в Москве?
К сожалению, мне не удалось погулять по её улицам достаточное количество времени, но то, что я успел увидеть мне очень понравилось, мне кажется, у всех есть свой неповторимый стиль. Если честно, мне показалось это похожим на улицы Лондона.
Правда?
Да! В прошлом месяце я был в США, и в одном из магазинов меня спросили, как бы я описал лондонскую моду. И это очень сложно, потому что сейчас каждый разрабатывает свой стиль, появляются некие объединения, нет какой-то общей тенденции, что лично мне нравится: люди хотят найти свой собственный путь.
На твой взгляд, почему все стараются равняться именно на Британию? Музыка, поп-культура, мода?
Я сам не знаю. Это было очевидно, когда я был в Америке, там они просто обожают Англию. Я думаю, Британия, и особенно Лондон, прекрасно олицетворяют атмосферу старой сказки, городскую романтику, в то же время постоянно меняясь. Возможно, к этому еще примешивается образ британского джентльмена, который есть во многих фильмах.
И как ты думаешь, существует эта самая атмосфера?
Я очень люблю Лондон, но сам я никогда не понимал всей этой шумихи. Наверно, потому что я живу там. Самому мне намного интереснее Америка, идея американской мечты. Тем не менее, я прекрасно понимаю, почему людей тянет в Британию, я сам люблю некоторые чисто британские вещи - "Доктор Кто", британскую моду и так далее.
Какие отношения между твоей музыкой и твоим внешним видом?
Всё соединяется в один образ. Я впитываю в себя все источники информации - книги, фильмы, мода - каждый аспект вдохновляет меня на какую-то часть моего творчества. Мой внешний вид иллюстрирует мою музыку, это два разных способа понять меня. Я хочу, чтобы люди были немного шокированы, но в то же время смогли почувствовать связь со мной и моим творчеством.
Какие альбомы у тебя всегда с собой?
Два альбома, которые я сейчас постоянно слушаю - новый альбом FKA Twigs "LP1" и новый альбом Кимбры "The Golden Echo". Я всегда стараюсь находить что-то новое, редко слушаю то, что слушал раньше, забываю об этом, что в каком-то смысле грустно. Эти два альбома я всега прослушиваю целиком, они мне не наскучивают, не возникает желания переключить песню.
Твой дуэт мечты?
Я мечтаю поработать с Бьорк. Причем мне все равно: продюссировать, петь с ней, писать с ней песни, даже просто встретиться с ней. Я был бы счастлив.
Что тебе больше всего нравится в живом выступлении?
Я обожаю это чувство, когда ты стоишь на сцене, а перед тобой слушатели, которые ожидают твоего выступления: вы питаетесь энергией друг друга, словно тебя действительно заряжают от розетки.
От концерта в России ты ожидаешь того же, что и от концертов на Родине?
Здесь, наверно, чуть больше интереса, потому что я приехал из другой страны, мой концерт в Лондоне, да и вообще в Англии - это не такое уж и большое дело.
И последний вопрос: как бы ты описал свои отношения с музыкой?
Музыка для меня - безусловный рефлекс, даже если бы я не хотел, я бы все равно писал песни. Когда меня переполняют эмоции, я не вижу другого способа выразить себя. Я играю на пианино часами, чтобы расслабиться, я в этом нуждаюсь.