Панк-рок жив - рецензия на фильм, аннотация к фильму, трейлер | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Punk’s Not Dead

    в ролях - Крэйг Ааронсон, Колин Абрахэлл, Адри, Лоррэйн Али, Куинн Эллман, Энимал, Билли Джо Армстронг, Тим Армстронг, Брайан Бэйкер, Дэйв Бэкш и др.

    режиссер - Сьюзэн Диннер
    жанр - документальный
    страна - США
    год - 2007

    Punk is not dead. Punk will only die when corporations can exploit and mass produce it. (Jello Biafra)

    Фраза "Punk Is Dead" (как и производная "Punk's Not Dead") стала большим клише чуть ли в конце семидесятых, когда панк-рок действительно переживал кризис, но его ожидала не одна реанимация в будущем. Выяснять, жив ли панк в 2007 году, как-то немного поздновато, когда он уже давно стал частью поп-культуры (что фактически и означает смерть), и даже такие андеграундные явления как пост-хардкор и эмо, находившиеся во время девяностых очень далеко от мейнстрима, успели опошлиться и стать частью рынка. Тем не менее, Сьюзэн Диннер с подачи вокалиста Rancid в очередной раз попыталась выяснить, что к чему.

    "Punk's Not Dead" построен очень просто: сами музыканты разных поколений (у каждой есть основной представитель) рассказывают что есть панк, и почему он умер, или наоборот, почему он жив. Генри Роллинз передает эстафету Йену Маккею, а тот в свою очередь участникам Pennywise, Green Day, Rancid и The Offspring. Выяснить хотя бы что есть термины "панк" и "панк-рок" оказалось непросто, потому что там, где у Sex Pistols концерты в манчестерском ДК перед разношерстной публикой – это панк-рок, у американцев панк – это исключительно маргинальные тусовки, где все должно быть сделано своими руками.

    Но речь здесь не о панке как социокультурном явлении или разновидности рок-музыки. Речь о самом главном: был ли прорыв в девяностых новой жизнью панк-рока или его безвозвратной кончиной. Мнения разделяются даже у динозавров, стоявших у истоков (так Ramones, то ли в шутку, то ли всерьез, называют свою музыку коммерчески ориентированным поп-панком). Минуя леворадикальную нью-йоркскую сцену, бостонский металкор, британский анархо-панк, и вообще тысячу интереснейших мест, где рознились музыкальные предпочтения и взгляды, Сьюзэн Диннер просто пытается создать контраст между андеграундом и мейнстримом, а может даже и поссорить зрителя с самим с собой.

    Сначала нам кто-нибудь помоложе говорит о том, как крупные корпорации заботятся о музыкантах, всегда проверяя как у них дела, а кто-нибудь постарше о том, как мечтал подписать контракт с мейджором в свое время. Потом все повторяется с точностью наоборот: огромные фестивали и мерч в супермаркете - это бред и полнейшая бессмыслица. My Chemical Romance плачутся, что пять лет существовали в нищете, пытаясь чего-то достичь и не жить в трейлере, а U.K. Subs твердят, что проповедуют такой образ жизни уже почти сорок лет (на данный момент), и это круто.

    Размышлять кто прав, а кто нет, целиком и полностью предоставлено зрителю. В "Punk's Not Dead" просто показаны обе стороны вопроса. Но все-таки это кино-детектор, которое показывает, кто есть безбашенный маргинал, смысл жизни которого без сожаления поглотила массовая культура, а кто обыватель, для которого некоторые факты, показанные в фильме, стали настоящим откровением.

    8/10

    Евгений Лисовский
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 2067