Отчет: Фестиваль "Tremor Control" @ Клуб The Place (23.10.2015) | Репортаж и фотографии с концерта | British Wave

Новое на сайте

    Популярное

    Угар в стиле неоготики
    23-10-2015

    Концертное агентство "Arcto Promo" зарекомендовало себя как поставщики лучшего андерграунда в Россию. Очередное из восхитительного списка их мероприятий, и претендующее на звание лучшего в 2015 году - это фестиваль "Tremor Control", прошедший 23-24 октября в Санкт-Петербурге и Москве.

    В этот раз организаторы привезли к нам в основном группы из Германии - Schwefelgelb, Die Selektion, и гвоздь программы Lebanon Hanover, а также швейцарца SSSS и турков She Past Away.

    SSSS - это выскобленный техно-индастриал. Выходит на сцену молодой человек, перед ним яблочный ноутбук. Начинается музыка - на тебя выливается плотнейший шумовой поток звука. Непробиваемая стена шума. Проходит минут десять этого чистилища, и вступают монотонные танцевальные ритмы. Вычищенный до мозга костей, бесстрастный EBM. Клуб погружен во тьму, сцена в густом тумане. Только ослепительно-яркая эмблема Apple дает о себе знать. Народ потихоньку раскачивается. Отличный разогрев.

    She Past Away привлекли уже побольше народу. Танцевальный пост-панк, готический синти-поп, вокалист с причесоном а-ля Голова-ластик. Что-то среднее между The Cure и Depeche Mode. И при этом поют по-турецки. Я не разбираюсь в турецкой музыке, но думаю, в Турции групп такого рода можно по пальцам пересчитать.

    Schwefelgelb долбанули минимализмом, глубоким басом и цепкими ритмами, под которые невозможно устоять на месте. Стильный дуэт: вокалист худой как щепка, и стоящий за ноутом его коллега с вылизанным причесоном в пляжной рубашечке, заправленной в широкие штаны - они словно вместе с Марти Макфлаем прилетели к нам из 1980-х. Визуальная подача крута нереально. В мигающем свете стробоскопов мелькают фигуры танцующих размахивающих руками электронщиков.  И без того влекущие за собой ритмы вводят в состояние транса, а вкупе с тем, что видишь на сцене, все это производит потрясающее впечатление. Пожалуй, самое крутое выступление за весь вечер.

    Die Selektion ничуть не ослабили планку, заданную их коллегами, а подняли ее еще выше, чтобы народ угорел по полной. Если Schwefelgelb - мастера засасывающих пленяющих ритмов, то Die Selektion - это уже хардкор. Их музыка намного быстрее и энергичнее. Если Schwefelgelb вводили в транс, то Die Selektion напрочь снесли башню. В центре зала толкучки и скачки не прекращались ни на минуту, а вокалист постоянно подходил к краю сцены и давал себя полапать всем, кто мог дотянуться. В один момент он слез в зал к фанатам и чуть не потонул в море рук и распаренных тел. Пот градом, духота, теснота - все как положено. Утанцевались-упрыгались до смерти. Колорита добавил саксофон - очень необычное решение для группы такого стиля. При этом, он прекрасно вписался в музыку. Более того, во многих песнях саксофон был солирующим инструментом, например, в "Kuhle Lippen" и "Muskelberg".

    А потом танцульки кончились. Настало время совсем иной музыки, иной атмосферы - время стильного пост-панка Lebanon Hanover. В принципе подбор артистов достаточно странный - если She Past Away и Lebanon Hanover примерно на одной волне, то Schwefelgelb и Die Selektion это уже несколько другое. Были зрители, которых совсем не впечатлил EBM-угар, они пришли грустить и испытывать эмоциональный катарсис от Lebanon Hanover. И в то время, когда многие слушатели усердно занимались этим, участники Schwefelgelb и Die Selektion бухали вместе, угарали с другими зрителями, при помощи подтягиваний пытались даже залезть на верхнюю площадку к фанам, с которыми чокались бокалами пива пару мгновений назад.

    Музыка Lebanon Hanover минималистична до предела. Все, что вы слышите - это сухой бит драм-машины, соло-гитара Лариссы Айсгласс и бас-гитара Уильяма Мэйбеллина. Эта парочка и играть-то толком не умеет, и умудряется лажать даже в своих простейших песнях. Но не в этом суть. Ведь креативность не имеет никакого отношения к умению играть на инструменте. Посыл дуэта Lebanon Hanover - в настроении их музыки, в атмосфере обволакивающей меланхолии. Почти все выступление они простояли почти без движения и без единой эмоции на лицах, а в конце Уильям внезапно взорвался и орал на разрыв горла песню "Sunderland". Душераздирающие вопли и движения, словно он бьется в конвульсиях и вот-вот упадет в обморок. Ларисса при этом улеглась на пол и с мертвецки бледным выражением лица играла на гитаре. Потрясающе. Дичайший контраст с тем, что мы лицезрели всего за пять минут до этого.

    Так прошли шесть часов фестиваля "Tremor Control". Под крышей небольшого клуба The Place в глуши петербургских улиц было преодолено пространство-время и воссоздан портал в Берлин 1980-х годов. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. На часах примерно 01:30. Кто-то продолжил тусить, кто-то ушел на вписки, кто-то просто ушел шастать по ночному городу, переваривая только что пережитый экспириенс.

    Роман Васильев
    BritishWave.ru
    Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.
    Просмотров: 1312