In Bruges
в ролях - Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Рэйф Фаинс, Сайэрэн Хайндз, Жереми Ренье, Клеменс Поэси, Марк Донован
режиссер - Мартин МакДонах
жанр - криминальная комедия
страна - Великобритания, Бельгия
год - 2008
Мы всегда были противниками метода шокотерапии, и вчерашний просмотр худфильма "Залечь на дно в Брюгге" подтвердил антигуманность этого метода по отношению к пациентам, тем более, ко вполне здоровым зрителям.
Казалось бы, интригующая аннотация к этой ленте, описывающей ее как криминальную комедию, не предвещала беды. Напротив, организм предвкушал авантюрное приключение в антураже средневековой архитектуры Бельгии. Подвох стал заметен с первых кадров шЭдЭвра, когда заиграла меланхоличная музыка. Нет, мы вовсе не против печальных мелодий, но все ж, не вяжется
это с комедийным жанром. Недоумение только возрастает, когда на экране появляется герой Колина Фарелла - Рэй. Криминальность фильма подтверждается: Рэй с коллегой наемные убийцы.
Пара преступников в бегах в заповедном Брюгге - раздолье для творческой фантазии авторов фильма, однако, все взаимное общение Рэя с напарником сводится к тошнотворно отупляющим и утомительно абсурдным диалогам, из которых ясно, что их последнее задание - убить зрителя этим варварским способом. А еще у них есть шеф, причем, в исполнении совсем нерядового Ральфа Файнса. И в общем, поведение его героя лишний раз подтверждает пословицу "каков поп, такой и приход".
Шеф бурно строчит телеграммы и телефонограммы своим нерадивым подчиненным, поливая их яростными матами. Делает это настолько неинтересно и безыскусно, что на пятой минуте его бредовой отповеди начинает болеть голова. Хочется заметить, что фильм в целом усиливает головную боль и выводит из состояния душевного равновесия, но все эти выразительные эффекты достигаются не
драматическими приемами, а бесталанными диалогами и сомнительными художественными образами героев.
Немного об этих образах. Рэй - взвинченный гиперактивный ирландец, грызущий ногти на фоне депрессии, связанной со случайной гибелью ребенка во время задания. Второй кекс - меланхоличный бюргер, больше похожий на престарелого учителя литературы, нежели на наемника. Шеф - несгибаемый, как
воля товарища Сталина, принципиальный отморозок, как ни странно, совершенно необаятельный и всуе многословный. Как водится, есть и деваха - бельгийская барышня с бурундучьим оскалом, не красавица и та еще аморалка. Тройка второстепенных персонажей Циклоп, Юрий и карлик Джим только усугубляет этот парад уродов. Первый представляет собой малохольного скинхеда-полупедика, второй - бальзаковский торчок-продавец оружия с философскими завихрениями про "альковы в саду королевы Астрид", третий - киношный гном, любитель девок, кокаина и конского транквилизатора.
Паноптикум. Но и бог с ним, если бы все экранные взаимосвязи героев приводили к остроумным ситуациям, приправленным веселым черным юмором. Практически все, что происходит в их действиях, раздражает унынием и откровенно пошлыми шутками. Иногда герои беседуют на реально философские темы о своем месте на земле, но при всем прочем трэше в сюжете, это только усиливает тягостное впечатление.
Финал достаточно предсказуемый: почти все умирают, а бельгийская зазноба Рэя беззвучно кричит классическое "нееет" своим ртом грызуна. Совсем не смешно, но саундтрэку ставим зачет. Должно
же быть хоть что-то положительное в итоге.
Нет, безусловно у нас как у настоящих криминалистов есть версия, что это все огрехи дубляжа, и в оригинале там все не так безнадежно. Но тратить полтора часа своей жизни ради пятиминутного эпизода с проститутками, карликом и кокаином в гостиничном номере и еще разве что приличной мелодии,
звучащей в апофеозе погони Босса за провинившимся подчиненным - это как-то нелепо. Хотя фанатки Колина Фаррела наверняка сделают кассу этому дурацкому, занудному и совершенно идиотскому фильму.
Резюме - хорошее кино для тех, кто сидит на лошадиных транквилизаторах.
Nicole and Robbie Dirtymouth
BRIT-POP.spb.ru, 21.06.2008