Отчет: Фестиваль "SKIF 19" @ ЦСИ им. Сергея Курёхина (05.12.2015) | Репортаж и фотографии с концерта | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Ночь танцев в духе Поп-Механики
    05-12-2015

    5 декабря в Петербурге прошел уже 19 по счету SKIF – международный фестиваль им. Сергея Курехина. Радует, что фестиваль смог состояться, несмотря ни на какие внешние проблемы, хоть и был перенесен по времени аж на полгода.

    Как и всегда, заявлен впечатляющий лайн-ап по вполне умеренным ценам. Очень приятно понимать, что комитет по культуре Санкт-Петербурга осознает важность таких мероприятий и поддерживает их. Кроме того, подключились швейцарский совет по культуре "Про Гельвеция" в рамках программы "Swiss Made" Французского института и Генеральное консульство Нидерландов.

    Традиционно фестиваль охватывает разные искусства – в фойе второго этажа был устроен экстравагантный модный показ, а также была открыта оригинальная интерактивная выставка "игра это не игра", некая арт-апология видеоигр, в которых нет стремления к соревновательности, а есть лишь цель восприятия содержания игры, ее виртуального пространства.

    Открыла фестиваль на главной сцене группа Lucidvox, погрузившая зал в особую атмосферу экспериментов. Красивый и психоделический пост-панк в исполнении милых девушек послужил своеобразным прологом к тем потрясающим впечатлениям, которые предстояло пережить.

    Тем временем на малой сцене мы услышали яркую и колоритную греческую музыку в аутентичном исполнении критского коллектива Monsieur Doumani. Под конец выступления некоторые зрители стали пританцовывать, а остальные радостно хлопать. Кстати, своим приездом группа убила одним выстрелом двух зайцев: кроме выступления на SKIF'е, музыканты сыграли на вечеринке в арт-пространстве "Культурная столица" за пару дней до этого.


    фото: Таисия Овод

    Вторая группа на главной сцене – Shortparis, пожалуй, один из самых необычных коллективов Санкт-Петербурга.  Вот это был просто вынос мозга. Неистовые прерывистые партии ударных, то задающих ритм, то полностью убивающих его, сумасшедшие гитары и клавишные, это просто какая-то фантасмагория. Местами музыка напоминала гипнотические песни Suicide. И на фоне этого всего – потусторонний голос вокалиста и умопомрачительные телодвижения музыкантов, напоминающие эпилептические припадки. Зрители неистово танцуют.

    Тем временем на малой сцене французы Daniel Paboeuf Unity начали жарить нечто экспериментальное-около-эйсид-ню-джазовое с использованием чумовой электроники. Саксофонист, всячески препарируя звуки своего инструмента с помощью примочек, чуть ли не дабстеп выдавал.


    фото: Таисия Овод

    Пожалуй, наиболее продуманным и самым шикарным, как в музыкальном, так и визуальном плане, оказалось выступление концептуальной поп-группы Kadebostany, швейцарского коллектива, состоящего из азиатских эмигрантов. В этом году группа нашумела кавером на хит Beyonce "Crazy In Love", вошедшим в саундтрек фильма "50 оттенков серого". Кроме того, их песня "Castle In The Snow" заняла третью строчку в чарте продаж iTunes за этот год. Успехи впечатляющие. При этом нужно понимать, что мы имеем дело с не просто очередной группой. Для начала, Kadebostany – это государство. Да, музыканты провозгласили свой коллектив государством Кадебостан. На сцене были развешаны флаги, а сами участники разодеты в парадную форму. Вокруг инструментов стояли световые панели и экраны, с помощью которых амбициозные музыканты создали отличное шоу.

    Музыка Kadebostany очень эклектична, и они нам продемонстрировали это сполна. Мы услышали и марши, и танго, и фламенко, и драм-н-бейс, и даб, отголоски балканских мелодий Горана Бреговича, манеру пения Адель, техногенную атмосферу Ladytron. Кульминацией этой танцевальной феерии был кавер на песню Дэвида Боуи "Heroes". Певица вышла в центр зала к зрителям и вместе с нами скандировала "We can be heroes just for one day!"


    фото: Таисия Овод

    Затем тусовка плавно перетекла на второй этаж, на малую сцену, где  русский дуэт The Clones Project отжигал какой-то электронный пост-рок. Особенно запомнился экспрессивный барабанщик и вокалист в одном лице.

    После небольшого перерыва и приятных бесед в фойе, народ подтянулся слушать хедлайнеров. The Soft Moon еще больше поспособствовали тотальному танцевальному раскрепощению своими мрачными, но чертовски качевыми песнями. В центре зала все угорали, и боюсь даже представить, как это все выглядело со стороны. Нечто до ужаса прекрасное.


    фото: Таисия Овод

    Вот уже пролетело полночи, хедлайнеры отыграли. Казалось бы, повеселились и будет. Ничего подобного. Оказалось, это еще только начало. Во время сета голландцев Zzz, народ, казалось, стал угарать еще больше. Это какой-то музыкальный террор. Вокал, отдаленно похожий на голос Джима Моррисона, да еще и в сопровождении электрооргана вызывали ассоциации с группой The Doors. Но это лишь верхушка айсберга. Вообразите себе The Doors, Silver Apples с налетом современной электроники. Это просто безумие. Каждая композиция Zzz начиналась относительно спокойно, и в течение нескольких минут динамика нарастала настолько, что казалось, грядет апокалипсис в отдельно взятом здании центра современного искусства им. Сергея Курехина. Но каждый раз хитрые музыканты обламывали весь кайф. Когда начиналась самая крутая часть песни, буквально через несколько секунд она неожиданно обрывалась. С каждой следующей песни все начиналось сначала. И так весь сет. Когда они закончили, зрители, и автор этой заметки в том числе, стали скандировать "WE WANT MORE!". И голландцы исполнили наше желание! Они были настолько впечатлены нашей реакцией, что решили специально для нас сыграть еще.


    фото: Таисия Овод

    Во время следующего выступления каждой композицией уже можно было насладиться сполна. Финны K-X-P, разодетые в жуткие балахоны, играют каждый трек минут по 15. С каждой минутой ритм охватывает тебя все сильнее, и остановиться просто невозможно. Психоделический видеоряд и харизматичный внешний вид музыкантов еще более способствовали трансцеденции.

    Довершил все это безумие петербургский драм-н-бейс и дабстеп коллектив 3Force. На танцполе остались лишь самые стойкие, и продолжали тусить до самого конца. Но вот уже 6 утра, метро открылось, силы на исходе, немногие из оставшихся потащились домой, уставшие и довольные, пытаясь осознать происшедшее.

    В очередной раз, большущее спасибо организаторам фестиваля за лучший фестиваль уходящего года.

    Роман Васильев
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1042